подписная цѣна : Безъ доставки Съ доставкою и пср ссылки. и пересылкою. За годъ 2 руб. сер. 2 р. 50 к. с. —ио.иода 1 р. 25 к. 1 р. 60 к,— Пыхид. три [>а;іа въ недѣлю: по /Уонелѣлыіниам-ь, Средамъ н/Уят- ннцамъ, исключая Свѣтлой не дѣли.— Г уб е р н с к ія Вѣдомост и-‘ Резъ переплета , 3 р. сер. Къ переплетѣ , 0 р. 85 к. За доставку на домъ или пере сылку ио почтѣ въ годъ 30 к. СРЕДА, Подписавшіеся на оба изданія вмѣстѣ платятъ за пересылку или доставку того и другаго нс 1 р., а только 30 и. с . ПОДПИСКА принимактся : въ Конторѣ Редакціи, въ ниж немъ атаж ь дома Губернскихт» Присутственныхъ мѣстъ, а так же у всѣхъ Земскихъ Исправни ковъ и Становыхъ Приставовъ- Харьковской губерніи. Частныя объявленія при— нилшют.н: за мелкую букву и цы*ру по- > /; коп сер. за каждый | а зъ. Статьи для напечатанія про— сятъ присылать на имя Редак— тора. I. ДНЕВНИКЪ. 24 апрѣля, въ домѣ мѣпізмина Мпхай* да Мироненва, :* части, у квартирую щаго въ немъ титулярнаго совѣтника Нйіниксваго, въ небытногть его въ квар тирѣ, похищены изъ шкатулки деньги кредитными билетами 25 рублей сереб ромъ— Наружная дверь занимаемой Ни щенскимъ комнаты была заперта и клочь находился у него, дверь же, ведущая изъ его комнаты въ хозяйскую, была забита гвоздемъ, которую онъ нашелъ нолурас- тиореывою и гвоздь былъ -отогнутъ, по чему г. Вищанскій въ кражѣ этихъ де негъ имѣетъ сильное подозрѣніе на се мейство хозяина Мироыенка. 26 апрѣля., находившійся нъ услуженіи у коллежскаго регистратора Сланскаго- длн биржевой ѣзды на дрожкахъ изво щикомъ государственный крестьянинъ Волчанскаго уѣзда Негръ Ильинскій пьян ствовалъ до 1 I часовъ ночи по питей*- оымъ домамъ и, возвращаясь домой,., близъ Саприкппскаго моста, на Моска лева!;, свалился съ дрожекъ и найденъ на дорогѣ ( пятимъ, <у вожжи впута лись въ колеса; отъ чего пЬакоіо у при стяжной лошади оторванъ языкъ, а коренная лошадь въ испугѣ, разорвавъ- ѵпряжь, которая найдена на мѣстѣ, въ од ной сѣделкѣ бѣжа а во дворъ тайной со вѣтницы И витки ііо . іі , также съ исрерван- ч . НІ.ШЪ до ПОЛОВИНЫ ЯЗЫКОМЪ, гдѣ 0ТЫ-. скана уже 24 числа и отдана но при надлежности. 27 апрѣля, въ 0 часовъ утра, госу дарственная крестьянка Ирина Усова, ( П р и С . к ъ Х а р ь к . Г у б . В ѣ д . ) ,- 307 – живущая, 3 части 3 квартала, близъ мыльнаго завода почетнаго гражданина Павлова, въ каретномъ сараѣ вырѣзала изъ брички два куска кожи и гамъ же поймана сторожемъ. •28 апрѣля, въ 2 часа по полуночи, у ъупчвхи Анны Поле-хиной, 3 части I квартала, въ крытомъ желѣзомъ досча* томъ сараѣ, гдѣ помѣщалась табачная Фа брика, отъ неизвѣстной причины провзо- шелъ пожаръ, отъ котораго сгорѣлъ тотъ сарай и сложенный въ немъ въ рогожан- ныхъ кульхъ листовой табакъ. Ііо пока занію хозяйки, убытку отъ этого пожара понесено до восьми тысячь рублей сереб. Пожаръ, какъ показываетъ сторожъ, от ставной рядовой Семенъ Матюшенко, начался изъ средины сарая сквозь пото локъ; всѣ сосѣдетвенныя строенія по жарною командою спасены. 28 апрѣля, около двухъ часовъ попо- луночи, проходившій по (Іонной площа ди Харьковскій мѣщанинъ Петръ Сысо евъ, близъ дома купца Рѣшитька упалъ и умеръ.—Сысоевъ съ давняго времени велъ жизнь не трезвую, которая, конеч но, была причиною его скоропостижной смерти. , 29 апрѣля, на городской левадѣ, за рѣкою Лопаныо, 3 части 3 квартала, у государственнаго крестьянина Игната Майстрѳыка, когда онъ пошелъ въ гос тинницу пить чай, неизвѣстно кѣмъ къ 10 часовъ вечера украдена пасшаяся на той левадѣ лошадь, стоющаа 25 рублей серебромъ. III. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Л ТОРГОВЛЯ. Базарныя и дѣйствительныя (торговы я) цѣны въ Харьковѣ па предметы продовольствія. М ѣсяцъ или 1859 г. Хлѣбъ въ зернѣ. Понедѣльникъ 5 мая ІхЭЗЭ [)• Дѣііств. Четверть въ 8 мѣръ Р жи , , , , р. к. — 3 15 р. К. 3 10 Пшеницы , _ — 6 — 5 70 Ячменя , , __ — 2 60 2 50 Овса — — 1 50 1 45 Горох. ЧИСТ. , —. — 2 70 2 60 Чечевицы , , — — 2 50 2 40 П р о са , , , — — 3 10 3 — Г р е ч и х и , , — — 2 60 2 50 Сѣмени коноп. — — 6 — 5 50 •Іьпян. — — 7 20 7 10 Полсол. — — 4 70 4 60 МакУ , , , — — 12 50 12 40 М у к а . Ржан. кул. 8 и. вѣс. __ — 3 50 3 40 Ошснвчи. крупно, кул, . 5 п . вѣсу: 1 сорта , , , — — 8 _ 7 80 2 сорта , , , — — 5 — 4 90 3 сорта , , , — — 4 — 3 50 ( Крестьан. првготовлен • 4 Куль 8 п . вѣсу , , — — 2 60 2 50 І речнев. крупнч. кул. 5 п. вѣсу: 1 сорта . , , — — 7 — 6 50 2 сорта , , , — — 5 — 4 80 3 сорта , , — — 4 — 3 50 Крестьан. ириготов. Куль 8 п . вѣсу , , — — 4 — 3 85 Мясо . Говяд. св. 1 сор. н. , — — 2 40 2 40 2 ——— . 4 — — 2 — 2 — 3 ———. __ — 1 60 1 60 С о д ен . необрѣэ. а . , — — 2 40 2 40 Обрѣзн. — , — — 2 — 2 — ,- 308 – Телит. персд част. — — 1 50 1 50 задняя част. — — 1 20 1 20 Баранина свѣжая передняя часть — — — 00 — 5 5 задняя часть , , — — — 70 — 05 Баранина соленая необрѣзная, пѵд. ( ппод ажѣ н ѣ тъ . обрѣзная — Свинина свѣжая не обрѣзная, нудъ , ____ 2 50 2 40 обрѣ зн ая — , — — О 30 2 І а Сал. евин. 1 сор. п. — — 5 — 4 50 о __ _ — —- 4 — 3 80 Полная студень , — — — ;>о — 5 0 Лввер’ь , .» • > — — — 40 — 30 Почки , > * > — — — 15 — 12 Ноги половые , — — — 50 — 40 телячьи , , — — — 70 — 60 Мозги , , , , — — — 40 — 40 IV. О ВОСПИТАНІИ И ОБРАЗОВАНІИ. Р ѣ ч ь , произнесенная на торжественномъ актъ харьковской іуьернской гимназіи , І23 НОЯНРЯ »858 ГОДА, МЛАДШИМЪ учите лемъ Л евенштейномъ . Кдва-ли въ настоящее время возможно найти людей, которые бы не понимали в не цѣнили выгодъ научнаго обрпзова- нія; но къ сожалѣнію весьма многіе ро- дители не довольно убѣждены въ суще ственной необходимости восоитанія, тог да какъ это послѣднее, но крайней мѣ рѣ столько же какъ и первое, должно обращать на себя постоянно заботливое ихъ вниманіе. Можно даже прямо сказать, что вос питаніе должно быть поставлено выше образованія, потому что только воспита ніе даетъ намъ возможность надлежащимъ образомъ пользоваться тѣмъ, что мы по лучаемъ черезъ образованіе. По нашему мнѣнію, человѣка, получившаго научное развитіе и образованіе, въ основу кото раго не положено воспитаніе, весьма вѣрно можно уподобить тому, который обладаетъ остроуміемъ, не имѣя основа тельнаго разсудка: его воображеніе бу детъ доставлять ему неистощимыя сред ства вредить самому себѣ. Воспитаніе и образованіе находятся въ тѣсной связи между собою, какъ не раздѣльныя части одного цѣлаго. Но об разованіе составляетъ видъ частный, такъ сказать, отдѣлъ воспитанія, и слѣдова тельно долашо стоять на второмъ планѣ. Образованіе доставляетъ намъ средства въ тѣхъ или другихъ обстоятельствахъ жизни, и даетъ намъ возможность про ходить то или другое поприще общест венной дѣятельности; воспитаніе даетъ намъ общія, руковндптельныя начала для жизни, примѣнимыя ко всѣмъ обстоятель ствамъ, во всѣмъ родамъ дѣятельности. Воспитаніе должно быть предметомъ особенной заботливости, не только въ первые годы учебныхъ занятій, но въ теченіе ясего того времени, когда дѣти находятся въ школѣ, и даже по выходѣ изъ нея. Оно рѣшаетъ нашу судьбу, сча стіе или несчастіе на цѣлую жизнь. Чѣмъ выше занимаемое нами мѣсто въ обще ствѣ, тѣмъ больше должво соотвѣтство вать ему своею полнотою наше воспита ніе, потому что какъ количество, такъ и большая или меньшая трудность нашихъ обязанностей относительно общества обу» словливаются тѣмъ положеніемъ, которое мы занимаемъ въ немъ. На людей, занимающихъ высшія сту пени въ обществѣ, должно смотрѣть, какъ на орудія въ рукахъ ІІровидѣнія, пред назначаемыя къ тому, чтобы уиравлять- народами и распространять свѣтъ истцы- ,наго просвѣщенія. Отчетъ, который опа нѣкогда дадутъ въ исполненіи воздожеи ііыхъ на пахъ обязанностей, будетъ со размѣренъ важности самыхъ обязанно стей. Но, если НровидЬніе, посылая этихъ людей въ міръ, возлагаетъ на нихъ такъ много, то, съ другой стороны, оно всег да даетъ нмъ возможность выполнить свое призваніе достойнымъ образомъ. Они получаютъ высокое преимущество выказать несравненно болѣе заслугъ, нежели кто нибудь, въ томъ случаѣ,ког да они служатъ примѣромъ для своихъ подчиненныхъ, когда жизнію и дѣй ствіями ихъ могутъ поучаться народы. Чтобы убѣдиться въ высокомъ значе ніи” воспитанія и доброй нравственности, достаточно обратить вниманіе на то раз личіе, которое существуетъ не только между отдѣльными лицами, но даже между цѣлыми народами, — различіе обу словливаемое единственно воспитаніемъ. Обращая нашн взоры на прошедшее, мы невольно останавливаемся на Гре кахъ и Римлянахъ, мысленно задавая себѣ вопросъ: что могло возвести Аѳины о Римъ на такую высокую степень ве личія и силы? Обязаны ли они этимъ единственно салѣ оружія? Очевидное дѣло—нѣтъ! Эго произвели ихъ успѣхи въ наукахъ, которые породили между ними столькихъ геніевъ, и сдѣлала обѣ націи свѣтилами, отъ которыхъ луча об разонанія распространились на всѣ стра ны міра. Сила и вліниіе образованія такъ вела- ки, что весьма часто, по свидѣтельству исторіи, націи побѣжденныя дѣлалась просвѣтительницами своихъ побѣдителей. Такое значеніе имѣетъ Китай относи тельно поработителей своихъ Татаръ. Огромность матеріальныхъ силъ не по огла послѣднимъ. Она были сами по корены нравственнымъ иревисхо дствомъ побѣжденныхъ, н единственная польза, полученная Монголами отъ своихъ по бѣдъ, состоитъ въ томъ, что они приня ла цивилизацію отъ тѣхъ, на которыхъ она хотѣли наложить оковы рабства. Народъ, у котораго мы не находимъ даже началъ образованія, не ылжетъ на зваться пародомъ, Африка, которая могіа хвалиться нѣ когда людьми замѣчательными, въ насто ящее время ничѣмъ не напоминаетъ своей исторической славы. Гакъ, богатая талантами и умствен нымъ развитіемъ въ древности, она о- пять сдѣлалась страною варварскою; съ тѣхъ поръ, какъ просвѣщеніе перестало тамъ цѣниться. Америка, напротивъ того, нѣкогда ди кая и населенная варварами, съ приня тіемъ образованія сдѣлала необъятные успѣха въ цивилизаціи. Наука, литера тура, промышленность, все чѣмъ нѣког да старый свѣтъ гордился исключитель но, всѣмъ этимъ Америка обладаетъ въ настоящее время. Этихъ примѣровъ слишкомъ достаточно для убѣжденія въ томъ, что просвѣщеніе преобразуетъ го сударства, точно такъ, какъ совершен ствуетъ индивидуумы. Но, если вѣрно то, что образованіе всегда было высоко цѣнимо, то въ настоящее время, болѣе чѣмъ когда нибудь, ему предназначается высокая Цѣль—возродить человѣчество въ новой жизни. Иъ наше время, одна матеріальная сила не имѣетъ большаго значенія. От сюда видно, что просвѣщеніе есть ис точникъ счастія для народовъ. Человѣкъ, который не заботится о своемъ образова ніи, или отказываетъ въ немъ своимъ дѣтямъ, не имѣя въ этому ни малѣй- ,шахъ препятствіи, по справедливости лопнемъ быть названъ безчестнымъ. Не хотѣть приникать ни какого участія въ интересахъ общечеловѣческихъ, значить отказаться отъ человѣческаго достоин ства и унизить себя до степени живот наго. Просвѣщенныя правительства всѣ ми силами покроаиіельствують образова ніе. 13ь нѣкоторыхъ странахъ родите лей даже принуждаютъ’ отдавать дѣтей своихъ къ шкоды, угрожая въ против номъ случаѣ строгими наказаніями. И въ самомъ дѣлѣ, если правитель ство можетъ когда аибудь употреблять понудительныя м 1;ры, то именно въ по добномъ случаѣ, потому что родители, которые не заботятся обь образованіи своихъ дѣтей, становятся вдвойнѣ ви новны -и по отношенію къ обществу, и но отношенію ьъ своимъ собственнымъ дѣтямъ. Да будетъ благословенно имя нашего Августѣйшаі’о Монарха, котораго всѣ благородныя стремленія направлены къ тому чтобы раздвинуть границы просвѣщенію, доставить средства обра зованія всѣмъ классамъ общества. Да будетъ благословенно имя этого ве дикаго Г осударя , котораго неутомимая дѣятельность направлена вся ко благу и счастію ввѣреннаго Ему народа, кото рый имѣетъ вь виду одну цѣль — про- свЬтигь свой народъ. Науки, искусства, литература возраждаются подъ его уп равленіемъ и распространяютъ славу Его имени далеко за предѣлы Имперіи. Всѣ науки предполагаютъ себіч пос лѣднею цЬлчю—одѣлачь человѣка добро дѣтельнымъ, образовать его сердце, по тому что нравственными качествами обу • слоніиваюгся всѣ другія, и тотъ, на чью долю выпадаетъ обязанность руководить юношество, долженъ заботиться о томъ, что бы образовать изъ нпхъ людей доб- родѣтельныхъ, добрыхъ сыновъ, хоро шихъ отцовъ, хорошихъ учителей, вѣр ныхъ друзей, полезныхъ гражданъ. Религія должна быть изложена вь ос нову воспитанія молодыхъ людей. Если при воспитаніи не заботятся о развитіи въ дѣтяхъ религіознаго чувства, то вос питаніе не только не полно, но совер шенно лишено основанія. Воспитаніе въ духѣ и правилахъ религіи поселяетъ въ сердцѣ молодаго человѣка чувства при знательности, довѣрія, расположенности къ людямъ, благородства, словомъ ска зать, оно посѣваетъ въ душъ его сѣме на всѣхъ добродѣтелей общественныхъ. Воспитаніе въ духѣ религіи должно быть неразрывно соединено съ воспита ніемъ нравственнымъ; первое должно служить руководительвымъ началомъ дія послѣдняго. — Человѣкъ покоится въ нѣд- рѣ религіи, какъ дитя въ колыбели, вь объятіяхъ матери На матеряхъ семействъ лежитъ обя занность сообщать дѣтямъ первыя на чала воспитанія; опѣ могутъ достигать этого нѣжностію, но эта нѣжность тогда только благоразумна, когда она бываетъ соединена съ твердостію. Не могу при этомъ не вспаивать словъ Наполеона; Е’аѵепіг <Гип епГапІ е§і Гоиѵ- га§е сіе »а теге (будущность дитяти есть дѣло матера). Оть сердечныхъ склонностей матери зависятъ развитіе сердечныхъ склонностей цѣлаго семей ства. Добрыя или дурныя качества ма тера отражаются въ душѣ дѣтей, какъ » *> зеркалѣ. Безъ сомнѣнія отъ недостатка воспи танія раждаюгся и размножаются поро ки и преступленія. Можно сказать, что воспитаніе ость пища души, какъ обра зованіе научное—-пища ума; то и дру- ,гое такъ необходимо для человѣка, какъ воздухъ и теплота для жизни растеній. На образованіе души должно обращать большее вниманіе, нежели на образова ніе расудка; знаніе должно быть не цѣ лію, а средствомъ; это есть благодѣтель ное орудіе, данное добродѣтели съ тѣмъ, что бы оно служило въ одно время ре лигіи, отечеству, человѣчеству. Родители, которые любятъ дѣтей сво- пхъ любовію слѣаою, любовію похожею на обожаніе и воспитываютъ ихъ въ нѣ гѣ, ни когда не пользуются отъ нихъ уваженіемъ истиннымъ, любовію искрен нею; молодые люди смотрятъ на благо дѣянія, которыя имъ оказываютъ, какъ на что-то такое, на что они имѣютъ полное право, а потому самому не чув ствуютъ въ сердцѣ ни какой признатель ности въ своимъ благодѣтелямъ. Когда отецъ или наставникъ не поселитъ въ себѣ въ молодомъ человѣкѣ почтеніе ис кренняго, то самый лучшій характеръ измѣняется совершенно, и подобно тому какъ испорченный плодъ портитъ другіе, дитя сообщаетъ свои недостатки и по роки своимъ товарищамъ; такъ напро тивъ—того молодой человѣкъ, направляе мый руководителемъ, въ которомъ умъ а любовь къ питомцу соединены съ твердостію, бываетъ послушнымъ, доб- родѣтельнымъ, составляетъ славу и сча стіе семейства или заведенія. Справедливо уподобляютъ сердце ди тяти воску. Подобно этому веществу юная душа принимаетъ и сохраняетъ отпечатокъ, какой хотятъ сообщать ему. Почти всегда родители или наставники бываютъ виною, что дѣти усвоиваютъ себѣ тотъ или другой нравственный не достатокъ. Мы не хотимъ говороть здѣсь о нѣкоторыхъ натурахъ исвлючитель- ыыхт, которыя можно сказать, являются на свѣтѣ, уже имѣя въ себѣ зародышъ той или другой страсти. Родители должны твердо убѣдиться въ той истинѣ, что, смотря потому, какое даютъ дѣтямъ своимъ воспитаніе, она готовятъ имъ счастливую или несчаст ную будущность, а черезъ нихъ и себѣ самимъ—или радости или огорченія на всю свою жизнь. Ни чѣмъ нельзя за мѣнить воспитанія, получаемаго въ нѣд рахъ семейства; оно одно поселяетъ въ сердцѣ человѣка ту нѣжность чувствъ, ту искреннюю любовь въ семейному кругу, которыя составляютъ такую важ ную пружину дѣйствій человѣка въ те ченіи всей его жизни. Можно надѣяться всего хорошаго отъ того юноши, кото рый искренно любитъ своихъ родите лей. Какое бы пространство ни отдѣля ло его отъ нихъ, каковы бы но были проступки его, дружеское письмо добра го отца заставитъ его пролить слезы раскаянія; съ чувствомъ стыда передъ самимъ собою обратится онъ мыслію на свое прошедшее, съ негодовавіемъ и презрѣніемъ къ самому себѣ—на свое вас тоащее, съ искреннимъ желаніемъ ис правленія -на свое будуіцее;$;овъ съ твер дою рѣшимостію вступитъ на путь добра и чести, что бы уже никогда не поки дать его. Какой сынъ можетъ забыться въ упоеніи преступныхъ наслажденій, говоритъ Сильвіо Пелливо, если онъ имѣетъ еще мать, которая съ любовію и трепетомъ слѣдитъ за каждымъ шагомъ его, тайно молится о немъ и скорбитъ! Молодой человѣкъ, кружащійся въ вихрѣ свѣта, какъ бы стоитъ надъ безд ною, и какъ легко можетъ онъ низверг нуться въ нее, если его не удержатъ крѣакія узы, которыми онъ еще привя занъ къ доброму и прекрасному; а эти узы—узы семейные. Семейство есть опо ,- 31:? – ра, убѣжище молодаго человѣка, мѣсто нова ян і а, мѣсто возрожденія и проще- нія; оно и на палевомъ разстояніи над зираетъ за нимъ, всегда помнитъ о немъ, хотя онъ о немъ и не думаетъ; оно принимаетъ его въ объятія свои избитаго, израненнаго, доведеннаго до состоянія крайняго уничиженія горькими опытами жвзыв; оно утѣшаетъ его, воз становляетъ, исцѣляетъ. Хорошее или дурное направленіе, ко торое получаютъ дѣти, чаще’всего зави ситъ отъ родителей. Многіе родители не имѣютъ надлежащей энергіи въ дѣйстві яхъ своихъ по отношенію къ дѣтямъ, и, что еще хуже, дѣйствуя такъ, они спо койны въ совѣсти,— потому что подъ прекраснымъ именемъ родительской люб ви скрываютъ отъ самихъ себя преступ ную свою слабость, которая весьма час то оказывается гибельною для нхъ дѣ тей. Не пріобрѣтши авторитета надъ молодыми людьми въ то время, когда этв были еще дѣтьми,, моу^зд, ди.,они пріобрѣсть его послѣ* когда ихъ дѣти вступятъ въ свѣтъ? Тогда родители по-неволѣ уже смот рятъ, какъ говорится, сквозь пальцы и на важные проступки дѣтей. И эта без разсудная любовь часто имѣетъ послѣд ствіемъ гибель всего семейства. Такимъ родителямъ я совѣтовалъ бы чаще пов торять себѣ мудрое взрѣченіе: (^иі Ьепе атаі, Ьепе сазіі^аі (любяй сына, нака- зуетъ). Нѣтъ,’если они хотятъ, что бы дѣгэ ихъ были нѣкогда предметомъ ра дости для нвхъч о не огорченій, пусть ивчкваютъ образовывать характеръ ихъ съ самыхъ малыхъ лѣтъ. Другіе родн- тві і дѣйствуютъ совершенно протввупо- дожнымъ образомъ, выказывая по отно шенію къ дѣтямъ излишнюю строгость, такъ что послѣдніе средн своего семей ства подчиняются дисциплинѣ точно во енной. Какое же послѣдствіе? Дѣти рас тутъ, не имѣя настоящей привязанности къ дому родительскому, съ чувствомъ холодности къ родителямъ; они постоян но заняты мыслію о томъ, какъ бы из бавиться отъ этого, преступающаго вся кую мѣру благоразумія, господства, ко торое становится для нихъ невыноси мымъ. Дитя, сдѣлавшись юношею, со вершенно свергаетъ съ себя неволю, сдѣлавшуюся ему невыносимой, и та кимъ образомъ среди толпы онъ остает ся одинокимъ, потому что холодное и ко всему равнодушное сердце его ни когда не знало настоящей, чистой при вязанности; онъ не имѣетъ друга, кото рому бы могъ открыть подавляющія его скорби: въ такомъ состояніи удивитель но ли, что онъ предается унынію, отча янію? Такимъ родителямъ, безразсудно строгимъ, я напомню великую истину, что и хорошее не безусловно всегда и вездѣ-хорошо, что аііа Іетрога, аііі тогез. Какъ скоро дѣти наши становят ся молодыми людьми, будемъ уиѣгь об ходиться съ ними, какъ съ такими. хѴІного наконецъ и такихъ родителей, которые считаютъ, что сдѣлали все для дѣтей, потому только, что остав ляютъ имъ послѣ себя порядочное со стояніе. Такіе родители не понимаютъ того, что богатство не есть еще счастіе для человѣка; оно можетъ быть иазваво этимъ именемъ въ такомъ только случаѣ, когда мудрое воспитаніе наѵчцло его пользоваться имъ благоразумно. Человѣ ку, который не получилъ должнаго об разованія^. большой достатокъ часто об ращается во вредъ и бываетъ причиною его погибели. И такъ, всякій отецъ се мейства долженъ быть увѣренъ, что, да вая дѣтямъ своимъ хорошее воспитаніе, ,онъ лаетъ имъ бои-шее сокровище, чѣмъ когла бы онъ оставлялъ имъ послѣ себя богатое наслѣдство. Это, столь драго цѣнное, сокровище всякій отецъ можетъ оставить своему сыну, научивши его выполнить обязанности по отношенію къ Богу, своему семейству, себѣ самомѵ и отечеству; послѣднему онъ въ такомъ случаѣ ластъ полезнаго человѣка в добра го граж танина. Удвойте жаръ вашъ, благородные вос питанняЕс! Откройте взшв души для всего добраго и прекраснаго; пусть ва ше рвеніе вполнѣ отвѣчаетъ заботливости о пасъ родителей п наставниковъ: пови нуйтесь взиглмь родитетямъ, печатайте ихъ, в, въ награду за псѣ ихъ попеченія о васъ, любите нхъ; старайтесь пріоб рѣсти познанія, которыя бы дала вамъ возможность воздать имъ къ старости ихъ за все, Что они сдѣлали для ваСъ, когда вы былп еще не въ состояніи за ботптьса о себѣ сами и удовлетворять вашимъ нуждамъ. Если, но вступленіи въ свѣтъ, счастіе иногда будетъ улы баться вамъ, придите раздѣлить радость нашу съ тѣми, которые нѣкогда окру жали васъ такою заботливостію, такою нѣжностію. Дѣлайте это для васъ са михъ, ибо вы будете поживать плоды вашей сыновней любви,-потому что об щество не замедлитъ наградить ваши добродѣтели; дѣлайте это дія насъ, ва шихъ наставниковъ, ибо иы будемъ счи тать себя счастливыми, будемъ гордить ся тѣмъ, что образовали умныхъ н доб рыхъ людей, гражданъ полезныхъ и достойныхъ Россіи, Тебѣ, юношество русское, тебѣ пред стоитъ высокое дѣ;о еще болѣе возвели чить и прославить любезное наше оте чество! VI ЧАСТНЫЯ ОБЪЯВЛЕНІЯ. ’) Въ маіазинѣ: «& & & т а м л і ю • ІО. ТОМАССЕНА ПОЛУЧЕНЫ ДАМСКІЯ СОЛОМЕН НЫЯ ШЛЯПКИ. ЛЕНТЫ , Ж а Н ОНЕ ТЫ. ПИКЕ , ( СДѢЛКИ АЛЯ ПЛАТЬ ЕВЪ , БУРНУСЫ , ТАЛЬМЫ , МАН ТИ ЛІИ. (449)-% Но тракту вольныхъ поитъ отъ Харькова до Орла , съ разрѣшенія Правительства , учреждается ходъ дилижансовъ по два раза въ недѣлю-, отправленіе этихъ дилижансовъ паи нетсп съ 1 го мая сего 4839 іода. О цѣнахъ за мѣста и поклажу мож по узнать на Харьковской почто вой станціи откуда и отправляют ся дилижансы (і68) —3. ЦР1ѢХАВШІЕ. Изъ і. Варшавы, стат. сов. Пачауновъ; г. Острогорска , подпол Батезатулъ; і Волчанска, поруч. Батезатулъ; «• Сумъ, штабс -капит. Кондратьевъ; *. Корочи. подп. Азарьевъ. ВЫѢХАВШІЕ. Въ Москву, кол секр Оболонскій; *. Ионсгпан- тиньградъ, прап. Будио; ■ г Волчанскъ поруч. Молчановъ; д. Груш овку, над. сов Новохацкій. Печатать позволяется; Ценсоръ А» З р -РНИНЪ* Редакторъ М. Щитовъ.