Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Харьковские губернские ведомости (додаток)
Регіон:
Харків
Номер видання:
73
Дата випуску:
27.07.1859
Дата завантаження:
25.01.2022
Сторінок:
8
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
Кількість номерів:
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:
Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

No 73 . Годъ 1659 . ХАРЬ первый КОІІЪ. НІЩ1Щ под и и с іі а н цп н а : Безъ доставки Съ доставкою и пер ееылки. и пересылкою За годъ і руб. сер. ‘2 р. 50 к. с. —полгода 1 р. -25 к. 1 р, 6 0 к,— Ьыход. ірн раза въ недѣлю: по /■/опедѣдьникамъ, Средамъ и П т – ницэмъ, исключая Свѣтлой не- дѣли,— Губернскія Вѣдомости: Ііезъ переплета , 3 р. сер. ІІъ переплетѣ , 3 р. 85 к. За доставку на домъ пли пере­ сылку по почтѣ въ годъ 50 к. ПОДЦВСВА приним ается : вте Конторѣ Редакціи, въ ниж * немъ этажѣ дома Губернскихъ Присутственныхъ мѣстъ, а так­ же у всѣхъ Земскихъ Исправни­ ковъ и Становыхъ Приставовъ Харьковской губерніи. Частныя объявленія при­ нимаются: за мелкую букву и цм*ру по Ч 7 коп сер. за каждый разъ. Статьи для напечатанія про­ сятъ присылать на имя Редак­ тора. Подписавшіеся на оба изданія вмѣстѣ платятъ за пересылку или ді ставку того п другаго не 1 р., а только 50 к. с. I. ХРОНИКА. Дв ижспіе безповоротныхъ капиталовъ.-Ссуды прика­ зовъ подъ непрерывно доходные билеты.— Прекращеніе выдачи приказами ссудъ подъ залогъ каменныхъ завод­ скихъ н Ф а б р и ч н ы х ъ строеніи. Нъ -Д? ‘17 этого изданія мы говорили о четырехъ■ процентныхъ непрерывно’ доходныхъ билетахъ, какъ о средствѣ увеличенія доходовъ съ капиталовъ, вкладываемыхъ въ кредитныя усіанов ленін. Эги билеты, кромѣ другихъ лнн ныхъ имъ преимуществъ, разрѣшено принимать въ залогъ вазені ьіми мѣстами рубль за рубль и. допускать къ учету только въ коммерческомъ банкѣ и его конторахъ, но съ мая мѣсяца правитель стно сообщило новое движеніе в обра­ щеніе капиталамъ, заключающимся въ непрерывно-доходцыіъ билетахъ, в въ тоже время оживило кредитныя операція приказовъ общественнаго призрѣнія, до­ пустивъ эги билеты къ учету во всѣхъ проказахъ кромѣ столичныхъ. Эго но­ вое распоряженіе чрезвычайно облег­ чаетъ способы добыть наличныя день­ ги подъ непрерывно-доходные билеты, въ тѣхъ горощхъ, гдѣ нЬтъ воимерче* ‘свихъ биржъ, Пь приказахъ допускают­ ся къ учету только билеты частныхъ динъ, неограниченные условіемъ, и подъ залогъ балета выдается 80 в на рубль съ удержаніемъ ’/ 2% вь мѣсяцъ на все время запма, который простирается отъ одного до шести мѣсяцевъ. Для уплаты послѣ ср >ка назначенъ льготный мѣ­ сяцъ, что однако не лишаетъ должнвкв права вновь перезаложить свой билетъ на тѣхъ же условіяхъ. Неуплаченный билетъ, по прошествія льготнаго мѣсяца послѣ нтораго залога, отсылается въ коммвссію погашенія долговъ для прода- (Приб. къ Харьк. 1 уб. Віъд.) ,- 586 – же во баржевой цѣнѣ. Между тѣиъ, если балетъ выкупается прежде срока, то владѣльцу билета возвращаются про­ центы за все не истекшее время, при- намая, однакожъ, во вниманіе не менѣе полумѣсяца. Проценты за меньшее пас­ ло дней остаются въ пользу приказа. Ссуду подъ балеты можно будетъ полу­ чать, кажется, довольно скоро, потому что приказы, въ случаѣ неимѣнія у се­ бя наличныхъ денегъ, могутъ заимство­ вать оныя изъ мѣстныхъ казенныхъ па­ латъ. Подробныя правила объ этихъ ссудахъ будутъ сообщены особымъ при­ ложеніемъ при одномъ изъ слѣдующихъ нумеровъ, а между тѣмъ мы считаемъ себя обязанными сказать на этотъ разъ еще и о томъ, что выдача изъ прика­ зовъ общественнаго оризрѣнія ссудъ подъ залогъ каменныхъ заводскихъ а Фабричныхъ строеній, разрѣшенная съ 29 декабря 1858 г. съ тѣмъ, что бы ссуды выдавались въ такомъ только слу­ чаѣ, когда продажа закладываемаго имѣ­ нія, по его мѣстоположенію а другимъ обстоятельствамъ, признана будетъ удоб вою, — съ прошлаго мѣсяца пріостанов­ лена, потому что предметъ этотъ потре­ бовалъ подробнѣйшихъ разъясненіи и предварительныхъ соображеній прика­ зовъ. III. Изъ «Коммерческой газеты» заимству­ емъ слѣдующія извѣстія о торговлѣ шер­ стью: Вѣна , 4 іюія Большая часть покуп­ щиковъ обратились къ Пестскому рынку, и потому дѣла здѣсь весьма ограничен­ ны. Прошедшую недѣлю были проданы Но довольно хорошей цѣнѣ Фабрикантамъ маленькія партіи одвострвжной, высшихъ сортовъ цѣнностію 115 — У40 фл . В ъ тор­ говлѣ низкими в средними сортами вре­ менный застой. Одесса , 26 іюня. Спросъ ограничен­ ный, цѣны держатся; 900 пуд. шерсти смѣшанной мытой проданы но 22 р. 75 к. и 3,(Ю0 пуд. шленской мытой — ао 26 р. за пудъ. Бреславль, 6 іюля н. с. Хотя здѣсь всѣ находятся еще въ состояніи ожида­ нія, хотя Фабриканты ждутъ результа­ товъ Франкфуртской суконной Фабрики, однако въ теченіи прошлой недѣли сак­ сонскими гребенщиками куплено нѣсколь­ ко сотень центнеровъ старой русской шерсти. Эга шерсть прежде стояла въ высокой цѣнѣ по 60 тал., а теперь про­ дана по послѣднимъ рыночнымъ цѣнамъ. Удивительно, что въ самой Россіи новая шерсть стоитъ въ высокой цѣнѣ, и та­ мошніе Фабриканты перебили цену здѣш­ нихъ спекулянтовъ. Кромѣ прежде закон­ трактованной шерсти, вновь купленной получено мало. Пока въ запасѣ здѣсь около 15,(Н>0 цент. разныхъ сортовъ о качествъ, преимущественно однако поль­ ской в познанской лучшей однострижной. Вѣна, I I пола н. с. Дѣла прошедшей недѣли, по отношенію къ внутреннимъ оборотамъ, были незначительны; только нѣсколько небольшихъ партій однострвж- вой продано было по »25 — /'(О Флор. Послѣ того появилось нѣсколько англій­ скихъ покупщиковъ, которые взяли со склада до 5і>0 цент. тонкихъ в высшихъ тонкихъ сортовъ, по какимъ цѣнамъ— не извѣстно. Пестъ, 8 іюля н. с. На здѣшнемъ іюльскомъ рынкѣ всв сортьі шерсти для суконъ, особенно же гребенная шерсть, сильно требовалась за границу, и находи­ ли скорый сбытъ ао цѣнамъ отъ 10— ,587 – 18 Флор.— высшемъ, нежели въ тоже время прошедшаго года, за то другіе сорты оставаівсь безъ дввжевія. На дву* стрижыую зимнюю въ ыачаіѣ рынка не было требованія, потомъ оно появилось, именно на такіе сорты, которые годны для приготовленія грубаго сукна, но цѣ­ ны бьілв на нвхъ 5—8 «лор., а на гор­ ную до \2 Флор. ниже, нежели на предшествовавшемъ Медардскомъ рын­ кѣ; во всѣхъ другихъ сортахъ оборотъ былъ очень ограниченъ. Промывка была весьма удовлетворительна. Въ большомъ числѣ присутствовавшіе ино­ странные торговцы принимали живое участіе въ дѣлахъ; мѣстные покупщики очень воздерживались. Здѣшній запасъ простирался до 40.000 цевт., изъ нихъ продано было 26,000 иент., т. е. почти такое же количество, какъ въ іюлѣ про­ шедшаго года. Изъ проданной шерсти было: для суконъ около 8,000, гребен­ ной «0,000, двухстрижной зимней и лѣт­ ней 6,500, другихъ сортовъ до 1,500 цент., —всего 26,000 нент. Слѣдующій шерстяной рынокъ начнется 21 августа, и по всей вѣроятности будетъ предста­ влять богатый выборъ во всѣхъ сортахъ. « О ПРОДАЖАХЪ и ТОРГАХЪ. 13 августа, при старшемъ совѣтникѣ губернскаго правленія будетъ аукціонная продажа мясной деревянной лавки, при­ надлежащей харьковскому купцу І осифу ІІ іюку, состоящей на городской землѣ па залопаискомъ базарѣ, устроенной изъ сосновыхъ досокъ въ четыре дубовыхъ столба, мѣрою длины 9 и ширины 3 ар., полы и потолки изъ сосновыхъ досокъ, врыта шелеввою, оцѣнена въ 70 руб. сер., на пополненіе долговъ его разнымъ лицамъ; торгъ будетъ производиться ва мѣстѣ съ I 1 часовъ утра. 26 іюля, при барвѣывовскомъ воло­ стномъ правленіи, взюмсваго округа, наз­ начены торги ва продажу 50 чѳтвер. пшеницы и 50 четвер. овса. 31 августа, въ взюмсвомъ уѣздномъ судѣ будетъ продаваться имущество у- мершей мѣщанки Пелагеи 1 адяцвой за долгъ разнымъ лицамъ, а именно: дво­ ровое мѣсто, состоящее въ г. Изюмѣ, въ коемъ мѣры: въ окружности 95 съ под.- саж. и аол аріи., оцѣненное въ 88 руб., на ономъ мѣстѣ деревянный домъ, по- врытый соломою, оцѣненъ въ 100 руб., два амбара, совершенно ветхіе, сосно­ выхъ пластинъ, оцѣнены въ 40 руб., подъѣздной сарай на сохахъ, совершен­ но разрушенный и при немъ конюшня, оцененъ въ «2 руб. «8 августа, въ вупянскомъ уѣздномъ судѣ публичная продажа недвижимаго имѣнія съ крестьянами, принадлежащаго помѣщику вупянсваго уѣзда, водеж. асс. Андрею Стефанову сыну Абазѣ, состоя­ щаго Харьковской губерніи, вупянсваго уѣзда во 2 мъ станѣ, при селеніи С о ф ій ­ скомъ ; имѣніе это заключается въ 3/ съ пол. дес. пахатной и сѣнокосной земли в пяти ревизскихъ дуиі. мужеск пода крестьянъ, оцѣнено въ 857 руб. 1 4 съ чет. коп. сер. 3-го августа, въ харьковской палатѣ государственныхъ имуществъ торги, съ узаконенною переторжкою, на право продажи горячихъ налитковъ въ слободѣ Олынаной, харьковскаго округа, въ те­ кущемъ четырехлѣтіе. <7 августа, въ присутствіи харьковской градской думы торга, съ узародоцдао ,588 — переторжкою, на отдачу въ 3 хъ лѣтнее оброчное содержаніе двухъ городскихъ давокъ, состоящихъ г. Харькова подъ упиверситегскимъ видомъ, противъ рѣ&и Лопаин, подъ УѴ: No 9 и VI). Тамъ же I 1 августа торга, съ узако­ ненною переторжкою, на отдачу въ 3 хъ лѣтнее оброчное содержаніе двухъ го­ родскихъ давокъ, состонгщічь въ г Харь ковѣ подъ университетскимъ катомъ, противъ рѣки Лопани, подъ Л ? Л / 5 и 6. Тамъ-же «4 августа торги, съ уза­ коненною переторжкою, на обмунда рованіе нижнихъ чиновъ харьковской ио дацейскоіі и пожарной командъ. IV. Въ «Журналѣ діа Акціонеровъ» пи шутъ, что ( даннымъ Обществомъ Рос­ сійскихъ Желѣзныхъ Дорогъ на С Ве те.рбуріо> Варшавской линіи , гю участку между С. Петербургомъ и Дпнабургомъ, произведены слѣдующія работы: I) Между Лугою и Псковомъ земля- ное полотно, мосты, частію постоянные, частію временные, укладка рабочаго пу. ти окончены, и съ конца іюня 4858 г. подѣозка всѣхъ строительныхъ матеріа­ ловъ и локомотивовъ производиось по рельсамъ. 8 го іюля было открыто сооб­ щеніе по сему участку. Окончательно низведены 5 станціи постоянныхъ и од­ на временная, вмѣсто которой уже уст ровваются постоянныя зданія а въ чпс Дѣ ихъ одно ддя 24 локомотивовъ По­ строено іОІ сторожевыхъ домовъ а 20 домовъ для рабочихъ Окончено устрой­ ство электро магнитнаго телеграфа. На­ чаты в значительно подвинуты работы по распоряженію петербургской станціи, по постройкѣ станціоннаго зданія въ Царскомъ Селѣ, а такъ жѳ другія рабо­ ты на станціяхъ промежуточныхъ Уло­ жено 22 версты путей на разныхъ стан­ ціяхъ для товарнаго движенія. 2) Между Псковомъ и Динабургомъ по всей линіи производились земляныя ра­ боты изъ коихъ 5/ с части окончены. Преступлено къ закладкЬ 4 хъ важнѣй­ шихъ мостовыхъ сооруженій, кд заго­ товкѣ балласта между Псковомъ и Остро вомг; запасены частію поперечины подъ рельсы и при складахъ ихъ построены сторожевые дома и магазины для до рожиыхъ принадлежностей. 3) По участку отъ Динабурга до Мер- гажеры, кромѣ составленіи проэктовъ, производились работы на пространствѣ 18 верстъ, и */7 часть земляныхъ работъ окончена. 4) На другихъ частяхъ С Пегербур го- Варшавской линіи производились іізы скамія, и за тЪмъ преступлено къ об­ ширнымъ приготовительнымъ распоря­ женіямъ, которыя даютъ возможность исполнить въ семь году */і всѣхъ зем­ ляныхъ работъ и приступать къ устрой­ ству необходимѣйшихъ искусственныхъ сооруженій. Начато устройство двухъ туннелей: въ Поварахъ (200 сажень дли­ ною) и въ Ковно (600 саж.). Представ­ лены ироэьты, которыхъ большая часть уже утверждена, на сооруженіе 80 мос­ товъ, и для устройства нѣкоторыхъ изъ нихъ заключены уже контракты. Вѣтвь къ прусской границѣ находится также въ построеніи (16 < верста). По линіи отъ Динабурга къ Ливанѣ произведены изысканія и составлены проэкты. Отъ Орла или Курска къ Динабургу тоже производятся въ настоящее время изслѣ­ дованія. Движеніе по всей линіи отъ ,- 589 — Пскова до Картавы (785 верстъ) пред­ положено открыть I сентября 18 в 1 года. Одна часть вѣтви къ прусской границѣ Должна быть готова въ • 800 г., а Дру* гая въ <8(>і году. На Московско Чеодоаискоіі линіи со Ставленъ проЭкгъ важнаго сооруженіи московской станція для нижегородской и Ѳеодосійской линіи, которую предпола гается связать съ николаевскою, а такъ же, можетъ быть, н съ саратовскою же­ лѣзной) дорогою, ІІа ланій московски- ѳеодосійской «дѣланы изысканія и час­ тію составлены проэкты. Отъ Гендель- берга до Ѳеодосіи (305 верстъ) заклю­ чены подряды на постройку дороги. Со- ставленъ проэктъ ѳеодосійскаго порта. Па линіи отъ Москвы до Пажн/по – Новгорода работы производятся на всемъ протяженіи (‘»09 верстъ). Подряды сда­ ны съ условіемъ окончить работы къ 1 іюля 1861 года, дабы можно было къ тому времени открыть движеніе но всей линіи. Участокъ отъ Москвы до Влади міра предположено отарыіь I го іюля 18()0 г. Въ настоящее время находится на всѣхъ дорогахъ Главнаго Общества 50,000 рабочихъ Дороги, построенныя и открытыя для движенія, занимаютъ 251 верстъ; дороги строящіяся простираются на і6(і/ иерс ту; дороги, по направленію которыхъ произведены взысканія и составлены прсэ&ты, пролегаютъ на 989 верстъ, а по дорогамъ въ протяженіи на 122о в производятся изысканія. Вообще же врутъ разнаго рода дѣйствій Главнаго Общества простирается на 4і2і верстъ. Далѣе слѣдуетъ замѣтить, что об­ ществомъ сдѣланы полныя заготовки рельсовъ а принадлежностей въ нимъ въ количествѣ болѣе 10*/, милліоновъ пу­ довъ, для пространства на 2063 версты. Изъ означеннаго количества рельсовъ около 8,6і8,000 пуд заказаны на ан­ глійскихъ заводахъ, по цѣнѣ, въ портахъ нагрузки, 72 воо. за пудъ, и болѣе по­ ловины изъ сего количества уже было отправлено 4 го мая въ мѣстамъ выгруз- во, остальное же количество должно было прибывать постепенно въ балтій­ скимъ в частію въ черноморскимъ пор­ тамъ въ теченіе навигаціи сего года. Но дополнительнымъ условіямъ съ ураль­ скими заводами количество поставляе­ мыхъ ими издѣлій (но цѣнамъ значи­ тельно высшимъ сравнительно съ ан­ глійскими) ограничено 2 , 0 * 8,800 пуда- ми, которые имѣютъ быть доставлены къ Нижній Новгородъ въ срокъ съ 1858 по і8бі годъ. Но отношенію къ подвижному составу замѣтимъ, что къ 31 декабря 18.57 г. въ обществѣ состояло на лицо локомотивовъ •22, а къ концу 1858 г. ихъ было 85; пассажирскихъ нагоновъ въ 31 деаабрн (857 г. считалось 76, товарныхъ в ра­ бочихъ 4’»9; къ концу ін58 г. первыхъ было 121, вторыхъ 1 162. Что касается до «т-инансовыхъ опера­ цій общества, то всего прежде должно замѣтить, что при чрезвычайной разно­ родности производящихся работъ нѣтъ возможности даже приблизительно пред­ ставить оцѣнку по сдѣланнымъ обще стволъ расходамъ. Къ 31 декабря 1858 года въ общество поступило 63,713,008 р., изъ коихъ на потребности предпрія тія употреблено 30,/76,3()2 р., въ сум­ мѣ которыхъ заключается залогъ внесен – ный въ Государственное Казначейство, составляющій 3,750,000 р. Но соображеній данныхъ, изложенныхъ въ памятной внижвѣ, съ результатами, указанными въ отчетѣ, оказывается, что ,- 590 – работы собственно но устройству пути, какъ-то: земляное полотно, мостовыя сооруженія, поперечины, балластъ, ук­ ладка рельсовъ, постройка дома для сто­ рожей и рабочихъ, обойдутся обществу отъ 78 до 20,000 рублей на версту. Рельсы съ скрѣпительыымв принадлеж­ ностями обходятся, русскіе по I р. 50 к. (по контрактамъ переданнымъ обще­ ству правительствомъ), а иностранные, въ портахъ нагрузки, среднимъ числомъ по 72 коп. Принявъ въ расчетъ издерж­ ка на перевозку до портовъ назначенія и оттуда до мѣстъ употребленія въ дѣло, цѣнность рельсовъ составитъ среднимъ числомъ I р. 25 к. на мѣстахъ употреб­ ленія, а кикъ на версту требуется до 6,500 п. рельсовъ, то поверстная из­ держка на рельсы составитъ 8,і2 р., а со стрѣлками, переѣздами а проч. до 8500 р. Такимъ образомъ первоначальное устройство пути обойдется до 24,500 р. Сюда должно прибавить подвижной со­ ставъ, постройку станцій, пріобрѣтевіе земель, общіе расходы по управленію в по содержанію личнаго состава, и наво неиъ разность между пр>центами, пла тимымв акціонерамъ в тѣми, какіе об­ щество само получаетъ съ капиталовъ. Работы по устройству Волжско Донской желѣзной дорога провзводятся весьма дѣятельно. Дорога будетъ, какъ слышно, проложена ыѳ прямо отъ Климовыхъ ху­ торовъ въ Калачу, но будетъ начинать­ ся у Волги отъ Царицына в слѣдова­ тельно должна сдѣлать обходъ отъ ху­ торовъ къ этому городу, гдѣ удобнѣе устроить приставь. Варшавско-Вѣнская желѣзная дорога, состроенная в эксплоатвровавыая пра­ вительствомъ, уступлена Обществу Вар­ шавско-Вѣнской желѣзной дороги Высо­ чайшимъ указомъ ‘ і 8 сентября (/О ок­ тября) 1857 г. на 75 лѣтъ; общество вступило во владѣніе дороги 1 ноябри того же года, Эксплоатируемая линія простирается въ длину на 30« верстъ (тутъ же считая вѣтвь дороги отъ Свьерньевича до Лови- ча). Насыпь сдѣлана для двухъ путей, изъ которыхъ проложенъ пока одинъ. Въ теченіе 1858 года общество употребило на работы по осушкѣ болотъ, на пост­ роеніе новыхъ в перестройку старыхъ мостовъ и путепроводовъ, на устройство и исправленіе оградъ а проч. 76,030 р. 49 коп. сер. Въ частяхъ дороги, наиболѣе требо­ вавшихъ того, общество замѣнило обвет­ шалые рельсы новыми, англійскими, ко­ торые вѣсомъ почти вдвое, и на работы этв, а также на сдѣланныя на желѣзной дорогѣ улучшенія, израсходовано въ 1858 году 273,987 р. П ‘/9 коп. Сверхъ того 739.09« руб. іО’/, воп. употреблено на частныя или совершенныя перестройки или, но меньшей мѣрѣ, на капитальныя поправки въ мастерскихъ, амбарахъ и кладовыхъ общества въ Варшавѣ, въ станціонныхъ домахъ в другихъ помѣ­ щеніяхъ в въ сторожкахъ по дорогѣ. Подвижной матеріалъ, состоявшій ори вступленіи общества въ пользованіе до­ рогою изъ 6 2 локомотивовъ, 707 пасса­ жирскихъ вагоновъ всякаго рола и 795 товарныхъ нагоновъ, платформъ в проч., былъ недостаточенъ, тѣмъ болѣе, что многіе локомотивы стали вовсе негодвы- ми къ употребленію или, покрайней мѣ­ рѣ, требовали очень значительныхъ ис­ правленій, а пассажирскіе и товарные ва­ гоны, при дурномъ содержаній ихъ, во­ обще обветшали. Дла поправленіе дѣла, общество исключило изъ употребленіи всѣ локомотивы в вагоны, за прочность ,- 591 – которыхъ было нельзя поручаться, ку. пило пять новыхъ локомотивовъ, испра­ вило ила даіяе передѣлало за-ново всѣ локомотивы, которые еще могла быть приведены въ хорошее состояніе, и уве­ личило число пассажирскихъ и товарныхъ вагоновъ сь 902 до 9’л5 Всѣ эги покуц ни в починки обошлись обществу въ 582,2^5 р. 2 коп. сереб Общество начало и окончило построѳ ніе вѣтви отъ Зомбковича до прусской границы, и, впослѣдствіи, эта вѣтвь бу­ детъ доведена до каповачской станціи прусской соединительной линія, постро­ енной Обществомъ Верхне-Силезской Желѣзной Дороги. Цѣль приложеніе э- той вѣтви, стоившей обществу 2/6,<89 р. бЗ’/2 к. сер. такь, чтобы совратить путь отъ Варшавы до Бреславли на /3 слишкомъ верстъ и взбѣжать проѣзда по австрійской землѣ, а слѣдовательно и Задержки, осмотра пассажировъ и това ровъ в сбора транзитныхъ пошлинъ ав­ стрійскими властями въ ІДаконѣ. Эго значительно ускоритъ переѣздъ отъ Вар­ шавы до Бреславля в, притомъ, доста­ витъ возможность располагать экстрен нымо поѣздами такъ, что иа переѣздъ изъ Варшавы въ Берлинъ, требующій вынѣ 36 часовъ, считая тутъ и время на невольную остановку въ Бреславлѣ, потребуется всего 22 часа. Движеніе по зомбковиче- катовичекой соединительной Даніи откроется въ первыхъ числахъ ав­ густа нынѣшняго года—слишкомъ годомъ ранѣе срока, опредѣленнаго въ заклю­ ченномъ обществомъ контрактѣ. Валовой доходъ отъ эксплоатаціи, со­ ставлявшій въ 1857 году 9 10,159 р. 62 коп. сер.. возвысился въ двѣнадцать мѣ­ сяцевъ 1838 года до /.020,105 р. 74 в., то-есть увеличился 10 процентами, не взираа на вѳлнкій торговый кризисъ, тя­ готѣвшій надъ /Н58 годомъ в остановив­ шій развитіе перевозки товаровъ. Финансовые результаты рачительной и прогрессивной эксалоатаціи варшавско- вѣнской желѣзной дорога были блиста­ тельные. Изъ 1,168,801 р. 14 коп. сер. валова­ го дохода (за четырнадцать мѣсяцевъ) . были вычтены: расходы по эксплоатаціи’ дороги, опредѣленные въ 499,°/0 валова­ го дохода; рента, выговоренная въ уста­ вѣ общества въ пользу казны; 3°/0 отчи-> слены въ запасный капиталъ, а 3696 р. въ пенсіонную и вспомогательную кассу для лицъ, служащихъ при дорогѣ, пола­ гая по 12 р- съ каждой версты главной эксплоатируемой линіи. За всѣми этими вычетами остается З2’т,”225 р. /2 коп. чистаго дохода, изъ котораго, по отдѣ­ леніи ІО°/0 въ пользу учредителей, ак­ ціонеры получаютъ 290,343 р. 60 коп. сѳр. чистой прибыли, изъ коихъ пред­ положено употребить въ дивидендъ, 250,000 |>., то-есть по Ю руб. сер. на каждую изъ 25,000 выпущенныхъ акцій, а ДО,343 р. бо коп. перенести на 1859 годъ. Такимъ образомъ общество, поло­ живъ выдать по 10 р. на акцію, назна­ чило своимъ акціонерамъ 20°/о дивиден­ да, потому что акціи стоютъ всего 60 р. сер , изъ которыхъ до сихъ поръ вне­ сено акціонерами только по 50. Ежемѣ­ сячные доходы общества въ текущемъ году постоянно и прогрессивно превы­ шаютъ доходы 1858, и судя по всѣмъ признакамъ, эксцлоатація дороги въ 1869 году приведетъ къ блистательнымъ ре­ зультатамъ даже при новомъ выпускѣ акцій изъ того числа, какое опредѣлено для нихъ уставомъ общества и изъ ко­ тораго доселѣ выпущена лишь четвертая часть. Баршааско-Бролбергская желѣзная до- ,592 – рога по старому проэкту ложна бы вдтв на маіеньБІе города Гостыпинъ в Коваль, вдоль берега Вислы, 0 ее орвшлось бы веств чрезъ лѣсистую в болотистую долину, гдѣ нѣтъ никакихъ центровъ населенія в гдѣ Фабричная про­ мышленность развита очень мало Ге оерь, по проэкту, которой составленъ в предложенъ обществомъ, предполагается веств дорогу чрезъ страну, усѣянную, такъ сказать, Фабриками в свеклович- но сахарными заводами: она пойдетъ на Путно, Любекъ в городъ Кросневвце, у воторато тавая прекрасная промышленная будущность, и сосредоточитъ на себѣ въ эгомъ мѣстъ,какъ въ точкѣ пересѣченія калиіпской и лодьзской шоссейныхъ до­ рогъ, все движеніе, путеіпе’.т»енниковъ и товаронъ, уже и теперь разиитое тамъ въ значительной степени. II этому, но­ вое направленіе Варшавско-Промбергской желѣзной дороги, если, какъ ожидаютъ, правительство утвердитъ его, будетъ вы­ годнѣе прежняго. —-[Іо сказаніямъ лѣтописцевъ, .7 января ІАЧб г. шелъ дождь пшенгаею, рожью, о ячменемъ. — Въ 1200 г., сре’И звѣздъ на небѣ ни* дѣли четыре луны и одну посрединѣ на черномъ кнадратЬ. Явленіе было водимо на западѣ Европы. — Въ ІІОЗ г., у береговъ Голландіи, пой мано морское чудовище съ человѣческой головой, оно жило нѣсколько лѣтъ, пи тлясь рыбою. — Ьъ 1657 г , въ Гродненской губернія, во время охоты графа Потоцкаго въ лѣ­ сахъ Нѣловѣжсквхъ, въ логовищѣ, медвѣ­ дей, былъ найденъ человѣкъ дикій, вз дававшій ревъ подобно медвѣжьему, съ обезображеннымъ линемъ; тѣло его было покрыто жесткою бѣлою шерстью, онъ пожиралъ траву в сырое мясо, ходилъ на четверенькахъ. Послѣ долгихъ трудовъ, удаюсь укротить дикіе его привычки, кусаться и »;ы іать, равно заставить хо­ дить на ногахъ. Понамать в говорить въ немъ не оказалось способности, его крестили и во время Снятаго крещенія назвали І осифомъ ; Гр. Потоцкій подарилъ его польскому королю Іоанну Казимиру. — Въ Юб і г., въ Литвѣ, въ лѣсахъ, былъ найденъ дикій человѣкъ, покрытый шерстью и издававшій дикіе звуки. Пре­ слѣдуемый Собаками, онъ вскарабкался на дерево в тамъ былъ пойманъ. — Въ Англіи былъ пойманъ мальчикъ, воспитанный волками; онъ былъ пода­ ренъ Генриху, принцу Гессенскому и попеченіями его ечу возвращено было достоинство человѣка; лиѵій выучился говорить и мыслить, но часто скучалъ о прежнихъ своихъ товарищахъ. ————- Ор. VI ЧАСТНЫЯ ОШІШІШІ, 4) Продается каменный дв^хь-этаж­ ный дома съ дворовымъ мѣстомъ и про­ чими постройками , принадлежащій же­ нѣ титул совѣт Софіи Закрицкои , со­ стоящій города Харькова , 5 й. части , на ІІанасовской улицѣ; о цѣнѣ спросить у хозяйки дома ( ідО ) — / і) Ііъ аптекѣ братьевъ Роше полученъ 26 го іюня новый транспортъ загранич­ ныхъ мннеоальоыхъ водъ разлива -/559 года (97]— і •) ■ 3} Для < ККК.10ВІ1ЧП0-САХ АРНЫХЪ ЗА КОДЧИКОІГЪ въ лавкѣ Морозова подъ домомъ Колупаеви, въ переулкѣ возлѣ аптеки Роиіе , продается салфеточная рядовина для выжимки свекловицы .— (142)-12. Печатать позволяется: Цевсоръ А. ЗЕРН И Н Ъ . Редакторъ М Щ й Т О В Ъ .