Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Харьковские губернские ведомости (неофициальная часть)
Регіон:
Харків
Номер видання:
44
Дата випуску:
06.11.1848
Дата завантаження:
02.02.2022
Сторінок:
7
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
Кількість номерів:
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:
Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ХАРЬКОВСКІЯ Л С У Б В О Т А, 14. НОЯБРЯ О ДНЯ , 18 18 ГОДА. ЧАСТЬ НЕОФФИЦІАЛЬНАЯ. и I. ИЗВѢСТІЯ. ТЕАТРЪ. ЪЕПЕФИСЪ Г-жи ШЛОТКОВСКОЙ, 31 октября. Слуш ая толки о нашемъ театрѣ, намъ не разъ случалось слыш ать замѣчанія, что въ по­ слѣднее время у насъ чаще обыкновеннаго давались такія представленія, которыя отлича­ ю тся одними чисто-внѣшними достоинствами, представленія картинныя, и что, слѣдовательно, нашъ театръ не со всѣмъ въ хорошемъ состо­ яніи. Справедливо ли это замѣчаніе? Вѣренъ ли такой выводъ? Если взять во вниманіе извѣстную , приз­ нанную древними и новыми вѣками истину: ічатръ исправляетъ нравы, то всѣ теат­ ральныя представленія нашего времени мож­ но раздѣлить па два разряда. Къ одному изъ нихъ принадлежатъ легкія комедіи и оперы, водевили, Фарсы п даже балеты и дпвертисманы. Къ другому— высокія Коме­ діи, драмы а трагедіи. Театральныя пред­ ставленія перваго разряда, одни— при искус­ номъ выполненіи ролей, другія—при хорош ей постановкѣ, третьи— при томъ н другомъ вмѣ­ стѣ, отличаясь одними внѣшними достоинст­ вами, имѣютъ свою, болѣе пли менѣе, хорош ую сторону. Не глубоко, ио вѣрно обрисованные характеры, слегка тронутая струна человѣче­ скаго сердца, рѣзвая игра остроумія и весе­ лости, роскошь и волшебство декорацій, очаро­ ваніе музыки, обаятельность танцевъ— все это имѣетъ свою поэтическую сторону; а поэзія, даже тогда, когда она не проникнута идеею, развитою до очевидности, п тогда она, какъ поэзія, имѣетъ благодѣтельное вліяніе на че­ ловѣка. (.амыя тъ представленія, въ которыхъ нѣтъ ничего, кромѣ изящной внѣш ности, ко* торыя Доставляютъ наслажденіе однимъ внѣш ­ нимъ чувствамъ, п тѣ не остаю тся безъ влія­ нія на душ у зрителя. Зрѣніе и слухъ, при­ выкая къ іірекрасиому, облагораживаются; за * | ,этомъ необходимо слѣдуетъ пхъ отвращеніе •тъ всего грубаго, не ознаменованнаго печатью изящества. Постепенно и незамѣтно совер­ ш ается подобная перемѣна и въ духовномъ.мі рѣ человѣка, имѣющемъ такую тѣсную связь съ его тѣлеснымъ составомъ. Здт.сь привычна, втотъ „губитель добра“ , по выраженію Ш е к ­ спира, дѣлается нашимъ „ангеломъ храните­ лемъ* ’. Гораздо важнѣе театральныя прелставлснія, отнесенныя нами ко вт< рому разряду. Вліяніе мхъ на духовную сторону зрителя быстрѣе, могущественнѣе, прочнѣе. Э ю тѣ драматиче­ скія произведенія, въ которыхъ чувство и ыьм ль, поазія внѣшняго и внутренняго, соеди­ нены творческимъ геніемъ ьъ одно гармониче­ ское цѣлое; тѣ произведенія, въ которыхъ рас­ крывается передъ нами, въ художественныхъ образахъ, жизнь во весп ея полнотѣ и глуби­ нѣ, разоблачаются всѣ тайные изіибы чел вѣ- ческаго сердца При видѣ этого душа зрите­ ля, какъ бы долго она ни была усыплена без­ дѣйствіемъ, каі.ъ бы ни была опутана повсе­ дневными мелочными заботами жизни—невольно пробуж дается, какъ растеніе когда оно, послѣ долгаго оцѣпенещя во время зимы, согрѣвает­ ся теплыми лучами весенняго со.пща іі начи­ наетъ оживляться. Ещ е нѣтъ на немъ ни ц вѣ ­ товъ, ни листьевъ, а внутри его уже совер­ шается чудный, таинственный переворотъ: не­ видимо. неслишпыо начинается въ немъ стр у ­ иться жизнь н оно впиваетъ въ себя живо­ творные соки, квіорые со-времепемъ дадутъ пли богатый плодъ, или пышный цвѣтъ, или п р е­ красную густо-.шствсниую одежду, смотря по природѣ растенія. Есть люди, которыя не признаютъ благодѣ­ тельнаго вліянія театра на общество, не вѣ­ рятъ въ возможность подобнаго преобразованія ьъ душѣ зрителя. Эги люди признаютъ за бла­ го только то, хорошія слѣдствія чего матема­ тически очевидны, такъ сказать, осязательны. Этимъ людямъ хотѣлось бы, каж ется, что бы ішъ доказали математически: во сколько разъ улучшится вравствеииая сторона такого-то, если онъ будетъ присутствовать прп такомъ- то представленіи? Н і сколько именно времени перемѣнится характеръ зрителя, если онъ про­ ведетъ въ театрѣ сголько-тп часовъ?.. И > въ этомъ случаѣ нельзя брать отдѣ льно пи к а ж ­ дое драматическое произведеніе, ни каждаго зрителя, какъ идявидуума 13ь противномъ сл у ­ чаѣ, въ результатѣ можетъ оказаться, ну «ь. Только жизнь цѣлаго народа въ продолженіе Цѣлаго поколѣнія Можемъ Представить ясныя, очевйдиыя слѣдствія благодѣтельнаго вліянія театра і и че.к вѣчество. Подтвержденіе этѵй истины— Исторія. Есть н такіе лю ш , кот< рые не только не признаютъ необходимости театра для блага общества, но и убѣждены въ томъ, что оиь вреденъ, что оиь развращаетъ правы. Въ до­ казательство этого, обыкн івеімо указываю >ъ на тѣ пятна, которыя иногда темнѣютъ па свѣтлой одежд ѣ Мельпомены и Таліи ,(]ві бодная сцена, скоромите .. мы хотѣли сказать: нескромное е.т вцо, костюмъ, ни сколько не напоминающій монашескую рясу, и т. п —все это, по цхь мнѣнію, имѣетъ пагубное вліяніе на чистоту нравовъ. Сгало-быть, нравственность человѣка можетъ измѣниться отъ того, ч іо онъ видитъ, •по слышитъ? Сгало-быть, все, прнтииуиол ж – ное т ѣмъ пит чам ъ, должно имѣть благ >д ѣтель- ііі е вліяніе на человѣка? Если жъ такъ, то возі мігге сумму этихъ иедостстковъ театра и сумму его достоинствъ (которыхъ и въ самой неблагопристойной пьесѣ, изрѣдка мелькающей въ репертуарѣ нашихъ театровъ, вѣрно набе рется больше, чѣмъ недостатковъ этого рода), положите то и другое на вѣсы вашего смѣт­ ливаго разсудка, и вы увидите, что чаим съ послѣдними далеко перетянетъ чашу съ пер­ выми–!! выводъ въ ио.іьзу театра ясенъ.— И дѣйствительно, какъ вообще температура тѣ.га, но законамъ Физическимъ, приводитъ въ рав­ новѣсіе съ температурою той сферы, въ кото­ рую оно попадетъ, такъ и духъ, легче п,ш труднѣе, воспринимаетъ въ себя свойства сфе­ ры, въ которой онъ живетъ, и чѣмъ долѣе въ ,262 — пей обращ ается, тѣмъ болѣе приходитъ въ гар­ монію съ н е ю …. Но виноваты: мы слишкомъ отдалились отъ того, о чемъ начали говорить. Мы раздѣли­ ли всѣ театральныя произведенія на два рода: на легкія, отличающіяся болѣе внѣшними, чѣмъ внутренними достоинотвати, и иа серьезныя, фн’атыя болѣе внутреннимъ, чѣмъ внѣшнимъ, публика, не’ обиженная пьесами втора го рода, вправъ требовать и пьесъ перваго, потому что— „А х ъ , не все жъ намъ рѣки слезныя Лить о бѣдствіяхъ существенныхъ’4, и утѣшить себя винегретомъ изъ музыки, тан­ цевъ, декораціи, костюмовъ и даже в енпыхь эволюцій. Если бы гіа иаіпемъ театрѣ подоб­ ные винегреты жили на счетъ серьезныхъ дра­ матическихъ произведеній; если бы а ригелю нашего театра не было случая испытывать душевныя потрясенія, сердцу его—обниматься благоговѣйнымъ восторгомъ при видѣ великихъ подвиговъ добродѣтели, обливаться слезами пе­ редъ изображеніями бѣдствіи, сопровождаю щихъ человѣка, трепетать наслажденіемъ п е­ редъ картиів іо земнаго счастья; еслибъ то.іы- ки одни внѣшнія чувства зрителя встрѣчали т. >іъ \довольствіе, то замѣчаніе, о которомъ у іи м я н у і» мы въ началѣ нашей статьи, было Сы справедливо. Но такъ ли а то? Между тѣмъ, какъ на другихъ провинціаль­ ныхъ театрахъ вы не увидите ничего, кромѣ легонькихъ водевильчиковъ, и намѣреніе поста вить тамъ какую-нибудь драму показалось бы вамъ желаніемъ пигмея совершить гигантскій подвигъ — у насъ никого не у дивитъ афиша, приглаша­ ющая на драму Ш експира, и исполненіе такихъ драмъ не разъ заслуживало похвалы знатоковъ театра, знакомыхъ со столичными сценами. К о­ нечно, такія афиши встрѣчаются у пасъ не часто, исполненіе подобныхъ пьесъ бываетъ не во всѣхъ отношеніяхъ совершенно; но зная, какъ трудно содержать, а еще болѣе—сформи­ ровать иа провинціальной сценѣ труппу, спо­ собную безъукоризненно исполнять лучшія драматическія произведенія, зная ото, ие толь­ ко нельзя упрекнуть нашъ театръ въ иеимѣ- иіп того, чего иа немъ нѣтъ, но ещ е должно удивляться тому, что на немъ есть. Въ послѣднее время у насъ начала появ­ ляться роскошныя театральныя аФішіи, осо­ бенно бенефисныя: огромныхъ размѣровъ, съ заглавіями, литографированными въ строѣ г и ­ гантскихъ буквъ всевозможныхъ видовъ и цвѣ­ товъ. Иные смотрятъ иа эти аФішіи съ дву­ смысленною улыбкою; д р у гіе, просто, съ н е­ годованіемъ. Если „желая лишку, Ни епоіі бенсФзісь расчетливый актеръ Печатаетъ огромную афишку — 11 публикѣ дастъ Формальный вздорь*4— т» такой аферистъ вполнѣ заслуживаетъ не­ годованіе и даже презрѣніе пу блики. Но если жъ бенефиціантъ съ добросовѣстнымъ выборомъ пьесъ Соединяетъ заботливость ц объ и зящ ест­ вѣ а Ф іп п п , то эго должно скорѣе радовать, чѣмъ печалить публику. Не говоря о другихь бенефисахъ, мы возь­ мемъ, въ этомъ отношеніи, бенефисъ г – ж а Млотковской. Афиша на этотъ спектакль своею роскошью едва ли не перещеголяла всѣ, ви­ дѣнныя нами до сихъ поръ Ко всему, что мы прежде встрѣчали въ такихъ афишахъ, теперь были присоединены еще литографированныя картинки, из Сражающія видъ нашего театра н сцены изъ пьесъ, предназначенныхъ для этого бенефиса (картинки эти, правда, не от­ личаются особеннымъ искусствомъ ОТДѢЛКИ, но — чѣмъ богаты, тѣмъ и рады! На Ораса В ер ­ не или какого-ііпбу дь Тимма мы еще не раз­ богатѣли). Выборъ пьесъ, сдѣланный г-ж е ю Млотковекою, не заслуживаетъ упрека; слѣдо­ вательно, на красивую афишу ея мы должны смотрѣть, какъ на доказательство эстетическа­ го вкуса артистки и любви ея къ изяществу даже въ мелочахъ.— Первая изъ пьесъ, данныхъ въ бенефисъ г-ж и М.ютконсьой, была драма въ двухъ дѣй­ ствіяхъ: Отецъ и Кумъ или Тайна рожденія. І Первое дѣйствіе этой драмы есть не что иное, какъ драматизированная остроумная пѣсня Б е ­ ранже: Ье бёиаіеш’з развитіе этихъ стиховъ: ,- 163 – „М о п ёроиае Гаіі т а діоіге: Де Іііі с1оІ8, іѴ п рр»1 т ’еп сгоіге, Ш а т і Ьіеп ргёсіеих“ . Но то, что въ пѣснѣ выражено ловкимъ наме­ комъ и скрыто подъ Формою простодушно-ве­ селаго разсказа, въ драмѣ обнаружено не с о ­ всѣмъ скромно. Эго единственный недостатокъ О т ц а и Кума Во второмъ дѣйствіи то, что было забавнымъ въ первомъ, возвышается до серьезнаго, потрясающаго душу интереса; яв­ ляется драма въ полномъ смыслѣ этаго слова. И эта драма выполнена была главными персона­ жами вполнѣ ѵдов.іетворительио. На сцену, гдѣ Ііо.іниа (г-ж а Млогковская), влюбленная въ своего отца, котораго считала она только за от­ ца крестнаго, увѣренная въ томъ, что скоро будетъ его женою ,—вдругъ узнаетъ страшимо тайну, на эгу сцену нельзя было смотрѣлъ безъ душевнаго волненія. Г -ж а Млотковекая такъ вошла въ свою роль, съ такимъ увлече­ ніемъ высказала свое душу потрясающее горе, и , вмѣстѣ съ тѣмъ, свою радость, радость до черн, нашедшей своего отца, что у всякаго, кто внимательно слѣдилъ за этою сценою, на глазахъ дрожали слезы. В >обіце, она передала характеръ и чувства Полины не только таки- ми, какими нашла ихъ въ пьесѣ, но еще съ большею полнотою, съ большею опредѣлен­ ностью. Артистка вполиѣ постигла Пол.інх, это милое, доброе, любящее созданіе, разгада­ ла всѣ тайны ея нѣжнаго сердца, умѣла до полнить то, чего недоставало въ Полные, соз данной авторомъ Отца и Кума,’ умѣла прочесть не только т о , что заключалось въ словахъ ея роли, но и то, что, выражаясь сл< вами покои наго профессора Кронеберга, было за ними и между ними, н все это передать худож ниче­ с к и .—Удивительная артистка, эга г жа М.ют- ковсвая! Время, которое потемняетъ достошіст ва актрисы, играющей роли молоденькихъ дѣ­ вушекъ, время, столько страшное д л я д р у іи х ъ , каж ется, ирвб.шзи.іось и къ ней. Но надъ нею оно теряетъ свои обычныя права. Ма.і > того: оно даегъ ей возможность болѣе разнообразіи ь свое амплуа; теперь возьмите женщину во всѣхъ ея возрастахъ—отъ 15-то до 60-тнлѣт­ няго— и вы не найдете пн одного, для рола котораго у г-ж и Млотковсковскои не достало бы силъ н средствъ. Намъ случалось слышать негодованіе пѣко- торыхъ людей на то, что г -ж а Млотковекая, будучи не въ первой молодости, занимаетъ ро­ ли молодыхъ дѣвушекъ. Но на сценѣ, въ этихъ роляхъ, мы всегда видѣла ее украшенною всею п рельсіью и роскошью молодости, и потому не поиимаемъ негодованія тѣхъ людей. Да и какое дѣло зрителю, какъ зрителю только, справляться съ метрическимъ свидѣтельствомъ эктриоы? И не болѣе ли для пея чесги . если она съумѣ.іа иадолго сохранить тайну быть на сценѣ молодою? Чтобы доказать несправедли­ вость негодованія любителей молодыхъ лѣтъ въ актрисѣ, довольно указать на знаменитую Марсъ …… Г Роль Дюрана сыгралъ г. Соленвкъ- Онъ былъ о шцеті ореішымъ созданіемъ Беранже, этимъ юбрммъ ремесленникомъ, просгод> шиымъ му­ ж емъ—старичкомъ, который припѣваетъ: 5,.’Кон кладь! Какъ я радъ! Вельможа мнѣ и другъ, и братъ!44 Г. Толченовъ (Ренневиль) выполнилъ свою роль очень удовлетворительно.—Не лишнимъ считаемъ замѣтить, что въ первомъ дѣйствіи этой пьесы непріятно бросались въ глаза го­ сти, пр: шедшіе къ Дюрану на крестины. На­ ружность нѣкоторыхъ изъ нихъ вполнѣ соот­ вѣтствовала мѣстамъ, которыя занимали опа во время стола, хотя мѣста эти не соотвѣтст­ вовали и.\ъ ролямъ: за столомъ помѣстились только дамы, а мужчины с ю я л и за стульями. Дюранъ и Решіевиль, пившіе шампанское за здоровье новорожденной, не удостоили этой чести сі онхъ гостей. З.і Отцомъ и Кумомъ слѣдовалъ водевиль въ двухъ дѣйствіяхъ: Сюзстта или Нѣмая. Глав­ ныя роли здѣсь (Сюзетты п Пастолнньера) за­ нимали г-ж а М.ютковская п г. Соленикъ; слѣ- д і ателыю, водевиль не могъ не заиитересо- іать публику, тѣмъ болѣе, что оиъ и самъ по ,— 2 6 ¾ — себѣ вс безъ достоинствъ. Г. Солеликъ въ »той роли былъ тѣмъ ж е , чѣмъ и въ роли Д ю рана. ГІастолшіьеръ и Дюранъ, въ сущ ности, одно о тож е; ио такъ -какъ г. См.іеішкъ явил­ ся вторымъ тотчасъ ж е послѣ перваго, то, чтобъ не броситься въ глаза публики однооб разіемъ, артистъ долженъ бы былъ по болѣе -измѣнить себя. По этому, какъ пи хорошъ былъ г . Соломинъ Пастолштьсромъ, однакожъ нельзя не пожалѣть о томъ, что омъ, съ перемѣною роли, не перемѣнилъ своей особы. Ие от су т ст ­ в іе , а недостаточность разнообразія въ игрѣ г. ■ СоЛенина— вотъ одно, въ чемъ можно піюгда’ упрекнуть его. Но объ этомъ мы надѣемся п о ­ говорить подробнѣе послѣ. Б ііСФнсіаитка въ первомъ дѣйствіи „Сюзетты^ была рѣзвою болтушкою, во второмъ— нѣмою. Нѣмая игра ея , дю-своей ловкой, оду шевленвоіі’ мимикѣ, въ выразительности ни сколько не усту пала игрѣ болтуньи; паптоминою г-ж а Мдот- і.овскал говорила такъ ж е красиорѣчиво и увле­ кательно, какъ и рѣчью. Всеобщій громкій, ю сто ргъ публики былъ я’ньімъ доказательст­ вомъ, ч го артистка ни сколько ве потеряла сво -. -ей власти надъ зрителемъ. Г . М ікенчовъ 1 небольшую роль безпечнаго волокиты Дельпре сы гралъ свободно и ест е ст ­ венно. Потомъ давэлп водевиль въ одномъ дѣйствіи: Выборы, или Заепоромъ Ъгъ.ю стало, за тгыкъ, что спорить страсть припала. Не смотря на изысканность заглавія,’ которою обыкновенію прикрываютъ пустоту содержанія пьесы, во- денп.іь этотъ очень не дуренъ: Заглянувъ въ а-мину, мы, между актерами, предназначенны­ ми разыграть Выборы , не встрѣтили никого (кромѣ г-ж и Ладиной) изъ тѣ хъ, ш которыхъ ирниыкли полагать свои иадежды въ театрѣ, п поточу тѣнь болѣе остались д<>вольиы воде­ вилемъ, что оггь и сыгралъ былъ пе дурна Игра г-ж и Ладшіои (М.ітреиы Афаиасьевиы) был ». какъ и всегда, умна, отчетлива даже въ вн.іочась и совершенно естественна. Г ж а Л а – учша вполнѣ изучила характеръ тѣхъ лицъ, въ роляхъ которыхъ является она на сценѣ, я умѣетъ передавать нхъ съ рѣдкимъ и ск у сст­ вомъ. Ея комизмъ всегда безъ натяжки в Пре­ увеличенія. -чгѳ очень не часто водится -за ко-* мическішн актерами, особенно за г. М акспм о- вымъ 2 , который на этотъ разъ явился въ роли Ведерникова и Фаревлъ отчаянію. Покторяочь: э го т ь актеръ не безъ дарованія; онъ умѣетъ подмѣтить смѣшную сторону х а р ^ т е р л сіпем роли, п» не умѣренно этимъ пользуется и с ш ш • комъ гоняется за смѣхомъ зрителей. Раз.-иЬ- шнть иногда легко, да дѣло въ т«»мъ, что не всякій смѣхъ доставляетъ честь актеру. II імь случилось, во время выполненія Лыйар >оъ с и ­ дѣть между двумя бородками: шюстр.шіюп ц русской. Обѣ онѣ хохотали, глядч на г Мік- си .нова 2 . Нм между тѣмъ я услышалъ: . ,утри- руеть \ замѣтила иностранная бородка; ,,\ ч р >- ию-съ; да больно переборщилъ”, сказала р у с­ ская.—ГІоучитесь; г. М кси монъ 2 , см вшить у г. Солеіиіка, скажемъ мы. Роль Ііульбасова—афериста н надувала—зани­ малъ г. Домбровскій Здѣсь онъ былъ въ своей сферѣ, и потому, и и э г о л , разъ, игралъ очень натурально. Спектакль кончился водевилемъ: Настенька. БенеФисіантка распорядилась какъ нельзя луч­ ш е, назначивъ эту пьесу въ заключеніе сп е к ­ такля, потому что „ Настенька‘ годится только для разъѣзда каретъ. Былъ у ж е 1 2 -й часъ въ исходѣ, когда начали этотъ водевиль, и то ль­ ко желаніе увидѣть г-ж ъ Д.ідину и Иванову 1 удержало насъ ещ е на нѣсколько времени въ театрѣ. Г – ж а Ладина успѣла отчасти пробудить зрителей отъ одолѣвавшей ихъ дремоты. Г – ж а Иванова 1 (Настенька) была пластическо-хоро­ ш а … Намъ хотѣлось бы увидѣть эту артистку въ маленькой пьесѣ, которую у насъ иногда да­ ютъ: „Живая статуя :“ подъ рѣзцомъ Пигмалі­ она г -ж а Иванова 1 должна бы, кажется, быть превосходною. , Рымовъ. ,- 205 – частныя , извъщглтія: Отъ Инспекціи сельскаго .т озп’истяа ‘Южныхъ гу бсрній. При Симферопольской ше.іконпчиои плаита ціи имѣется около 20(>. т . ше.жш цчны хг сѣ япцевъ, оі ъ 1 до 4 -х ъ лѣтняго возраста. ко­ торыя моглтъ быть отпускаемы желающимъ запяться иіелководств іиъ но иааіііічгкіюи Ми- ішстерс’Ліомъ Гоеу дарственныхъ Имуществъ цѣнѣ: отію лѣпне по ^ коп., двухлѣтніе но \ когі., трех-лѣтніе по і коп., н четырех лѣт­ ніе но 2 коп. сер. за деревцо. Желающіе имѣть пѵъ могутъ обраіпться* съ требованія­ ми въ [I іспеы іію Сельскаго хозяйства Ю ж н ы хъ губерній, съ ирн.і женісмъ денегъ на то коли чсство д е р л п , какое требуется, и особо на ихъ ук\П’ рку, но требоваінямь не болѣе 1 т штукъ одікі . іѣ і нихъ; такія могутъ быть высылаемы съ почтою съ нл.гг іо но 30 коп. сер . за уку норку; н ж е іающіе имѣть болѣе того коли- чества пли но старѣе деревца имѣютъ гірнсы дать за иммн и діыды. Казеннымъ крестьянамъ Ше.іКовнчпыя деревца и сѣянки будутъ отпу скаемы безденежно. На .юр гт. изъ г Н годухооа въ г. Харькова потеряны бумаги съ метрическимъ свидѣтель ств ли. дворянина Николая Петровича Смаколь- скаг , пая і кпгь изъ Харьковской Ду ховів н Коп спсторім. Н .Шедшаго просятъ доставить въ мѣ стр ую . Градскую Полицію. Съ разрѣшенія епархіальнаго начальства принадлежащій Харьковскому Каоедра.іыюди Успеискому Соберу нововыстроенмып каменный четырехъ-этажный домъ, состоящій во 2-й ча­ сти 1-го квартала на углу Московской, у.пшы. отдается въ. наемъ. Ж елающіе нанять сго весь или половину могутъ узнать о цѣнѣ и видѣть условія для найма* у ^Протоіереевъ того С бо­ ра: Кустова, Антон всклго Гапонова п Мали» Яновскаго, ежедневно отъ О’ до 8 часовъ утра) и отъ 6 до 8-ми вечера— 2 Конкурсъ, учрежденный въ г. Харьковѣ по долгамъ умершаго 3 іі гильдіи купца Владимі­ ра Ку рбатова, извѣщаетъ, что присутствіе она­ го, ио признанному имъ удобству, переведено изъ дома почетнаго гражданина Василія Щ ел­ кова въ домъ Харьковскаго мѣщашша Дмитріе­ ва 1-н части на Пескахъ, близь Университет­ скаго Саду — 3 . , Съ дозволенія Начальства, разыгрыва­ ю тся разныя вещи, принадлежащія А лек­ сандрѣ Оставцовоп, часть коего выи­ гры ш а. назначается въ пользу Бла­ готворительнаго Общества; вещи оцѣне­ ны суммою, въ 2 8 0 руб. сереб. и дегь преміи по руб. сер. въ пользу выигрыша , который раздѣляться будетъ: одна на первый, а др\ гая на послѣдній выдер­ нутый номеръ. Цѣна билету 5 0 коп. с е р е б ., оные получать можно па Москов­ ской улицѣ въ дочѣ купца Чистякова, въ магазинѣ часовыхъ дѣлъ мастера Л бачева и танъ же можно видѣть под­ робный резегръ вещамъ, который раз­ ложенъ, иа тринадцать выигрышей —3 . ГА Л Л ЕР ЕЯ НОСКОВЫ ХЪ ФШЗГЪ а жішшвдпь иаш.’ши’жіі’ь, т Пользующійся, со дня прибытія въ этотъ гЬродъ, благосклоннымъ вниманіемъ почтеннѣй­ шей пу блики содержатель ихъ имѣетъ честь ,— 2 6 6 — обі л в пть, что кабинетъ пробудетъ здѣсь еще С А М О Е К О Р О Т К О Е В Р Е М Я . Цѣла за входъ 50 коп. сер., дѣта п.іатятъ половину. Этотъ кабинетъ паходцтся на Московской улпцѣ, въ домѣ старой Гимназія. Открытъ ежедневно отъ 10 час. утра до 10 час. вече­ р у а съ 5 ти до 10 при освѣщ еніи.— 1. ВИЛЬГЕЛЬМЪ ШУЛЬЦЪ. Съ 29-го октября по 3-*- ноября прибыли въ городъ. Изъ с. Тростенцэ, Предводитель Дворянства К іім д ь Голицынъ; с. Олын и:ы, Предводитель Д н о |> я і ; с т к : і Ковалевскій; г. Ітаролссо..і, Пол­ ковникъ Рома іові.;’ г.Змісиа, Пс іііо.п.оиипк і. Эпкрейць: г. Чугусва, I Іолковііпкъ Вепсъ; г. Налускъ, Ліаіоръ Ьаоонъ Ьудбергъ; г. Чугуева. Маіоръ Розсііберіъ и Полковникъ Рейсъ. В Ы ‘Ь X Л Л И: Въ г. Москву, • Статскій Совѣтникъ Апдреев» скій; г. Чугусиъ, Полковникъ Нейсъ; г. Валуй» кн, ЛІаіорь І.аронъ Ііудбергъ; г. КамснсцЪ-По- до.іьскъ, Полковникъ Жуковъ. М ЕТЕО РО Л О ГИ ЧЕСК ІЯ ІІАІІ.ІЮ Д ЕШ Я, д ѣ л а е м ы я и р н Х а р ь к о в с к о м ъ У н и в е р с и т е т ѣ . Мѣсяцъ и число. Часы наблюденія. Нысота Ьаро.пстр при 151 Н« Термом. и. Панисн. су точная тсипѵрат. ІІаіібол. суточная темпсрат. СО СТО Я Н ІЕ А Т М О СФ Е Р Ы . Октябрь. 23. 9 ч. утра 5 — но но 9 — лу дни. 599.52. 599.47. і 599,54. 599.22. 598.48. 598,02. 596,83. 59,,55. 595.50. 597.42.- 597,52. 597,88. ■ — ’ і 3 6.5 1.6 — 1 6,5 Облачно, ясно. 29.. 9 ч. у тра 5 — по по 9 — лудніь 4,5 7.2 6 -1 ,2 7,2 Туманъ, пасмурно. 50. 9 ч. утра 5 — но по 9 — лудпн. 5 7 5,5 -1 ,8 7 Густой тумань, пасмурно 31. 9 *ь утра 5 — по но 9 — лудніь 0,4 О -1 – 2 5 1 Снѣгъ па крышахъ, облачно*^ 1 Ноябрь. і. 9 4’ у тра 5 — по по 9 — лу іііч. 590.10. — 1,4 592,73. —0.8 588,32. 1 О 0 Пасмурно, снѣгъ. 2. 9 ч. у тра 5 — но по 9 — луднп. 585,54. ■ 583,81. 585 96. “ 6,5 0 -0 ,4 1 -2 ,5 0 Пасмурно, снѣгъ. 3. 9 ч. утра 5 — но по I 9 — лудніь ‘ 589,78. | 589,38. ! 589,28. I Ч 1 1 г -3 3 Снѣгъ, пасмурно.