ХАРЬКОВСКІЯ Л С У Б В О Т А, 14. НОЯБРЯ О ДНЯ , 18 18 ГОДА. ЧАСТЬ НЕОФФИЦІАЛЬНАЯ. и I. ИЗВѢСТІЯ. ТЕАТРЪ. ЪЕПЕФИСЪ Г-жи ШЛОТКОВСКОЙ, 31 октября. Слуш ая толки о нашемъ театрѣ, намъ не разъ случалось слыш ать замѣчанія, что въ по слѣднее время у насъ чаще обыкновеннаго давались такія представленія, которыя отлича ю тся одними чисто-внѣшними достоинствами, представленія картинныя, и что, слѣдовательно, нашъ театръ не со всѣмъ въ хорошемъ состо яніи. Справедливо ли это замѣчаніе? Вѣренъ ли такой выводъ? Если взять во вниманіе извѣстную , приз нанную древними и новыми вѣками истину: ічатръ исправляетъ нравы, то всѣ теат ральныя представленія нашего времени мож но раздѣлить па два разряда. Къ одному изъ нихъ принадлежатъ легкія комедіи и оперы, водевили, Фарсы п даже балеты и дпвертисманы. Къ другому— высокія Коме діи, драмы а трагедіи. Театральныя пред ставленія перваго разряда, одни— при искус номъ выполненіи ролей, другія—при хорош ей постановкѣ, третьи— при томъ н другомъ вмѣ стѣ, отличаясь одними внѣшними достоинст вами, имѣютъ свою, болѣе пли менѣе, хорош ую сторону. Не глубоко, ио вѣрно обрисованные характеры, слегка тронутая струна человѣче скаго сердца, рѣзвая игра остроумія и весе лости, роскошь и волшебство декорацій, очаро ваніе музыки, обаятельность танцевъ— все это имѣетъ свою поэтическую сторону; а поэзія, даже тогда, когда она не проникнута идеею, развитою до очевидности, п тогда она, какъ поэзія, имѣетъ благодѣтельное вліяніе на че ловѣка. (.амыя тъ представленія, въ которыхъ нѣтъ ничего, кромѣ изящной внѣш ности, ко* торыя Доставляютъ наслажденіе однимъ внѣш нимъ чувствамъ, п тѣ не остаю тся безъ влія нія на душ у зрителя. Зрѣніе и слухъ, при выкая къ іірекрасиому, облагораживаются; за * | ,этомъ необходимо слѣдуетъ пхъ отвращеніе •тъ всего грубаго, не ознаменованнаго печатью изящества. Постепенно и незамѣтно совер ш ается подобная перемѣна и въ духовномъ.мі рѣ человѣка, имѣющемъ такую тѣсную связь съ его тѣлеснымъ составомъ. Здт.сь привычна, втотъ „губитель добра“ , по выраженію Ш е к спира, дѣлается нашимъ „ангеломъ храните лемъ* ’. Гораздо важнѣе театральныя прелставлснія, отнесенныя нами ко вт< рому разряду. Вліяніе мхъ на духовную сторону зрителя быстрѣе, могущественнѣе, прочнѣе. Э ю тѣ драматиче скія произведенія, въ которыхъ чувство и ыьм ль, поазія внѣшняго и внутренняго, соеди нены творческимъ геніемъ ьъ одно гармониче ское цѣлое; тѣ произведенія, въ которыхъ рас крывается передъ нами, въ художественныхъ образахъ, жизнь во весп ея полнотѣ и глуби нѣ, разоблачаются всѣ тайные изіибы чел вѣ- ческаго сердца При видѣ этого душа зрите ля, какъ бы долго она ни была усыплена без дѣйствіемъ, каі.ъ бы ни была опутана повсе дневными мелочными заботами жизни—невольно пробуж дается, какъ растеніе когда оно, послѣ долгаго оцѣпенещя во время зимы, согрѣвает ся теплыми лучами весенняго со.пща іі начи наетъ оживляться. Ещ е нѣтъ на немъ ни ц вѣ товъ, ни листьевъ, а внутри его уже совер шается чудный, таинственный переворотъ: не видимо. неслишпыо начинается въ немъ стр у иться жизнь н оно впиваетъ въ себя живо творные соки, квіорые со-времепемъ дадутъ пли богатый плодъ, или пышный цвѣтъ, или п р е красную густо-.шствсниую одежду, смотря по природѣ растенія. Есть люди, которыя не признаютъ благодѣ тельнаго вліянія театра на общество, не вѣ рятъ въ возможность подобнаго преобразованія ьъ душѣ зрителя. Эги люди признаютъ за бла го только то, хорошія слѣдствія чего матема тически очевидны, такъ сказать, осязательны. Этимъ людямъ хотѣлось бы, каж ется, что бы ішъ доказали математически: во сколько разъ улучшится вравствеииая сторона такого-то, если онъ будетъ присутствовать прп такомъ- то представленіи? Н і сколько именно времени перемѣнится характеръ зрителя, если онъ про ведетъ въ театрѣ сголько-тп часовъ?.. И > въ этомъ случаѣ нельзя брать отдѣ льно пи к а ж дое драматическое произведеніе, ни каждаго зрителя, какъ идявидуума 13ь противномъ сл у чаѣ, въ результатѣ можетъ оказаться, ну «ь. Только жизнь цѣлаго народа въ продолженіе Цѣлаго поколѣнія Можемъ Представить ясныя, очевйдиыя слѣдствія благодѣтельнаго вліянія театра і и че.к вѣчество. Подтвержденіе этѵй истины— Исторія. Есть н такіе лю ш , кот< рые не только не признаютъ необходимости театра для блага общества, но и убѣждены въ томъ, что оиь вреденъ, что оиь развращаетъ правы. Въ до казательство этого, обыкн івеімо указываю >ъ на тѣ пятна, которыя иногда темнѣютъ па свѣтлой одежд ѣ Мельпомены и Таліи ,(]ві бодная сцена, скоромите .. мы хотѣли сказать: нескромное е.т вцо, костюмъ, ни сколько не напоминающій монашескую рясу, и т. п —все это, по цхь мнѣнію, имѣетъ пагубное вліяніе на чистоту нравовъ. Сгало-быть, нравственность человѣка можетъ измѣниться отъ того, ч іо онъ видитъ, •по слышитъ? Сгало-быть, все, прнтииуиол ж – ное т ѣмъ пит чам ъ, должно имѣть благ >д ѣтель- ііі е вліяніе на человѣка? Если жъ такъ, то возі мігге сумму этихъ иедостстковъ театра и сумму его достоинствъ (которыхъ и въ самой неблагопристойной пьесѣ, изрѣдка мелькающей въ репертуарѣ нашихъ театровъ, вѣрно набе рется больше, чѣмъ недостатковъ этого рода), положите то и другое на вѣсы вашего смѣт ливаго разсудка, и вы увидите, что чаим съ послѣдними далеко перетянетъ чашу съ пер выми–!! выводъ въ ио.іьзу театра ясенъ.— И дѣйствительно, какъ вообще температура тѣ.га, но законамъ Физическимъ, приводитъ въ рав новѣсіе съ температурою той сферы, въ кото рую оно попадетъ, такъ и духъ, легче п,ш труднѣе, воспринимаетъ въ себя свойства сфе ры, въ которой онъ живетъ, и чѣмъ долѣе въ ,262 — пей обращ ается, тѣмъ болѣе приходитъ въ гар монію съ н е ю …. Но виноваты: мы слишкомъ отдалились отъ того, о чемъ начали говорить. Мы раздѣли ли всѣ театральныя произведенія на два рода: на легкія, отличающіяся болѣе внѣшними, чѣмъ внутренними достоинотвати, и иа серьезныя, фн’атыя болѣе внутреннимъ, чѣмъ внѣшнимъ, публика, не’ обиженная пьесами втора го рода, вправъ требовать и пьесъ перваго, потому что— „А х ъ , не все жъ намъ рѣки слезныя Лить о бѣдствіяхъ существенныхъ’4, и утѣшить себя винегретомъ изъ музыки, тан цевъ, декораціи, костюмовъ и даже в енпыхь эволюцій. Если бы гіа иаіпемъ театрѣ подоб ные винегреты жили на счетъ серьезныхъ дра матическихъ произведеній; если бы а ригелю нашего театра не было случая испытывать душевныя потрясенія, сердцу его—обниматься благоговѣйнымъ восторгомъ при видѣ великихъ подвиговъ добродѣтели, обливаться слезами пе редъ изображеніями бѣдствіи, сопровождаю щихъ человѣка, трепетать наслажденіемъ п е редъ картиів іо земнаго счастья; еслибъ то.іы- ки одни внѣшнія чувства зрителя встрѣчали т. >іъ \довольствіе, то замѣчаніе, о которомъ у іи м я н у і» мы въ началѣ нашей статьи, было Сы справедливо. Но такъ ли а то? Между тѣмъ, какъ на другихъ провинціаль ныхъ театрахъ вы не увидите ничего, кромѣ легонькихъ водевильчиковъ, и намѣреніе поста вить тамъ какую-нибудь драму показалось бы вамъ желаніемъ пигмея совершить гигантскій подвигъ — у насъ никого не у дивитъ афиша, приглаша ющая на драму Ш експира, и исполненіе такихъ драмъ не разъ заслуживало похвалы знатоковъ театра, знакомыхъ со столичными сценами. К о нечно, такія афиши встрѣчаются у пасъ не часто, исполненіе подобныхъ пьесъ бываетъ не во всѣхъ отношеніяхъ совершенно; но зная, какъ трудно содержать, а еще болѣе—сформи ровать иа провинціальной сценѣ труппу, спо собную безъукоризненно исполнять лучшія драматическія произведенія, зная ото, ие толь ко нельзя упрекнуть нашъ театръ въ иеимѣ- иіп того, чего иа немъ нѣтъ, но ещ е должно удивляться тому, что на немъ есть. Въ послѣднее время у насъ начала появ ляться роскошныя театральныя аФішіи, осо бенно бенефисныя: огромныхъ размѣровъ, съ заглавіями, литографированными въ строѣ г и гантскихъ буквъ всевозможныхъ видовъ и цвѣ товъ. Иные смотрятъ иа эти аФішіи съ дву смысленною улыбкою; д р у гіе, просто, съ н е годованіемъ. Если „желая лишку, Ни епоіі бенсФзісь расчетливый актеръ Печатаетъ огромную афишку — 11 публикѣ дастъ Формальный вздорь*4— т» такой аферистъ вполнѣ заслуживаетъ не годованіе и даже презрѣніе пу блики. Но если жъ бенефиціантъ съ добросовѣстнымъ выборомъ пьесъ Соединяетъ заботливость ц объ и зящ ест вѣ а Ф іп п п , то эго должно скорѣе радовать, чѣмъ печалить публику. Не говоря о другихь бенефисахъ, мы возь мемъ, въ этомъ отношеніи, бенефисъ г – ж а Млотковской. Афиша на этотъ спектакль своею роскошью едва ли не перещеголяла всѣ, ви дѣнныя нами до сихъ поръ Ко всему, что мы прежде встрѣчали въ такихъ афишахъ, теперь были присоединены еще литографированныя картинки, из Сражающія видъ нашего театра н сцены изъ пьесъ, предназначенныхъ для этого бенефиса (картинки эти, правда, не от личаются особеннымъ искусствомъ ОТДѢЛКИ, но — чѣмъ богаты, тѣмъ и рады! На Ораса В ер не или какого-ііпбу дь Тимма мы еще не раз богатѣли). Выборъ пьесъ, сдѣланный г-ж е ю Млотковекою, не заслуживаетъ упрека; слѣдо вательно, на красивую афишу ея мы должны смотрѣть, какъ на доказательство эстетическа го вкуса артистки и любви ея къ изяществу даже въ мелочахъ.— Первая изъ пьесъ, данныхъ въ бенефисъ г-ж и М.ютконсьой, была драма въ двухъ дѣй ствіяхъ: Отецъ и Кумъ или Тайна рожденія. І Первое дѣйствіе этой драмы есть не что иное, какъ драматизированная остроумная пѣсня Б е ранже: Ье бёиаіеш’з развитіе этихъ стиховъ: ,- 163 – „М о п ёроиае Гаіі т а діоіге: Де Іііі с1оІ8, іѴ п рр»1 т ’еп сгоіге, Ш а т і Ьіеп ргёсіеих“ . Но то, что въ пѣснѣ выражено ловкимъ наме комъ и скрыто подъ Формою простодушно-ве селаго разсказа, въ драмѣ обнаружено не с о всѣмъ скромно. Эго единственный недостатокъ О т ц а и Кума Во второмъ дѣйствіи то, что было забавнымъ въ первомъ, возвышается до серьезнаго, потрясающаго душу интереса; яв ляется драма въ полномъ смыслѣ этаго слова. И эта драма выполнена была главными персона жами вполнѣ ѵдов.іетворительио. На сцену, гдѣ Ііо.іниа (г-ж а Млогковская), влюбленная въ своего отца, котораго считала она только за от ца крестнаго, увѣренная въ томъ, что скоро будетъ его женою ,—вдругъ узнаетъ страшимо тайну, на эгу сцену нельзя было смотрѣлъ безъ душевнаго волненія. Г -ж а Млотковекая такъ вошла въ свою роль, съ такимъ увлече ніемъ высказала свое душу потрясающее горе, и , вмѣстѣ съ тѣмъ, свою радость, радость до черн, нашедшей своего отца, что у всякаго, кто внимательно слѣдилъ за этою сценою, на глазахъ дрожали слезы. В >обіце, она передала характеръ и чувства Полины не только таки- ми, какими нашла ихъ въ пьесѣ, но еще съ большею полнотою, съ большею опредѣлен ностью. Артистка вполиѣ постигла Пол.інх, это милое, доброе, любящее созданіе, разгада ла всѣ тайны ея нѣжнаго сердца, умѣла до полнить то, чего недоставало въ Полные, соз данной авторомъ Отца и Кума,’ умѣла прочесть не только т о , что заключалось въ словахъ ея роли, но и то, что, выражаясь сл< вами покои наго профессора Кронеберга, было за ними и между ними, н все это передать худож ниче с к и .—Удивительная артистка, эга г жа М.ют- ковсвая! Время, которое потемняетъ достошіст ва актрисы, играющей роли молоденькихъ дѣ вушекъ, время, столько страшное д л я д р у іи х ъ , каж ется, ирвб.шзи.іось и къ ней. Но надъ нею оно теряетъ свои обычныя права. Ма.і > того: оно даегъ ей возможность болѣе разнообразіи ь свое амплуа; теперь возьмите женщину во всѣхъ ея возрастахъ—отъ 15-то до 60-тнлѣт няго— и вы не найдете пн одного, для рола котораго у г-ж и Млотковсковскои не достало бы силъ н средствъ. Намъ случалось слышать негодованіе пѣко- торыхъ людей на то, что г -ж а Млотковекая, будучи не въ первой молодости, занимаетъ ро ли молодыхъ дѣвушекъ. Но на сценѣ, въ этихъ роляхъ, мы всегда видѣла ее украшенною всею п рельсіью и роскошью молодости, и потому не поиимаемъ негодованія тѣхъ людей. Да и какое дѣло зрителю, какъ зрителю только, справляться съ метрическимъ свидѣтельствомъ эктриоы? И не болѣе ли для пея чесги . если она съумѣ.іа иадолго сохранить тайну быть на сценѣ молодою? Чтобы доказать несправедли вость негодованія любителей молодыхъ лѣтъ въ актрисѣ, довольно указать на знаменитую Марсъ …… Г Роль Дюрана сыгралъ г. Соленвкъ- Онъ былъ о шцеті ореішымъ созданіемъ Беранже, этимъ юбрммъ ремесленникомъ, просгод> шиымъ му ж емъ—старичкомъ, который припѣваетъ: 5,.’Кон кладь! Какъ я радъ! Вельможа мнѣ и другъ, и братъ!44 Г. Толченовъ (Ренневиль) выполнилъ свою роль очень удовлетворительно.—Не лишнимъ считаемъ замѣтить, что въ первомъ дѣйствіи этой пьесы непріятно бросались въ глаза го сти, пр: шедшіе къ Дюрану на крестины. На ружность нѣкоторыхъ изъ нихъ вполнѣ соот вѣтствовала мѣстамъ, которыя занимали опа во время стола, хотя мѣста эти не соотвѣтст вовали и.\ъ ролямъ: за столомъ помѣстились только дамы, а мужчины с ю я л и за стульями. Дюранъ и Решіевиль, пившіе шампанское за здоровье новорожденной, не удостоили этой чести сі онхъ гостей. З.і Отцомъ и Кумомъ слѣдовалъ водевиль въ двухъ дѣйствіяхъ: Сюзстта или Нѣмая. Глав ныя роли здѣсь (Сюзетты п Пастолнньера) за нимали г-ж а М.ютковская п г. Соленикъ; слѣ- д і ателыю, водевиль не могъ не заиитересо- іать публику, тѣмъ болѣе, что оиъ и самъ по ,— 2 6 ¾ — себѣ вс безъ достоинствъ. Г. Солеликъ въ »той роли былъ тѣмъ ж е , чѣмъ и въ роли Д ю рана. ГІастолшіьеръ и Дюранъ, въ сущ ности, одно о тож е; ио такъ -какъ г. См.іеішкъ явил ся вторымъ тотчасъ ж е послѣ перваго, то, чтобъ не броситься въ глаза публики однооб разіемъ, артистъ долженъ бы былъ по болѣе -измѣнить себя. По этому, какъ пи хорошъ былъ г . Соломинъ Пастолштьсромъ, однакожъ нельзя не пожалѣть о томъ, что омъ, съ перемѣною роли, не перемѣнилъ своей особы. Ие от су т ст в іе , а недостаточность разнообразія въ игрѣ г. ■ СоЛенина— вотъ одно, въ чемъ можно піюгда’ упрекнуть его. Но объ этомъ мы надѣемся п о говорить подробнѣе послѣ. Б ііСФнсіаитка въ первомъ дѣйствіи „Сюзетты^ была рѣзвою болтушкою, во второмъ— нѣмою. Нѣмая игра ея , дю-своей ловкой, оду шевленвоіі’ мимикѣ, въ выразительности ни сколько не усту пала игрѣ болтуньи; паптоминою г-ж а Мдот- і.овскал говорила такъ ж е красиорѣчиво и увле кательно, какъ и рѣчью. Всеобщій громкій, ю сто ргъ публики былъ я’ньімъ доказательст вомъ, ч го артистка ни сколько ве потеряла сво -. -ей власти надъ зрителемъ. Г . М ікенчовъ 1 небольшую роль безпечнаго волокиты Дельпре сы гралъ свободно и ест е ст венно. Потомъ давэлп водевиль въ одномъ дѣйствіи: Выборы, или Заепоромъ Ъгъ.ю стало, за тгыкъ, что спорить страсть припала. Не смотря на изысканность заглавія,’ которою обыкновенію прикрываютъ пустоту содержанія пьесы, во- денп.іь этотъ очень не дуренъ: Заглянувъ въ а-мину, мы, между актерами, предназначенны ми разыграть Выборы , не встрѣтили никого (кромѣ г-ж и Ладиной) изъ тѣ хъ, ш которыхъ ирниыкли полагать свои иадежды въ театрѣ, п поточу тѣнь болѣе остались д<>вольиы воде вилемъ, что оггь и сыгралъ былъ пе дурна Игра г-ж и Ладшіои (М.ітреиы Афаиасьевиы) был ». какъ и всегда, умна, отчетлива даже въ вн.іочась и совершенно естественна. Г ж а Л а – учша вполнѣ изучила характеръ тѣхъ лицъ, въ роляхъ которыхъ является она на сценѣ, я умѣетъ передавать нхъ съ рѣдкимъ и ск у сст вомъ. Ея комизмъ всегда безъ натяжки в Пре увеличенія. -чгѳ очень не часто водится -за ко-* мическішн актерами, особенно за г. М акспм о- вымъ 2 , который на этотъ разъ явился въ роли Ведерникова и Фаревлъ отчаянію. Покторяочь: э го т ь актеръ не безъ дарованія; онъ умѣетъ подмѣтить смѣшную сторону х а р ^ т е р л сіпем роли, п» не умѣренно этимъ пользуется и с ш ш • комъ гоняется за смѣхомъ зрителей. Раз.-иЬ- шнть иногда легко, да дѣло въ т«»мъ, что не всякій смѣхъ доставляетъ честь актеру. II імь случилось, во время выполненія Лыйар >оъ с и дѣть между двумя бородками: шюстр.шіюп ц русской. Обѣ онѣ хохотали, глядч на г Мік- си .нова 2 . Нм между тѣмъ я услышалъ: . ,утри- руеть \ замѣтила иностранная бородка; ,,\ ч р >- ию-съ; да больно переборщилъ”, сказала р у с ская.—ГІоучитесь; г. М кси монъ 2 , см вшить у г. Солеіиіка, скажемъ мы. Роль Ііульбасова—афериста н надувала—зани малъ г. Домбровскій Здѣсь онъ былъ въ своей сферѣ, и потому, и и э г о л , разъ, игралъ очень натурально. Спектакль кончился водевилемъ: Настенька. БенеФисіантка распорядилась какъ нельзя луч ш е, назначивъ эту пьесу въ заключеніе сп е к такля, потому что „ Настенька‘ годится только для разъѣзда каретъ. Былъ у ж е 1 2 -й часъ въ исходѣ, когда начали этотъ водевиль, и то ль ко желаніе увидѣть г-ж ъ Д.ідину и Иванову 1 удержало насъ ещ е на нѣсколько времени въ театрѣ. Г – ж а Ладина успѣла отчасти пробудить зрителей отъ одолѣвавшей ихъ дремоты. Г – ж а Иванова 1 (Настенька) была пластическо-хоро ш а … Намъ хотѣлось бы увидѣть эту артистку въ маленькой пьесѣ, которую у насъ иногда да ютъ: „Живая статуя :“ подъ рѣзцомъ Пигмалі она г -ж а Иванова 1 должна бы, кажется, быть превосходною. , Рымовъ. ,- 205 – частныя , извъщглтія: Отъ Инспекціи сельскаго .т озп’истяа ‘Южныхъ гу бсрній. При Симферопольской ше.іконпчиои плаита ціи имѣется около 20(>. т . ше.жш цчны хг сѣ япцевъ, оі ъ 1 до 4 -х ъ лѣтняго возраста. ко торыя моглтъ быть отпускаемы желающимъ запяться иіелководств іиъ но иааіііічгкіюи Ми- ішстерс’Ліомъ Гоеу дарственныхъ Имуществъ цѣнѣ: отію лѣпне по ^ коп., двухлѣтніе но \ когі., трех-лѣтніе по і коп., н четырех лѣт ніе но 2 коп. сер. за деревцо. Желающіе имѣть пѵъ могутъ обраіпться* съ требованія ми въ [I іспеы іію Сельскаго хозяйства Ю ж н ы хъ губерній, съ ирн.і женісмъ денегъ на то коли чсство д е р л п , какое требуется, и особо на ихъ ук\П’ рку, но требоваінямь не болѣе 1 т штукъ одікі . іѣ і нихъ; такія могутъ быть высылаемы съ почтою съ нл.гг іо но 30 коп. сер . за уку норку; н ж е іающіе имѣть болѣе того коли- чества пли но старѣе деревца имѣютъ гірнсы дать за иммн и діыды. Казеннымъ крестьянамъ Ше.іКовнчпыя деревца и сѣянки будутъ отпу скаемы безденежно. На .юр гт. изъ г Н годухооа въ г. Харькова потеряны бумаги съ метрическимъ свидѣтель ств ли. дворянина Николая Петровича Смаколь- скаг , пая і кпгь изъ Харьковской Ду ховів н Коп спсторім. Н .Шедшаго просятъ доставить въ мѣ стр ую . Градскую Полицію. Съ разрѣшенія епархіальнаго начальства принадлежащій Харьковскому Каоедра.іыюди Успеискому Соберу нововыстроенмып каменный четырехъ-этажный домъ, состоящій во 2-й ча сти 1-го квартала на углу Московской, у.пшы. отдается въ. наемъ. Ж елающіе нанять сго весь или половину могутъ узнать о цѣнѣ и видѣть условія для найма* у ^Протоіереевъ того С бо ра: Кустова, Антон всклго Гапонова п Мали» Яновскаго, ежедневно отъ О’ до 8 часовъ утра) и отъ 6 до 8-ми вечера— 2 Конкурсъ, учрежденный въ г. Харьковѣ по долгамъ умершаго 3 іі гильдіи купца Владимі ра Ку рбатова, извѣщаетъ, что присутствіе она го, ио признанному имъ удобству, переведено изъ дома почетнаго гражданина Василія Щ ел кова въ домъ Харьковскаго мѣщашша Дмитріе ва 1-н части на Пескахъ, близь Университет скаго Саду — 3 . , Съ дозволенія Начальства, разыгрыва ю тся разныя вещи, принадлежащія А лек сандрѣ Оставцовоп, часть коего выи гры ш а. назначается въ пользу Бла готворительнаго Общества; вещи оцѣне ны суммою, въ 2 8 0 руб. сереб. и дегь преміи по руб. сер. въ пользу выигрыша , который раздѣляться будетъ: одна на первый, а др\ гая на послѣдній выдер нутый номеръ. Цѣна билету 5 0 коп. с е р е б ., оные получать можно па Москов ской улицѣ въ дочѣ купца Чистякова, въ магазинѣ часовыхъ дѣлъ мастера Л бачева и танъ же можно видѣть под робный резегръ вещамъ, который раз ложенъ, иа тринадцать выигрышей —3 . ГА Л Л ЕР ЕЯ НОСКОВЫ ХЪ ФШЗГЪ а жішшвдпь иаш.’ши’жіі’ь, т Пользующійся, со дня прибытія въ этотъ гЬродъ, благосклоннымъ вниманіемъ почтеннѣй шей пу блики содержатель ихъ имѣетъ честь ,— 2 6 6 — обі л в пть, что кабинетъ пробудетъ здѣсь еще С А М О Е К О Р О Т К О Е В Р Е М Я . Цѣла за входъ 50 коп. сер., дѣта п.іатятъ половину. Этотъ кабинетъ паходцтся на Московской улпцѣ, въ домѣ старой Гимназія. Открытъ ежедневно отъ 10 час. утра до 10 час. вече р у а съ 5 ти до 10 при освѣщ еніи.— 1. ВИЛЬГЕЛЬМЪ ШУЛЬЦЪ. Съ 29-го октября по 3-*- ноября прибыли въ городъ. Изъ с. Тростенцэ, Предводитель Дворянства К іім д ь Голицынъ; с. Олын и:ы, Предводитель Д н о |> я і ; с т к : і Ковалевскій; г. Ітаролссо..і, Пол ковникъ Рома іові.;’ г.Змісиа, Пс іііо.п.оиипк і. Эпкрейць: г. Чугусва, I Іолковііпкъ Вепсъ; г. Налускъ, Ліаіоръ Ьаоонъ Ьудбергъ; г. Чугуева. Маіоръ Розсііберіъ и Полковникъ Рейсъ. В Ы ‘Ь X Л Л И: Въ г. Москву, • Статскій Совѣтникъ Апдреев» скій; г. Чугусиъ, Полковникъ Нейсъ; г. Валуй» кн, ЛІаіорь І.аронъ Ііудбергъ; г. КамснсцЪ-По- до.іьскъ, Полковникъ Жуковъ. М ЕТЕО РО Л О ГИ ЧЕСК ІЯ ІІАІІ.ІЮ Д ЕШ Я, д ѣ л а е м ы я и р н Х а р ь к о в с к о м ъ У н и в е р с и т е т ѣ . Мѣсяцъ и число. Часы наблюденія. Нысота Ьаро.пстр при 151 Н« Термом. и. Панисн. су точная тсипѵрат. ІІаіібол. суточная темпсрат. СО СТО Я Н ІЕ А Т М О СФ Е Р Ы . Октябрь. 23. 9 ч. утра 5 — но но 9 — лу дни. 599.52. 599.47. і 599,54. 599.22. 598.48. 598,02. 596,83. 59,,55. 595.50. 597.42.- 597,52. 597,88. ■ — ’ і 3 6.5 1.6 — 1 6,5 Облачно, ясно. 29.. 9 ч. у тра 5 — по по 9 — лудніь 4,5 7.2 6 -1 ,2 7,2 Туманъ, пасмурно. 50. 9 ч. утра 5 — но по 9 — лудпн. 5 7 5,5 -1 ,8 7 Густой тумань, пасмурно 31. 9 *ь утра 5 — по но 9 — лудніь 0,4 О -1 – 2 5 1 Снѣгъ па крышахъ, облачно*^ 1 Ноябрь. і. 9 4’ у тра 5 — по по 9 — лу іііч. 590.10. — 1,4 592,73. —0.8 588,32. 1 О 0 Пасмурно, снѣгъ. 2. 9 ч. у тра 5 — но по 9 — луднп. 585,54. ■ 583,81. 585 96. “ 6,5 0 -0 ,4 1 -2 ,5 0 Пасмурно, снѣгъ. 3. 9 ч. утра 5 — но по I 9 — лудніь ‘ 589,78. | 589,38. ! 589,28. I Ч 1 1 г -3 3 Снѣгъ, пасмурно.