Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Южный Край (іл. додаток)
Регіон:
Харків
Номер видання:
9278
Дата випуску:
06.01.1908
Дата завантаження:
30.07.2019
Сторінок:
3
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
2018-2019
Кількість номерів:
Уточнюється
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:

Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.

Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ЮЖНЫЙ КРАЙ Воскресенье, 6-го Января 1908 года. Георгъ Гауптманъ. Комедія изъ жизни. Переводъ съ нѣмецкаго. Адальбертъ < Оссов- скій, первый герой и любимецъ городского театра, бросилъ сер­ дито свою роль въ уголъ. — Ужасная нелѣ­ пость! сопровождалъ онъ восклицаніем ъ свой смѣлый посту­ покъ. Ему, Оссовскому, могли предложить ^та­ кую болтовню безъ всякаго дѣйствія, безъ всякаго содержанія? О, эти современные писа­ тели! Но, въ самомъ дѣлѣ! Гдѣ взять имъ матеріала? Не изъ жиз ни же, которая такъ блѣдна, такъ трезва, безъ нервовъ7′ Красивы й Адаль­ бертъ, какъ называла его женская городская молодежь, былъ пре­ рванъ въ своемъ жесто­ комъ сужденіи о совре­ менныхъ писателяхъ. —- Что тамъ опять? Эти слова вырва­ лись у него съ .‘боль­ шимъ негодованіемъ и мчались, какъ мета­ тельныя орудія къ при­ крытой чепцомъ голо­ вѣ его хозяйки, жен­ щины солидныхъ раз­ мѣровъ, которая, по­ слѣ непродолжитель­ наго стука въ дверь, вошла, какъ живая проза, въ комнату, гдѣ вѣяло поэтическими воспоминаніями. Вѣнки, большіе, по- золоченые, съ яркими лентами, на которыхъ красовались золотыя надписи, обратили эту скромную земную оби­ тель въ тріумфальную арку безсмертна­ го генія. Великолѣпная вещь, лавро­ вый позолоченый вѣнокъ могъ бы укра­ шать лобъ Цезаря. Дважды въ м ѣ­ сяцъ былъ онъ ему возвращаемъ владѣль­ цемъ ломбарда, и дважды принималъ онъ его обратно. Это случалось обыкновенно, когда онъ долженъ былъ уплатить за квартиру, и когда онъ получалъ жало­ ванье. Теперь онъ былъ здѣсь. Это было время, когда Адальбертъ чувствовалъ себя увѣнчаннымъ. И горе тому, кто смѣлъ тогда приближаться къ нему непочтительно. — Господинъ Адальбертъ, два госпо­ дина, протянула г-жа Болле, глядя рабо­ лѣпно на „золотого*. На нихъ синія шапки. т ч Адальбертъ сорвалъ съ большимъ при­ сутствіемъ духа трофей со стѣны и су­ нулъ его подъ передникъ госпожи Болле. . Студенты”, — прибавила она, поясняя. Одно движеніе, и золотой блестѣлъ опять въ сіяніи полуденнаго солнца. —■ Что, сыны alma mater? — Адамъ его Апма? спросила она на ивно. — Женщина! Его глаза скрестились, его руки мета­ ли молніи, нѣтъ— наоборотъ. Въ этой по­ зѣ представлялъ онъ Отелло и Карла Моора, Шиллера. Госпожа Болле дрожа­ ла—слишкомъ слабое выраженіе!— Она качалась. Онъ простеръ повелительно руку. — Они могутъ зайти! И тихо исчезла она походкой, на­ поминающей походку слона. Онъ поднялъ свою роль. Подъ .золо­ тымъ” стояло лютеранское кресло. Онъ опустился на послѣднее въ позѣ Бетхо­ вена и устремилъ въ тихомъ раздумьѣ свой взоръ на листы. Такъ нашли его вошедшіе робкіе схоласты. Онъ далъ имъ достаточно времени любоваться имъ.Адаль­ бертъ любилъ обожаніе академической молоде­ жи. Это былъ столпъ его мѣстной славы. Они кашлянули въ замѣшательствѣ. Онъ вздохнулъ,какъ бы пробуждаясь отъ глубокихъ думъ. Опять полетѣла въ уголъ презрѣнная рукопись. Съ протянутыми ру­ ками и сіяющей счасть­ емъ, многообѣщающей улыбкой приблизился онъ къ нимъ. — А, два добрыхъ академическихъ граж­ данина! Чѣмъ, господа, обязанъ я чести вашего посѣщенія?- Одновре­ менное пожиманіе рукъ направо и налѣво. Ободренные, они на­ звались: Генрихъ Рау- талеръ и Фрицъ Марк- вордъ. „Маркъ1* и „Талеръ* пріятно звучали въ ушахъ великаго актера. Онъ ласково поблаго­ дарилъ ихъ и попро­ силъ сѣсть. Его плѣ­ нительное краснорѣчіе выручило ихъ отъ пер­ выхъ паузъ замѣша­ тельства. Затѣмъ Фрицъ, справившись со своей робостью, объяснился: — Наше посѣщеніе, господинъ Оссовскій, имѣетъ двоякую цѣль. Во-первыхъ, чествова­ ніе вашего великаго, несравненнаго таланта, затѣмъ оно включаетъ въ себѣ просьбу, ко­ торую скорѣе пойметъ и исполнитъ человѣкъ, чѣмъ артистъ. Не успѣли вы пріѣхать сюда, какъ покорили себѣ всѣ сердца. Намъ, скромнымъ сы­ новьямъ almae matris, достаточно было двухъ, которыя бились для насъ. Они были наши. Но вотъ, являетесь вы, и сердца нашихъ дѣвушекъ покорены ва­ ми. Студентъ безъ красотки только полу­ студентъ. Сколько мы ни попивали, что­ бы утопить свое горе, но въ каждомъ бокалѣ веселья падала капля скорби, отравляя нашу жизнь. На ма просьба состоитъ въ слѣдующемъ: отдайте нам ъ обратно эти миленькія, чистыя сердечки, которыя вы похитили. Вамъ ихъ оста­ нется довольно, а, быть можетъ, вы даже не знаете объ ихъ существованіи, потому что вы получаете, вѣроятно, въ такомъ громадномъ количествѣ billets doux, пахну­ щіе розами и фіалками, что вамъ, вели­ кому артисту, ихъ лѣнь даже читать. — Да, конечно, — подтвердилъ Адаль­ бертъ, польщенный,-—но я никакъ не могу ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИБАВЛЕНІЕ КЪ No 9278, ,10 южный КРАЙ ІЗоскресепые, <>-го Января 1908 года. догадаться, о комъ вы говорите, и какъ помочь, чтобы вы получипи обратно свою собственность. — Тогда по секрету— Минхенъ Штей­ неръ и Линхенъ Грицмахеръ, воспитан­ ницы высшаго женскаго пансіона „Газе нау”. Съ тѣхъ поръ, что вы для нихъ все, мы для нихъ воздухъ. Адальбертъ провелъ эффектно и гордо рукой по чернымъ густымъ волосамъ. Зеркало отразило его смѣлый профиль и жгучіе черные глаза. Да, онъ былъ орелъ, который мчится къ небу, къ которому обращаютъ взоры. А эти оба, больные любовью, студенты? Да, тоже хороши, но въ сравненіи съ нимъ— синицы. Затѣмъ онъ сказалъ назидательно: „господа, мнѣ очень жаль. Во первыхъ, я вашихъ дамъ совсѣмъ не знаю, и къ тому же окончательно не знаю, что мнѣ дѣлать, чтобы возвратить ихъ вамъ”. — Вы ихъ очаровали, разочаруйте ихъ, продолжалъ Фрицъ. Остальное пре­ доставьте намъ. Вы можете это. — Могу! воскликнулъ Адальбертъ въ отчаяніи. Прикажете испортить свои ро­ ли, представляться пьянымъ, рисковать карьерой? Я не могу этого при всей моей любви къ академической молодежи, ко­ торая не разъ способствовала прославле­ нію великихъ людей. Онъ отчаянно провелъ рукой по сво­ имъ густымъ волосамъ. Кроткій Генрихъ кашлянулъ въ замѣ­ шательствѣ и сказалъ:— Горе собственно въ томъ, что онѣ ничего не желаютъ въ этой жизни, кромѣ ло­ кона отъ вашихъ во­ лосъ. — Такъ,что же при кажете сдѣлать, по­ брить себѣ голову, какъ жители Тимбукту, что­ бы разочаровать ихъ? На это отчаянное восклицаніе послѣдо­ вало молчаніе. Но Адальбертъ вдругъ вскочилъ,какъ ужален­ ный, оба юноши послѣ­ довали а tempo. -— Опишите мнѣ наружность вашихъ дамъ! Оба моментально вы­ тащили двѣ фотографи­ ческія карточки, на обратной сторонѣ кото­ рыхъ было написано: .вѣчно твоя!’ Здѣсь Минхенъ, тамъ Лин­ хенъ. — Слабость имя те- бѣ, женщина, цитиро­ валъ онъ въ позѣ Отелло. Онъ возвратилъ карточки. — Да, господа, сказалъ онъ весело, хитро подмигивая глазами. — Я въ город­ скомъ паркѣ часто встрѣчалъ вашихъ дамъ на своихъ уединенныхъ прогулкахъ. Я принималъ это за случайныя встрѣчи. Вы помните, вѣроятно, слова поэта: замѣчаешь намѣреніе, и находитъ на тебя уныніе. Не позже, какъ черезъ недѣлю вы увидите, какъ возвратятся заблудшія овечки кь своимъ пастухамъ. — Но какъ, — началъ Фрицъ. — Это мой секреть. Обмѣнявшись нѣкоторыми любезностями, оба студента удалились. Въ графскомъ паркѣ таинственно шу­ мѣло. По уединенной тропинкѣ, окутан­ ной сумрачными тѣнями густолиственна­ го лѣса, расхаживалъ великій артистъ, Фр. Ведекиндъ. А.*Каменскій. Бор. Лазаревскій. В. Муйжель. М. Арцыбашевъ Л. Андрусовъ. Галлерея молодыхъ писателей разучивая свою роль. Рука объ руку, тѣ^ но прижавшись другъ къ дружкѣ, съ бьющимися сердечками шли ему навстрѣ­ чу Линхенъ и Минхенъ. О, въ какомъ красивомъ безуміи вра­ щались его глаза! Только одинъ взглядъ! Близко около нихъ, какъ бы нечаянно, уронилъ онъ свою роль. Какъ ястребы набросились онѣ, чтобы поднять ее, и по­ дали ему. Онъ принялъ и съ счастливой улыбкой снялъ, кланяясь, свою шляпу. Дѣвушки отскочили съ тихимъ кри­ комъ. Онъ посмотрѣлъ на шляпу, про­ бормоталъ что-то и быстро удалился. – – Минхенъ! — Линхенъ! — Онѣ упали другъ другу въ объятія и смѣялись съ горя и радости. Чрезъ нѣсколько дней явились студен­ ты къ великому артисту, на этотъ разъ по его приглашенію. Они нашли его въ- шляпѣ. — Ну?— спросилъ онъ выжидательно. — Онѣ опять наши! — радовался Фрицъ. А кроткій Генрихъ прибавилъ: — Великій, божественный мимикъ! Адальбертъ, польщенный, улыбнулся. — Но великій маэстро,— любопытно- допрашивалъ Фрицъ,— Какъ вы соверши­ ли это чудо? ■—- Самымъ обыкновеннымъ образомъ,, господа, я поклонился дамамъ, больше ничего! — Поклонились? удивленно спроси­ ли оба. — Да, смотрите сюда— вотъ такъ… Тутъ случилось съ академиками то, что случилось въ паркѣ съ Минхенъ и- Линхенъ— они отскочили. -— Что, вы принесли въ жертву ваши кудри? — О нѣтъ! Я надѣлъ на свои густыя- кудри что-то такое, что можно было по­ думать, что я совершенно лысый, и при­ крѣпилъ къ своей шляпѣ парикъ. По­ смотрите. Онъ снялъ быстрымъ движеніемъ оба парика, и предсталъ передъ ними, сіяя чарующей красотой. — Ваши дамы будутъ теперь клясться, что этотъ лѣсъ волосъ не выросъ на моей почвѣ. Оба молодые люди хохотали до упаду. — Это, вѣдь… воскликнулъ Грицъ и- продолжалъ хохотать. — Да, господа, возразилъ довольный артистъ. Это — комедія изъ жизни. Парижскій „У л е й “ – (Отъ нашего коррес­ пондента). Въ теченіе празднич­ ныхъ дней здѣсь не­ обычно много спектак­ лей, концертовъ. Въ то же время больше разнообразія. Такъ, 21 декабря (3 января) со­ стоялся праздникъ, ус­ троенный дѣтьми-уче- никами „La Ruche’ (,Улей“). Исторія .La- Ruche’ слѣдующая. Въ декабрѣ 1905 года,, нѣкто Sebastien Faure (теперь главный пред­ ставитель „La Ruche”) съ нѣкоторыми това­ рищами приступилъ къ осуществленію школы, которая была бы построена на коммуни­ стическихъ началахъ, съ одной стороны,, а съ другой, съ точекъ зрѣнія интеллек­ туальной и моральной, была бы согласо­ вана съ идеями кооперативныхъ обществъ французскихъ рабочихъ. Человѣкъ энер­ гичный и предпріимчивый, Sebastien Faure достигъ осуществленія такого за­ мысла. Своихъ денегъ было мало, при­ шлось занимать, собирать путемъ устрой­ ства лекцій, концертовъ. Въ настоящее время .La Ruche” располагаетъ соб­ ственностью въ 50 тыс. франковъ (шко­ ла, садъ, хозяйственныя постройки, ин­ вентарь^ къ концу третьяго года существо­ ванія освободится отъ долговъ. Нахо­ дится онъ въ предмѣстьѣ Парижа (Ram- bouillet). Въ этой маленькой „коммунѣ” 10 взрослыхъ и 24 дѣтей. Sebastien Faure извѣстенъ здѣсь въ 11 Воскресенье, (>-го Лннарл 1908 года. ЮЖНЫЙ НРАЙ Трудовая фракція въ 3-й Государственной Думѣ. Стоятъ: Н. С. Розановъ, И. С. Пожелло, И. Л. Мерзляковъ и Г. Е. Рожковъ. Сипятъ: В. И. Дзюбинскій, А. Е. Кропотовъ, А. А. Булатъ, Н. Я. Лохницкій и Ф. С. Кейнисъ. Парижскій „Улей’. рабочихъ кругахъ. Его знаютъ какъ лектора. Что касается его предпріятія, то, повидимому, имъ интересуются, цѣнятъ и любятъ его. Такое впечатлѣніе оставилъ большой, шумный и сочувствен­ ный, залъ 3 января. Большой залъ журнала „Petit Journal” ; много свѣта, тепло, скромно и красиво. Декоративная сцена за поднятой занавѣсью… иколо восьми часовъ. Собирает ся публика, простая, шумящая. Скромно, даже бѣдно. Лица жен­ щинъ неправильныя,красныя:кра­ сивыхъ мало. Мужчины въ котел­ кахъ, кожаныхъ курткахъ иногда. Руки мозолистыя, грубыя… Два мальчика, члены „La Ruche”, про­ даютъ программы, открытки,сбор­ ники пѣсенъ и пьесъ для дѣтей… Сгорбленная старушка разноситъ въ корзинкѣ бумажные „гвоздич­ ки” и „маки” … Около девяти часовъ. Подни­ маютъ спущенный за нѣсколько минутъ передъ тѣмъ занавѣсъ. Подъ аккомпаниментъ рояля, мальчики и дѣвочки, съ пѣніемъ народной пѣсни, составляютъ кругъ,разбиваются на пары, мар­ шируютъ въ тактъ шутки и пѣнія, соединяются въ одинъ хоръ, дро­ бятся на нѣсколько группъ. Они въ сѣрыхъ курткахъ и платьяхъ, въ воротникахъ, съ большими красными галстухами-бантами; у дѣвочекъ длинные волосы съ красными ленточками; малютки коротко острижены. На нихъ ботинки съ шнурка­ ми, короткіе чулки. Икры голыя. Очень скромно. Въ исполняемой народной пѣснѣ они поютъ „о пѣсняхъ и весельѣ ярма­ рочной площади” , гдѣ „въ сезонъ сладкаго вина” „самые старые болѣе всего бе­ зумствуютъ’, гдѣ „сообразно своему же­ ланію выбираютъ супруга”, гдѣ въ тан­ цахъ „стучатъ каблуки” . Весело кончаютъ, тѣснятся къ выходу, убѣгаютъ, смѣются. Исполняются другія хоровыя пѣсни или всѣми вмѣстѣ, или только дѣвочками, или лучшими голосами въ числѣ 10 — 12. Поютъ про „радостнаго рабочаго”, кото­ рый приглашаетъ свою возлюбленную на­ дѣть „розовое платье”, чтобы „идти на лугъ танцовать”, который говоритъ, что „несчастья не будутъ длиться всегда’, „не для того создано солнце, чтобы ви­ дѣть слезы”. Кончаютъ, смѣшно и не­ ловко кланяются, убѣгаютъ подъ доигры­ ваемый аккомпаниментъ рояля. Зрители хлопаютъ, кричатъ, привѣтственно ма­ шутъ. И въ самомъ дѣлѣ они хорошо пѣли съ ихъ дѣтской серьезностью, тро­ гательной и милой. Слѣдуютъ комедіи и діалоги, написан­ ные и выбранные для артистическихъ tournees „La Ruche”. Пьесы совсѣмъ дѣт­ скія, въ то же время идейныя, можетъ быть, правда, немного наивныя и тенден­ ціозныя, но дѣти вкладываютъ въ нихъ мно­ го сердечности и естественности… Комедія „Mademoiselle Laure”. Здѣсь ихъ школа, ихъ запущенный садъ, въ которомъ они копаютъ, сгребаютъ, садятъ, собираютъ; здѣсь ихъ сосѣдній лѣсъ, въ которомъ имъ позволено бѣгать, разорвать блузу и растрепать волосы. Въ этой комедіи осуждаются богатство, роскошь, неесте­ ственность, представленныя богатой дѣ­ вочкой, пріѣхавшей въ школу на нѣ­ сколько дней. Немного искусственно это, но исполнители провели комедію въ са­ момъ дѣлѣ трогательно. Они въ самомъ дѣлѣ не цѣнятъ изысканности и наряд­ ности этой богатой mademoiselle Laure, потому что здѣсь же, въ зрительномъ залѣ, они видятъ простыя платья и жесткія руки своихъ сестеръ и отцовъ. И въ то же время въ нихъ есть вѣра, есть что то бодрое, грѣющая кровь молодости, на­ дежды… Laure богатая, болѣе „испорчен­ ная” , вѣрно, чѣмъ они. Ее шокируютъ ихъ костюмы, „мужицкія манеры”, она удивляется, что дѣвочки похожи на маль­ чиковъ, что дѣти такъ шумны въ играхъ. Этимъ дѣлятся въ началѣ комедіи воспи­ танники „La Ruche”, которые уходятъ по­ томъ въ лѣсъ. Второе явленіе— Laure и Mand, дѣвочка изъ простой семьи. Идея все та же, т. е. противоположеніе бѣд­ ныхъ и богатыхъ. Но выражено это дѣт­ скими словами, дѣтской искренностью и наивностью. Дѣвочка, исполнявшая роль Mand, была дѣйствительно прекрасна. Лѣтъ 12-ти, стройная, сильная, есте­ ственная въ своей роли, съ разгорѣв­ шимся лицомъ, съ длинными прядями черныхъ волосъ, съ живыми черными глазами. Въ силу роли она говорила, что ей „узко въ городѣ”, что гребешки, мно- ,12 ЮЖНЫЙ КРАЙ Воскресенье, G-го Января 1908 года. го юбокъ ее стѣсняютъ”. Она говорила это такъ ж и­ во, такъ смѣло и такъ есте­ ственно двигаясь на стулѣ, что нельзя было не вѣрить, что ея украшенія—это „цвѣ­ ты, въ которыхъ нѣтъ ни­ когда недостатка”, что она любитъ накошенную траву изъ сада, грабли, лопату и грядки овошей. Жалко было исполнительницу роли Laure. Ей была не подъ силу роль аристократки, и она, навѣр­ ное, тоже любитъ бѣгать свободно въ лѣсу и не хо­ четъ носить кружева… По­ томъ опять изъ жизни „La Ruche”, Школьники лежатъ и сидятъ въ лѣсу на травѣ. Идутъ игры, смѣются, одинъ изъ мальчиковъ предла­ гаетъ спѣть за поцѣлуй. Пѣснь эта введена въ пьесу, вѣрно, потому, что у одно­ го мальчика сильный ровный низкій альтъ. Поетъ о „сѣя­ телѣ”. „Полной горстью по­ ложи въ борозды зерно, вырасти и приготовь намъ хлѣбъ”. Кончаетъ. Красиво. Хлопаютъ дѣти на сценѣ, хлопаютъ и привѣтственно машутъ въ зрительномъ залѣ. Одна изъ дѣвочекъ, неловко, за спинами дру­ гихъ, даеть обѣщанный пс* цѣлуй. Идутъ съ пѣсней домой. „Будемъ пѣть, что­ бы казался короче долгій путь; вотъ „La Ruche”; хо­ рошо вернуться домой съ усталыми мускулами”. Антрактъ. Шумятъ. Идутъ въ буфетъ. Разсматриваютъ и вышучиваютъ каррикагуру на Клемансо. „Артисты” въ залѣ, бѣгаютъ, суетли­ во предлагаютъ открытки со сценами изъ жизни „La Ruche*, или солидно выдаютъ у выхода изъ зала билеты. Они здоровые, крѣпкіе, но съ грубыми чертами лица. Руки тоже „ра­ бочія” у нихъ.; Потомъ опять играютъ, поютъ. Конча­ ютъ „Пѣсней прощанія”. „Время раз­ статься. Въ эту минуту оставимъ смѣхъ. Если мы дали вамъ увидѣть и почув­ ствовать нашу жизнь, вы сохраните эти впечатлѣнія. Мы будемъ помнить ваши привѣты. Это будутъ тоже воспоминанія нашего дѣтства”. Накрыли. Картина П.ГИ. • Гелпгра,(]быгіа аысгавл ;на въ 1907 г. на XV вызтавкѣ СПВ. Общества художниковъ вь Петербурга Въ послѣдніе годы стали замѣчать, что обрызганныя на улицахъ Парижа шер­ стяныя и шелковыя платья перестали поддаватьсямытью и чисткѣ; явныя пятна портятъ одежду. -Франтихи сѣтуютъ на купцовъ, — Кун­ цы на фабрикантовъ, а эти— на красильщиковъ ма терій. Въ свою очередь, и кра­ сильщики обратились на Баденскую фабрику кра сскъ, ’ которая снабжаетъ своимъ товаромъ чуть не весь міръ. Фабрика серьез­ но отнеслась къ этому и, зная, что составъ ея кра­ сокъ и методъ окрашиванія все тотъ же, предположила, что виновата въ этомъ грязь Парижа, составъ которой, вѣроятно, измѣнился. На анилиновой Баден­ ской фабрикѣ красокъ рабо­ таютъ до двадцати тысячъ народа, подъ руководствомъ ста сорока дипломирован­ ныхъ химиковъ. Фабрика широко раскинулась на берегу Рейна, и лабораторіи ея занимаютъ выдающееся положеніе въ Европѣ. Фабрика командировала въ Парижъ нѣсколько своихъ химиковъ, чтобы собрать грязь съ разныхъ улицъ. Бочки и боченки этой грязи были распредѣлены въ лабораторіи для химиче­ скихъ изслѣдованій, причемъ оказалось, что измѣненіе грязи произошло отъ пере­ мѣны экипажей. На улицахъ Парижа разъ­ ѣзжаютъ 20,000 автомоби­ лей и многое множество мотоциклетокъ, омнибусовъ и другихъ экипажей, двигающихся нефтью- спиртомъ, бензиномъ, керосиномъ и проч- Колеса этихъ экипажей смазы* ваются особыми химическими и механи­ ческими смѣсями. Топливо и смазка те­ ряются на улицахь и съ остатками на­ воза, съ пылью макадама и другого сор­ та мостовыхъ, дѣйствительно, измѣнили составъ парижской грязи, которая теперь и разбирается въ лабораторіяхъ Баден­ ской фабрики. Разныя разности. Париж ская грязъ. О грязи Парижа много говорилось въ переносномъ смыс­ лѣ, но объ этой грязи есть что сказать и въ буквальномъ ея значеніи. Харьковъ. Типографія „Южнаго Края”, Сумская ул., No 13 И правда, что много трогательнаго и красиваго въ этомъ дѣтскомъ праздникѣ. Пѣсни, танцы, сцены ихъ школьной жизни, а въ цѣломъ что-то необычное, зародышъ, можетъ быть, большой красоты, что то сеоьезно трогающее, помогающее хотЪть лучшаго.