Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Южный Край (іл. додаток)
Регіон:
Харків
Номер видання:
9153
Дата випуску:
05.08.1907
Дата завантаження:
30.07.2019
Сторінок:
3
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
2018-2019
Кількість номерів:
Уточнюється
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:

Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.

Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

Тамъ, на Кавказѣ… Михаилъ Петровичъ напряженно всма­ тривался въ даль, ожидая прибытія по­ ѣзда съ женой. Сердце у него сильно билось и нервное волненіе разливалось по всему тѣлу. Уже три мѣсяца, какъ жена уѣхала на Кавказъ. Она должна была тамъ про­ быть всего полтора мѣсяца, а пробыла вдвое больше. Онъ страшно тосковалъ о ней. За пять лѣтъ совмѣстной жизни онъ къ ней сильно привыкъ и даже не подозрѣвалъ, что все ее такъ же сильно любитъ, какъ въ первый день. Онъ тосковалъ и писалъ ей письма за письмами. А отъ нея письма получались все рѣже. Онъ сталъ сильно безпокоить­ ся. Воображеніе рисовало ему ужасы. Ему казалось, что она больна. Но спокойный и даже немного холодный тонъ ея пи­ семъ разубѣждалъ его въ этомъ. Онъ просилъ ее поспѣшить со своимъ пріѣздомъ. Писалъ, что не находитъ се­ бѣ мѣста безъ нея. А она отвѣчала, что на Кавказѣ такъ хорошо, что не хочется оттуда уѣзжать. А въ послѣднихъ ея письмахъ появи­ лись какіе-то непонятные намеки. Его тревога все росла. Наконецъ, онъ получилъ извѣщеніе, что она ѣдетъ. Онъ припоминаетъ, какъ встрѣчалъ ее года три тому назадъ. Внутри у него свѣтило солнышко и пѣли птички. Она еще издали высунулась изъ окна вагона, вся раскраснѣвшаяся отъ волненія, и ра­ достно махала платкомъ. Почему ему сейчасъ такъ тяжело? Издали показался по­ ѣздъ. Онъ напрягъ зрѣніе еще больше. Онъ искалъ ее въ окнѣ вагона съ бѣлымъ платкомъ въ ру­ кѣ… Но ея не было. Поѣздъ остановился. Кругомъ раздались при­ вѣтствія, радостные воз­ гласы, поцѣлуи. f А ея нѣтъ. Господи, неужели не пріѣхала? Но вотъ она медленно сходитъ со ступенекъ ва­ гона. Онъ радостно бро­ сился къ ней. — Маня! Маничка! Но почему она такъ смущена? Почему она такъ грустна? — Маничка, что съ тобою? Ужъ не больна ли она? Но нѣтъ, она на Кавказѣ очень поправилась… Боже, что же такое? — Потомъ… потомъ… — какъ-то смущенно бормочетъ она. Голосъ ея былъ холодный и жесткій, какъ сталь. У него внутри что-то обор­ валось. Какъ будто чудная мелодія обор­ валась посрединѣ лопнувшей струной… Молча пріѣхали они домой. Дѣтишки, Оля и Ваня, бросились на шею матери Наступилъ вечеръ. Дѣти уже легли. — Маня, —съ какою-то странною на­ стойчивостью и твердостью въ голосѣ началъ Михаилъ Петровичъ,—теперь мы должны поговорить, объясниться,—голосъ его слегка дрогнулъ. — Да, да—^заторопилась жена.—Я сама хотѣла съ тобой поговорить. Я хо­ тѣла тебѣ объ этомъ написать, но не могла, ничего не выходило. Видишь ли… Она замялась. — Говори, Маня! — Помнишь, мы говорили съ тобою много о бракѣ. Мы говорили о томъ, что основою брака должна быть любовь и… и равноправіе сторонъ. Вракъ, основан­ ный на одной привычкѣ, безъ любви, дѣлается противнымъ, гадкимъ, невоз­ можнымъ. Но ты, можетъ быть, измѣ­ нилъ свое мнѣніе? — Нѣтъ. Говори, Маня, проще. И пря­ мѣе. Ты меня больше не любишь?… Она не отвѣчала. Она смотрѣла куда- то въ сторону. Онъ повторилъ вопросъ. Углы его губъ стали быстро вздрагивать. Онъ опу­ стился на стулъ и заговорилъ: — Тебѣ тяжело. Маня? Не отвѣчай. Мнѣ твой отвѣтъ и такъ ясенъ. Ты меня больше не любишь. Или… или… Можетъ быть, тебѣ это кажется, Ма­ ня? Припомни, какъ мы жили. Пять лѣтъ… Мы были счастливы. У насъ та­ кія славныя дѣтки… Олечка, Ваничка… Маничка, подумай, не кажется ли тебѣ это? Онъ ее взялъ за руки и зарыдалъ, какъ ребенокъ. Онъ старался себя сдер­ жать, но рыданія помимо его воли вырывались изъ его груди. — Что я буду дѣлать безъ тебя? Я тебя люблю, Маня. Люблю безумно. Я не могу тебя потерять… Подумай, Маня, вѣдь, ты ошиблась, не правда ли? Мы любимъ другъ друга, какъ и раньше? Не такъ ли? Помнишь, какъ хоро­ шо было? Помнишь?.. Онъ прижался къ ней, и нѣжно и тревожно за­ глядывалъ въ глаза. Онъ искалъ тамъ отвѣта. Она отвернулась. Круп­ ныя слезы потекли у нея изъ глазъ. Долго сдержи­ ваемыя рыданія прорва­ лись и они плакали оба, какъ маленькія дѣти — Я не могу больше, — говорила она сквозь рыданія. — Пойми меня, Миша, мнѣ дѣйствительно тяжело. Я тебя любила горячо, сильно. Я была счастлива. Я была очень счастлива… Но… Я полюбила другого, Миша. Онъ быстро поднялся. — Это правда?—спросилъ онъ какъ-то сдавленно, тихо, — Вѣдь, я не виновата, что такъ слу­ чилось. Мы встрѣтились на Кавказѣ. Онъ писатель, извѣстный писатель. Мы Вилліамъ Генрихъ ПЕРКИНЪ старшій, из­ вѣстный англійскій химикъ. Род. въ 1838 году. Въ 1856 г. онъ основалъ въ Лондонѣ первую въ Европѣ мануфактуру кра­ сокъ изъ каменноугольной смолы. Первая ани­ линовая краска, полученная имъ, была названа въ честь своего изобрѣтателя .фіолетовой Пер­ кина”, или мовеинъ. -|- 9 іюля (н. с.) Дворянскій пансіонъ-пріютъ въ Новочеркасскѣ, отведенный для донского колитехничес- наго института до постройки собственнаго зданія политехникума. и стали ее душить своими маленькими рученками. — Мамочка, мы такъ тебя ждали, мы такъ тебя ждали,—какъ жаворонокъ пѣ­ ла Оля. Щ — А сьто ты мнѣ пливезьля? настой­ чиво повторялъ толстенькій Ваня. * * * ЮЖНЫЙ ІКРАЙ Воскресенье, 5-го Августа 1907 года. ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИБАВЛЕНІЕ КЪ No 9153. ,10 Воскресенье, 5-го Августа. 1907 го іи. съ нимъ познакомились и мно­ го говорили о литературѣ, о жизни. Незамѣтно мы подру­ жились. Наконецъ, я его полю­ била. И онъ меня также полю билъ. Я не хотѣла этого. У меня всегда передъ глазами стоялъ ты, стояли дѣти. Я бо­ ролась съ собою. Но я его. люблю… — Ты увѣрена въ этсмъ? — Да, Миша, я увѣрена. — Три мѣсяца… Ты его знаешь три мѣсяца… Увѣрена ли ты?.. Мы знаемъ другъ друга семь лѣтъ. Два года мы ду­ мали: сойтись ли намъ, или нѣтъ? Достаточно ли глубоко наше чувство’? Не увлекаемся ли мы только другъ другомъ? А ты —въ три мѣсяца… — Миша, это лишнее. Я его. люблю. Въ этомъ не можетъ быть сомнѣнья. Три’мѣсяца или три года — это все равно. Я не восемнадцатилѣтняя дѣвочка. Мнѣ ошибиться трудно. И я не ошибаюсь. Онъ сидѣлъ съ опущенной головой. Онъ чувствовалъ, что каждое ея слово вырываетъ какую-то пропасть между нимъ и ею. Эта пропасть дѣлается все глубже, глубже. Тамъ, по­ зади,осталась счастливая жизнь. Она лежитъ сейчасъ передъ нимъ разбитая. Страшное чув­ ство одиночества, ненужности его, все больше овладѣвало всѣмъ его существомъ. пріѣхалъ и просилъ явиться подъ вечеръ на свиданье. Въ вискахъ сильно засту­ чало. Онъ здѣсь… Она его се­ годня увидитъ. Она съ нимъ сегодня будетъ говорить. Мужъ лежалъ блѣдный, исхудалый. Черные волосы еще больше оттѣняли мертвенную блѣдность лица. Онъ, въ са­ момъ дѣлѣ, былъ похожъ на мертвеца. Ей стало страшно жалко мужа. Не остаться-пи сегодня дома? Но другое чувство ей настой­ чиво говорило: иди, иди! Ты тоже имѣешь право на счастье. И она пошла. Съ сильнымъ замираніемъ сердца постучалась она къ нему. Онъ встрѣтилъ ее съ распро­ стертыми объятіями. Онъ го­ ворилъ ей о своей любви, объ ихъ будущности. Но что съ ней? Она съ не­ доумѣніемъ спрашивала себя; Отчего ея мысли все время тамъ, около ея мужа? Отчего не волнуютъ ее пылкія рѣчи писателя? Она вспомнила Кав­ казъ, высокія снѣжныя вер­ шины, тихіе вечера, тихія ве­ чернія бесѣды. Она уносилась со своимъ новымъ другомъ въ какіе-то невѣдомые края, гдѣ дышется такъ легко, гаѣ все ново, интересно, красиво. Онъ ей рисовалъ какой-то новый, заманчивый міръ. Ея кровь Генералъ де-ЛАКРУА (de Lacroix), новый французскій генералисси мусъ.{ ,,АРХЕОЛОГІЯ”.— Рельефъ работы В. В. ІІІафа въ Чешскомъ музеѣ, въ Прагѣ- • Лишній, ненужный. Долгіе дни безъ свѣта, безъ радости. Одинокій… А она продолжала: — Ты видишь, что намъ надо разстать­ ся. Миша, голубчикъ, разстанемся друзья­ ми… Вѣдь, ты не пересталъ меня ува­ жать? Мы будемъ друзьями… Хочешь, Миша? Она пыталась даже^ привѣливо улыб­ нуться… \ – * S: _ * Съ нимъ случился сильнѣйшій нервный припадокъ. Врачи серьезно опасались за его жизнь. Жена, какъ добросовѣстная сидѣлка, не отходила отъ постели. Въ долгія без­ сонныя ночи она много думала. Она зна­ ла: она является причиной его болѣзни. Онъ ее такъ сильно любитъ… Но что же ей дѣлать? Иначе поступить она, вѣдь, не могла. Подавить въ себѣ чувство къ то­ му, къ другому? Продолжать съ мужемъ совмѣстную жизнь, любя другого? Лгать передъ мужемъ, передъ собственною со­ вѣстью? И такъ годы, можетъ быть, всю жизнь? Нѣтъ, этого она не могла сдѣ­ лать. Она долж на была ему сказать. Они долж ны разстаться… J Дни шли за днями, безсонныя ночи безсонными ночами. Мужъ часто бредилъ ею, дѣтьми. Онъ ей часто говорилъ въ бреду о любви, о счастьѣ… Кризисъ миновалъ. Врачи были увѣрены, что онъ выздоровѣетъ. Какая-то большая радость словно стукнула ее въ сердце. И это была первая ночь за его болѣзнь, когда она раздѣлась и легла въ постель. На слѣдующій день она.,* вполголоса даже запѣла какую-то “веселенькую пѣ­ сенку… * * * Въ полдень разсыльный принесъ пись­ мо отъ него, отъ ея писателя. Онъ сюда ^Генералъ АГРОНЪ (Hagron),J бывшій генералиссимусъ французской арміи. Онъ подалъ въ отставку, ког- былъ введенъ новый срокъ воен­ ной службы. южный КРАЙ Воскресенье, 5-го Августа 1907 года. 11 текла быстрѣе. Ей хотѣлось идти вмѣ­ стѣ съ нимъ, идти рука объ руку, идти до конца жизни… А теперь… Она разсѣянно слушаетъ его. Ей скуч­ но, ей хочется скорѣе отсюда. Его пыл­ кія рѣчи нагоняютъ на нее смертельную тоску. Зачѣмъ она здѣсь?.. Передъ нею всталъ образъ мужа, дѣ­ тей… * * * Михаилъ Петровичъ сидѣлъ на посте­ ли, обложенный подушками. Передъ нимъ на колѣняхъ стояла жена. — Понимаешь-ли, я его слушаю и все спрашиваю себя; зачѣмъ? зачѣмъ? Не­ ужели я его любила? Неужели я могла разлюбить тебя, дорогой мой, безцѣнный ты мой! Я поняла, что это не такъ. На Кавказѣ было скучно. Онъ мнъ казался интереснымъ. А ты, мой дорогой муже­ некъ, казался мнѣ тогда скучнымъ, наша жизнь будничной, неинтересной, мѣщан­ ской. Онъ меня звалъ съ собою куда-то въ высь, на завоеваніе новыхъ міровъ… Я, дура-то, повѣрила, что люблю его. Ду­ мала съ тобою разойтись… Простишь-ли ты свою легкомысленную Маню? Прос- тишь-ли ты? — А простишь-ли ты меня, дорогая Маничка, что я тебѣ тогда повѣрилъ? Вѣдь, мы такъ любимъ другъ друга!.. ^ Они были снова счастливы. А она долго не могла понять, какъ это произошло съ нею тамъ, на Кавказѣ. Б. Б. Англійскій писатель Оскаръ Уайльдъ. — Иду это я, братцы мои, по берегу Нила, —говоритъ (между прочимъ), С—въ, —вдругъ навстрѣчу мнѣ огромный левъ!.! Огля дываюсь –сзади тигръ, а изъ воды торчитъ разинутая пасть нильскаго кро­ кодила… ■— Ну, и что же?..— съ любопытствомъ спросилъ кто-то изъ присутствующихъ. — Разумѣется, растерзали!.. Въ клоч ки!!.—невозмутимо отвѣтилъ С—въ и продолжалъ разсказъ. * * # Провинціальный артистъ К. Н. Б—ъ, любившій выпить, обратился къ какому- то захудалому гипнотизеру съ просьбой внушить ему отвращеніе къ спиртнымъ напиткамъ. Въ назначенный часъ гипнотизеръ явил­ ся, посадилъ К. Н. на кресло и усыпилъ его. Кругомъ стояли любопытные актеры. — Вы спите?..—спросилъ гипнотизеры взъерошивая волосы. — Сплю!..—отвѣтилъ спящій К. Н. загробнымъ голосомъ. — Я вамъ приказываю ничего не пить!.. Слышите ? . . 2 — Слышу!.. Не буду!!. Сеансъ окончился, гипнотизеръ ушелъ. Актеры поздравляли К. Н. съ выздоров­ леніемъ. Наступилъ часъ обѣда. — Человѣкъ!!.—крикнулъ К. Н., высо­ вываясь въ корридоръ,— принеси сюда три обѣда и двѣ бутылки водки!.. Живо!!. Такъ подѣйствовало .вну­ шеніе”. * * * Изъ театральной жизни. М. Т. Ивановъ-Козельскій игралъ однажды „Уріэля Акосту”. Какъ извѣстно, въ послѣднемъ актѣ У р і э л ь стрѣляется. Когда бутафоръ принесъ Козельскому заряженный ре­ вольверъ, М. Т. строго спросилъ: — Осѣчки не будетъ?.’ — Помилуйте, М. Т,, сей­ часъ на дворѣ пробовали стрѣлять… Превосходно съ!.. — Смотрите!.. — Будьте покойны!.. Подошло время стрѣлять­ ся. Козельскій великолѣпно прочелъ предсмертный мо­ нологъ и, приставивъ ре­ вольверъ къ виску, нажалъ собачку. Выстрѣла не по­ слѣдовало, — Я такъ и зналъ — громко сказалъ М. Т., обра­ щаясь къ публикѣ,- я такъ и зналъ!.. Осѣчка!.. И, бросивъ револьверъ на попъ, разсерженный ушелъ въ уборную. * * * Актеръ С—въ любилъ раз­ сказывать разныя небылицы, увѣряя, что все это „факты”. Сидитъ онъ однажды въ актерской комнатѣ и опи­ сываетъ свое путешествіе по Африкѣ, которую, разу­ мѣется, никогда въ глаза не видалъ. • ИСТОРІЯ”— Рельефъ работы В. В. Шефа въ Чешскомъ музеѣ, въ Прагѣ. Когда въ Тифлисѣ въ ста­ ромъ казенномъ театрѣ дер­ жалъ труппу Титоевъ, у не­ го пѣли Медвѣдевъ, Тарта­ ковъ, Прянишниковъ и др, Титоевъ въ свой бенефисъ поставилъ оперетку „Бокка- чіо”, съ участіемъ оперныхъ артистовъ. Между прочимъ, Медвѣдеву пришлось лѣзть въ бочку, но въ это время у него лопнуло трико. Въ публикѣ послышался сдер­ жанный смѣхъ. Медвѣдевъ не растерялся, подошелъ къ рампѣ и обратился къ публикѣ: — Pardon, не!моя тутъ вина; разъ заставляютъ опер­ наго артиста пѣть въ опе­ реткѣ – оперное трико этого не выдерживаетъ!.. Раздался гомерическій хо­ хотъ. * * 4с — Это было пѣтъ восемь назадъ… Въ театрѣ „Pergola*, во Флоренціи, Мазини пѣлъ Риголетто. Случайно находился въ театрѣ Верди и слушалъ свое произведеніе. Мазини, узнавъ о присут­ ствіи въ театрѣ знаменитаго маэстро, попросилъ им­ прессаріо пригласить его на сцену. Старикъ съ удовольстві­ емъ согласился исполнить просьбу „короля теноровъ” и южный КРАЙ ,12 ЮЖНЫЙ КРАЙ Воскресенье, 5 -го Августа 1907 года. Разныя разности. Прош лое и настоящее к и ­ нематографа. Рѣдкій изъ жи­ телей большихъ городовъ не­ знакомъ съ кинематографомъ, но не каждому извѣстно, что послужило началомъ для изо­ брѣтенія этого аппарата, какую область промышленночти зани­ маетъ устройство кинематогра­ фовъ и какія перспективы ви­ дятся передъ усовершенство­ ваннымъ аппаратомъ въ буду­ щемъ. На эти вопросы даетъ отвѣтъ статья Banet Rivet въ послѣдней книжкѣ „Revue des Deux Mondes*. Толчкомъ для изобрѣтенія кинематографа по­ служилъ, какъ это ни странно, поднятый въ парижской акаде­ міи наукъ вопросъ о томъ, дѣйствительно ли кошки всег­ да падаютъ на лапы и какъ онѣ производятъ поворотъ въ воздухѣ, не имѣя точки опоры. Сначала отвѣтъ на этотъ во­ просъ былъ данъ отрицатель­ ный. Готье доказывалъ, что безъ оскорбленія математиче ■скихъ законовъ кошка не имѣетъ права перевернуться въ воздухѣ, какъ не имѣетъ права, вообще, неизмѣнное по формѣ тѣло, подверженное исключительно дѣйствію тя­ жести и своихъ внутреннихъ силъ, перевернуть себя во­ кругъ оси, проходящей чрезъ его центръ тяжести. Знамени­ тый физіологъ Марэ, желая разрѣшить этотъ вопросъ, усо­ вершенствовалъ фотографиче­ скіе аппараты и съ ихъ по­ мощью снялъ много снимковъ съ * кошки, летящей внизъ. Онъ показалъ, что кошка, дѣй­ ствительно, поворачивается въ воздухѣ и совершаетъ этотъ поворотъ слѣдующимъ обра­ зомъ. Брошенная за четыре лапы спиной внизъ, кошка, не имѣя никакой точки опоры внѣ себя, быстро выпрямляетъ спину, которая до сихъ поръ была обращена выпук­ лостью внизъ; она вытягиваетъ заднія лапы и прикладываетъ къ шеѣ переднія, перевертываясь въ то же время передней частью туловища; когда это совершено, она вытягиваетъ переднія лапы, подги­ баетъ заднія и дополняетъ поворотъ. Въ результатѣ, она падаетъ на землю, на­ правляя книзу вытянутыя и готовыя уменьшить силу толчка всѣ четыре лапы. моментальнымъ снимкамъ и воспроизве­ денію движеній рыбъ ьъ водѣ и рыбо­ образныхъ предметовъ въ воздухѣ, удалось разрѣшить такъ долго занимавшій уче­ ныхъ вопросъ: впередъ или назадъ долженъ быть устремленъ толстый конецъ управ­ ляемаго аэростата; фотографія отвѣтила, что воздухоплавательная машина должна быть направлена толстымъ концомъ впе­ редъ. Изслѣдуя рѣчь разныхъ людей при помощи тѣхъ же быстрыхъ послѣдова­ тельныхъ фотографическихъ снимковъ, фи­ зіологи опредѣлили условія, при которыхъ одни и тѣ же слоги произ­ носятся разными людьми не­ одинаково, почему, напримѣръ, южане произносятъ еіп тамъ, гдѣ у парижанъ слышится an. Та же фотографія опредѣляетъ, чѣмъ въ отдѣльныхъ фазахъ ударъ молотомъ кузнеца ма­ стера отличается отъ удара ученика… Въ Парижѣ устрой­ ствомъ кинематографовъ за­ нято главнымъ образомъ „Ге­ неральное Общество кинемато­ графовъ”. Зданія этого Обще­ ства занимаютъ плошадь вѣ 10 тысячъ квадратныхъ мет­ ровъ. Между этими зданіям * есть и театръ, гдѣ происхг- дятъ представленія для съемки и дальнѣйшаго воспроизвед – нія кинематографомъ, и лабо­ раторіи, и фабрики, и, на­ конецъ, складъ для пленокъ оберегаемый, какъ пороховой погребъ, потому что плен­ ки, представляющія въ об­ щемъ капиталъ, превышающій 7,000,000 франковъ, отлича­ ются необыкновенной воспла- менимостью… Но все это,—ут­ верждаетъ авторъ статьи въ „Revue des Deux Mondes”,— только начало. Достигнувъ такихъ результатовъ, Марэ и ближайшій его помощникъ Демени заня­ лись новымъ улучшеніемъ быстро сни­ мающихъ аппаратовъ. Послѣднему удалось достигнуть большого совершенства.Своимъ аппаратомъ онъ снялъ говорившаго ора­ тора; 24 снимка соотвѣтствовали одной короткой фразѣ. Движенія губъ, жесты и позы оратора были такъ ясны, что, когда Демени въ проэкціяхъ воспроизво­ дилъ сѳои снимки, то глухо-нѣмые, при­ выкшіе читать слова, слѣдя за губами говорящаго, понимали рѣчь оратора по КНЯЗЬ БОРГЕЗЕ И ЕГО СПУТНИКИ, сдѣлавшіе бопѣе 9000 верстъ, передъ прибытіемъ въ Петербургъ, Направо владѣ­ лецъ автомобиля, князь Боргезе; рядомъ съ нимъ—корреспондентъ Барцини. Онъ соста­ витъ подробный отчетъ объ этомъ замѣчательномъ путешествіи. Позади—шоферъ автомобиля Гицарди. снимкамъ… Дальнѣйшія усовершенство­ ванія были введены братьями Люмьеръ, которые главнымъ образомъ и содѣйство­ вали распространенію кинематографа въ публикѣ. Несмотря на свое еще несовер­ шенное устройство, кинематографъ и те­ перь оказываетъ услуги наукѣ. Такъ, онъ воспроизводитъ всѣ движенія оператора и всѣ фазы операціи, служа, такимъ обра­ зомъ, большимъ пособіемъ при изученіи хирургіи. Благодаря послѣдовательнымъ » Харьковъ. Типографія „Южнаго Края”, Сумская /л., >6 13. въ одномъ изъ антрактовъ пришелъ къ нему въ уборную. — Какъ я пою ваше Риголетто?—сра­ зу бухнулъ ему Мазини. Верди улыбнулся, взялъ за руки пѣвца и сказалъ: — Ты поешь Риголетто не мое, а свое собственное, но не смущайся, пой, какъ хочешь, но только пой!.. Такъ въ то время Мазини былъ еще въ .голосѣ”. СМѢСЬ. О т кры т іе народа. Изъ Британской Колумбіи извѣ­ щаютъ объ открытіи капита­ номъ Клиненбергомъ, коман диоомъ китоловнаго судна, на­ рода, похожаго на эскимосовъ, на землѣ принца Альберта. Эти люди никогда не видѣли бѣлыхъ. Живутъ они въ но­ рахъ, выложенныхъ мхомъ Одѣваются въ кожи, сшить жилами дикихъ звѣрей. У них нашелся кусокъ стали, вѣроят­ но, найденный ими во льдахъ. Сталь употреблена ими ні клинокъ конья. Гоненіе на корсеты. Кельнское об­ щество реформы женской одежды обра­ тилось въ прусское министерство нерод наго просвѣщенія съ просьбой о воспре­ щеніи ученицамъ носить корсеты, какъ это сдѣлано уже въ Саксоніи и другихъ государствахъ Германіи.