Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.
Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.
ЮЖНЫЙ КРАЙ СТАРЫ Е ПО РТРЕТЫ . Есть города, въ которыхъ прошлые вѣка, похороненные въ старыхъ двор цахъ, еще влачатъ по улицамъ и пло щадямъ гордыя тѣни своей величавой жизни. Они подобны монаху, который умеръ въ своей кельѣ, но все въ ней осталось попрежнему, осталось нетронутымъ. Сѣ рое раскрытое евангеліе съ расцвічен ными заглавными буквами, мѣдный че канный ковшъ на грубс мъ столѣ и рас пятіе въ углу, темномъ отъ копоти мно голѣтнихъ лампадъ. Все ушло, все сокрылось; но бродишь по этимъ чудеснымъ улицамъ и неожи данно находишь убран;тво прошлаго, сталкиваешься съ тѣнями, которыя ка жутся воскресшими героями, слы шишь запахъ старины, подобный за паху царственной, полуистлѣвшей парчи. Такова Флоренція. Если по утвер» д :нію одной давней хроники: Л”„Въ Парижѣ да же деревья въ Тюль- ери пахнутъ духа ми”, то относи тельно Флоренціи слѣдовало бы ска зать, что даже дома ея пахнутъ старин ными книгами, пар чей и ладаномъ вѣ ковыхъ мессъ. И когда нахо дишь этотъ основ ной мотивъ, слы шишь, какъ бьется настоящее сердце города, уже самъ ищешь новыхъ и новыхъ воскреше ній, новыхъ ле гендъ, формъ и об разовъ, новыхъ словъ и откровеній затуманеннаго прош лаго. Я знаю одинъ уголокъ Флоренціи, ко торый мнѣ кажется особенно чудеснымъ и о которомъ ни слова не говорятъ ни гиды, ни описанія, ни очерки. Кажется чудеснымъ, потому что онъ говоритъ о людяхъ, которые дѣлали эту отошедшую- жизнь, зажигали ее своей необычайной, любовью, своими страстями, порывами, диксй волей, бѣшенствомъ честолюбія и- ненасытностью желаній. Это темный ломаный ксрридоръ, ко торый ведетъ въ галлерею Питти, кото рый почти никогда не посѣщается, такъ какъ всѣ пользуются главнымъ входомъ въ галлерею. Въ одномъ мѣстѣ онъ про ходитъ надъ р’ nte vecchio, тогда въ уз кія тюремныя окна сверкаетъ синева. Арно, обозначаются каменные изломы, старыхъ домовъ набережной. Этотъ мрачный, холодный корридоръ, гдѣ гулко отдается каждый шагъ, тя нется почти на версту, в.егда безлю денъ и оставляетъ исключительное впе чатлѣніе. Въ полумракѣ, со стѣнъ, направо и налѣво,выступаютъ старинные портре ты, фигуры жен щинъ и кавалеровъ, часто во весь ростъ. Это гостинная вѣковъ; это тѣ, которымъ принад лежала подлинная Флоренція. Здѣсь пышные кринолины и юбки при узкихъ тальяхъ — линіи рюмочки, —раздутые и узкіе рукава съ бархат ными перехватсмиг тамъ необычайно’ пестрыя платья, руки, обрамленныя кружевами, и въ И. Е. Рѣпинъ. Поптоегъ оаботы Ф. Малявина. Восш сзнье, 15-го Іюня 1914 года ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИБАВЛЕНІЕ КБ No 12105 Памятникъ Т. Г. Шевченко въ Кіевѣ; фигура поэта въ законченномъ видѣ. Работа директора художественной академіи въ Римѣ Антоніо Шіортино. Проектъ на-дняхъ при нятъ кіевской гор. думой и отправленъ въ академію художествъ на утвержденіе. Спѵ.мокъ д л я ,,Ю ж наго К р а я ” . Къ процессу петербургскихъ адвокатовъ. Группа защитниковъ и подзащитныхъ во время перерыва. (Снято во дворѣ суда). Слѣва направо, стоятъ. Л. М. Ямпольскій, А. К). Блохъ, И. Н. Малянтовичъ (ващитникъ), А Ф Керенскій, А. О. Кань, В. А. Гольдѳнбергъ, Ф. А. Волькенііітейнъ, А. А. Исаевъ, С. К. Впжосекъ, В В Исаченко, М . Е. Феодосьевъ, А. В . Во брищевъ-Пушкинъ (сынъ’, М. Л. Гольдштейпъ (ващитникъ). С и і ятъ: г. Скарятинъ (ващитникъ), С. Е. Кальминовичъ (ващитникъ), Н. Д. Соколовъ, М. М. Могилян- ’ скій, А. Р. Леднициій (ващитникъ). И. Е. Рѣпинъ въ молодые годы. Портретъ работы В. А. Сѣрова- (По поводу пѳреѣада И. Е. Рѣпина на постоянное жительство к ь себѣ на родину въ Чугуевъ). ,2 ЮЖНЫЙ КРАЙ. Воскресенье, 15-го іюня 1914 года. Воскресенье, 15-го іюня 1914 года. ЮЖНЫЙ КРАЙ. 3 правой традиціонный платокъ, какъ штрихъ большого шика и подлин наго аристократизма. Шеи, откры тыя угломъ и шеи въ громадномъ жабо, которое совсѣмъ плоско Ка жется, что на шею поставлено узор ное блюдо и уже на немъ покоит ся голова. Красныя, голубыя, темно корич невыя платья съ безчисленными застежками, украшеніями и ззло тыми узорами. Кавалеры въ латахъ и кавалеры въ короткихъ черныхъ плащахъ, которые полузакрываютъ ноги, отя нутыя въ красное и зеленое трико. Шире , зполыя шляпы съ чеканными золотыми медальонами и маленькіе «Цадикъ» Лайзель, •инспирировавшій «Новое Вре мя» лживыми и вздорными сообщеніями о фастовскомъ дѣлѣ. Провокаторъ Евно Азефъ въ 1892 г. (По поводу «разъясненій» о немъ генерала Герасимова). ■черные береты. Спокойныя, нахму ренныя, чаще деспотическія лица. Сразу чувствуешь, что эти люди •недаромъ носили свои ножи и шпаги, пистолеты и кинжалы неда ромъ украшали ихъ, словно воз любленны<ъ: золотая рѣзьба, сло новая кость, драгоцѣнные камни. 1 Упрямые, прямые носы надъ сжатыми еще совсѣмъ римскими гу- •бами, круглые, злые, тиберіановскіе подбородки, лобъ открытый, но хмурый, и глаза холодные, увѣрен ные, съ стойкимъ блескомъ, съ тяжелымъ взглядомъ, который да- этъ необузданная воля. Но втотъ Холодъ глазъ только поза правителя, аристократа или кавалера. Часто эти глаза горятъ даже на пор третахъ, открываютъ всю бурю, весь роз- махъ страсти, жестокости или бурныхъ ласкъ, отъ которыхъ содрагались серд ца этихъ людей, сердца, стучавшія, какъ настоящіе молоты подъ латами, плаща ми или салонными жилетами съ шел ковымъ шитьемъ и кружевами. Этотъ строилъ и защищалъ Флорен цію- его сосѣдъ прославился меценат ствомъ, обжорствомъ и многократными убійствами. Тотъ былъ типичнымъ для сре невѣковья виртуозомъ – перебѣжчи комъ, служилъ папѣ, служилъ Медичи сражался подъ сотнями знаменъ, могъ жить только на боевомъ полѣ и умеръ отъ фальконета подъ стѣнами св. Ан гела. «Мбретъ» Видъ- Небывалая ‘ катастР^ бъ Парижѣ»- Командиръ албанской жандармеріи, голландскій полковникъ Томсонъ, (X ) убитый повстанцами. 1. Площадь св. Августина, гдѣ произошли крупные обвалы. 2) Обвалъ на rue Havre, поглотившій газетный кіоскъ. Обвалъ и* 1. Обвалъ, едва не поглотившій дилижансъ съ пассажирами, кото рымъ удалось во время спастись. 2. Розыски погибшихъ въ обвалѣ. Знаменитый фигурными полетами авіаторъ Пуарэ : } (Къ предстоящимъ полетамъ въ Харьковѣ). Этотъ прекрасно рисовалъ и зани мался науками, но убилъ брата и по хитилъ его любовницу. Тотъ прославил ся своими поединками, военной доб лестью и отравленіемъ двухъ женъ. И такъ всѣ. Благодаря необузданности и стра стямъ все перемѣшивалось въ ихъ ду шахъ,— хорошее и дурное: спасители оте чества и одновременно отравители, ге рои и перебѣжчики, поэты и убійцы, об жоры и строители храмовъ, безумные любовники, меценаты, щедрые дарители, рыцари дѣла и насильники женщинъ, безжалостные судьи, вандалы послѣ по бѣды, скупцы и предатели. Но зато все это чеканило ихъ, какъ опытный ювелиръ чеканитъ бронзу, каж дый—свой, особенный, глубоко индивиду альный, каждый—смѣлый, яркій, силь ный прославленный звѣрь. Не менѣе индивидуальны лица жен щинъ. Если иногда они тупы, то это ту пость лѣнивыхъ, но не забитыхъ жи вотныхъ. Сильныя, часто глубокочув ственныя натуры. Почти всегда горды, важны, но эту гордость, эту мас<у эти кета, тотчасъ срываютъ горячая краска губъ и блескъ глазъ. Чувствуешь, что вотъ эта сейчентин- ка можетъ звонко хохотать и прыгать, приходить въ бѣшенство, грызть соб ственныя губы и кружиться съ криками отъ восторга: умѣетъ плакать отъ люб ви, держать кинжалъ, говорить совсѣмъ не аристократическія слова, читать по этовъ, избить служанку, отравить лю бовника. Но онѣ же избалованы,—объ этомъ разсказываютъ наряды, хитрыя прически, драгоцѣнныя украшенія. Особенно много жемчуга, излюблен- Событія вИ Албаніи. С п и л к и д ля „Ю ж наго К р а я”. D И U I Ь д и Ц й Л и и Ж И Д .І І Ь , Ц J U у М ] U llaD U ii недовольныя своимъ правителемъ приний* жіе и двинулись на Дураццо. Ихъ встрѣтИР командовали голландскіе офииеры-инстРУ ^ Многіе изъ офицеровъ погибли, въ томъ чя нымъ отрядомъ полковникъ Томсонъ. Пр1® подъ охрану международныхъ отрядовъ, вЫ, Повстанцы сдѣлали атаку и па-голову составъ которыхъ входили миридиты и 11 | своихъ убитыхъ и раненыхъ, они бѣжали сражаться. Такимъ образомъ доступъ въДУР” Положеніе принца Вида стало критически» воздвигнуты баррикады. Даже члены ме*- опасаются за ѵ птГ “лемена алоанцевъ, «юзались положить ору- гвеиныя войска, которыми а*ся ожесточенный бой. ловавшій правительствен- і, ег° правительство взяты . иностранныхъ судовъ. Явственныя войска, въ Давивъ на полѣ сраженія 0 и отказались дальше И 8станцевъ былъ открытъ. 5« ег° дворцомъ спѣшно Контрольной коммиссіи ДураИ Во время сильнаго ливня 15/ ная безчисленной сѣтью 11 пыхъ путей метрополитена, ныхъ улицахъ, увлекая за с»1 били. Глубина обваловъ Д° свѣдѣніямъ погибло для „Южнаго Края“ Г*Ва Парижа, прорѣзан- ы*-ь трубъ и подзем к а многихъ оживлен- Ірѣ экипажи и автомо- . Угровъ. По первымъ е»о больше 20. ,4 ЮЖНЫЙ КРАЙ. Воскресенье, 15-го іюня 1914 года. ПОЛЕТЫ ШПИЦБЕРГА и ЗИМЕНСА. На-дняхъ на скаковомъ ипподромѣ состоялись пробные полеты авіагорозъ ] Ш ш ціе.ігі и Зиѵіѳнса. С н и м к и д ли ,, Ю ж наго К р а я” фот . „ М и н іа т ю р ъ ” . наго жемчуга, который всюду, на волосахъ, на шеѣ, корса ясахъ, платьѣ и туфляхъ. Сколь ко колецъ, ожерелій, брасле товъ, серегъ. Вся эта пышностч сросталась съ ними, являлась необходимой, главной принад лежностью; это видно уже изъ того, съ какимъ вниманіемъ за рисовывали художники всѣ де тали ихъ туалета, ихъ драго цѣнности, узоры платья, круже- в і платковъ и жабо. Иногда онѣ были болѣе откровенны съ своими художни ками, не прятались за ширмы строгаго костюма и тогда ви дишь голыя руки и плечи, ви дишь веселыхъ, чувственныхъ любовницъ, которыя откровенно улыбаются, откровенно смѣют ся. Эти, несомнѣнно, смотрѣли на жизнь такъ же, какъ Хри стина шведская въ Римѣ: .Хорошо ѣсть, спать, пріятно бесѣдовать, смѣяться, смотрѣть итальянскія, французскія и ис панскія комедіи”. И, конечно, любить. Это слишкомъ ясно, чтобы упоми нать. Исключительное впечатлѣніе выносишь изъ этого хранилища старыхъ портретовъ, единствен ное втечатлѣніе. ^ Гостинная вѣковъ, въ кото рый собрались всѣ, кому при надлежала подлинная Флорен ція, всѣ, которые дѣлали ото шедшую жизнь. И когда потомъ бродишь по старымъ уличкамъ и площадямъ города, то коричневыя палац цо, статуи и балконы уже не кажутс/. такими холодными и мертвыми. Слышишь разливъ жизни, которая въ далекихъ вѣкахъ ‘НАВОДНЕНІЕ ВЪ УФЪ. Мы уже сообщали о необычайномъ разливѣ рѣки Бѣлой, причинившемъ убытки пригородному населенію гор. Уфы. Какъ извѣстно, подъемъ воды доходилъ до 5 саженъ. По затоплен нымъ улицамъ свободно плавалъ городской пароходъ, подбирая ютившихся на крышахъ домовъ, охваченныхъ ужасомъ, обывате лей Назодненіе причинило большія несчастья населенію, остав шемуся безъ жилищъ и имущества. Государ. Дума, куда обра тились за помощью, до сихь поръ не приняла по этому по воду никакого рѣшенія. Городской пароходъ «Орленокъ» идетъ по улицѣ поселка Николь скій, мимо училища. сотрясала и эти камни, И человѣческія сердца. Ал. Станкевичъ. Cadenabbia Lago di Como. СМІЪСЬ. ^Эсперанто на почтѣ/ ] г/ Во Франціи языкъ эсперан то, повидимому, получилъ всѣ права гражданства. На всѣхъ почтамтахъ для чиновниковъ введено два раза въ недѣлю безплатное обученіе эсперанто. Впослѣдствіи изъ этихъ чинов никовъ будетъ образованъ спе ціальный кадръ эсперантистовъ- чиновниковъ, обязанныхъ при нять на себя службу при откры ваемомъ на предстоящемъ въ этомъ ’году съѣздѣ эсперанти- стовъ въ Парижѣ въ почтовомъ отдѣленіи. Послѣ конгресса чиновники эти будутъ распре дѣлены по всѣмъ почтамтамъ крупнѣйшихъ центровъ Фран ціи. Имъ будетъ присвоена новая форма, отличительный признакъ которой—зеленая звѣ зда на рукавѣ. 1 Харьковъ. Типографія Товарищества А. А. ;іозефовича «Южный” Край». Сумская,МІЗ Аппараты «Румплеръ-Таубе» (Зименса) и «Моранъ-Сольнье». Зименсъ на своемъ аппаратѣ. Зименсъ и его механики возлѣ «Румплеръ-Таубе».