Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Харьковские губернские ведомости (неофициальная часть)
Регіон:
Харків
Номер видання:
34
Дата випуску:
30.08.1858
Дата завантаження:
08.02.2022
Сторінок:
8
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
Кількість номерів:
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:
Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ХАРЬКОВСКІЯ riSEIIU U І 1 І І Ш П . в д ь ІО Ф ІШ А ІЬ Н А Я . JM 54 . ЗУЕБСТА, АВГУСТА 50 ДНЯ, 1858 ГОДА. т е ік в д щ щ * (Посвящено Е. К. С …….. й.) (Окончаніе). Основавъ имперію, Наполеонъ поже­ лалъ, чтобы е;о дворъ окружался всѣмъ великолѣпіемъ п пышностію, которыя ха­ рактеризовали гомерическую монархію Людовика ХІѴ -го. Вслѣдствіе того, въ 1804- г., г-жа Грассини причислена была къ парижской труппѣ итальянскихъ пѣв­ цовъ, которые должны были служить ис­ ключительно при императорскомъ театрѣ. Эга труппа первая устроилась во Франціи послѣ революціи 10-го августа; она сос­ тояла изъ Кресшентиии, Брвззи, Кривел- лп, двухъ отборныхъ теноровъ, къ ко­ торымъ позже присоединились Такинар- ди и г-жа Пзэръ, жена извѣстнаго ком­ позитора, наименованнаго директоромъ особаго придворнаго оркестра. Г-жа Грассини и Кресшентиии, давнишніе зна­ комые, какъ мы уже сказали, были лю­ бимыми виртуозами Наполеона, воору­ женными завидною способностію восхи­ щать и даже смягчать и трогать его. Кресшентпнв былъ пѣвецъ наибольшаго ,достоинства; онъ послѣдній изъ сопра- нистовъ воспроизвелъ стиль и высокую манеру пѣідія старой школы итальянской. Онъ родился въ 1ТG7 г. близъ Урбпно, въ Римскихъ владѣніяхъ. Съ ыаступіені «мъ 1789 г., дебютировалъ въ опе­ рѣ Цезарь , и игралъ женскую роль въ костюмѣ, напоминавшемъ собою одежду, котопую носили при Версальскомъ дворѣ Кресшентипп занялъ въ Римѣ мѣсто Маркези, отъѣздъ котораго опечалилъ сердце всѣхъ женщинъ-вздыхательницъ вѣчнаго города. Маркези почтенъ былъ такою оваціею, какую трудно себѣ пред­ ставить. Псѣ плавали въ театральной за лѣ, и женщины во-всеуслышаніе при вѣтствовали пѣвца, обращая къ нему слова самыя нѣжныя и вмѣстѣ самыя двусмысленныя: Adio, anima т і а .. Ricordati di me! (Прости, душа моя … помни обо мнѣ!) Въ 1790 г. Кресшентинп былъ въ Миланѣ съ г-жею Грассинн; онъ тамъ создалъ типическую роль Ромео въ оне­ рѣ Цингарелли. На слѣдующій годъ онъ пѣлъ въ Иенецін въ Гораціяхъ Чвма розы, потомъ перекочевалъ въ Вѣну, гдѣ и оставался до 1799 г. Черезъ годьонъ отправился въ Лиссабонъ, гдѣ нашелъ г-жу Каталапп; вторично посѣтивъ Вѣну въ 1805 г , онъ заслужилъ благопріят­ ное для себя вниманіе Наполеона, и на очень выгодныхъ условіяхъ поступилъ въ придворную труппу. У Кресшентинн былъ поразительный голосъ mezzo sop rano. Превосходный музыкантъ, онъ щ е­ голялъ взрачнпю наружностію в былъ хорошій коѵіедіянтъ, хотя онъ и былъ человѣкъ, у котораго, по изрѣченію Римскаго права, capitis diminutio. Крес- шентпии былъ несравиенный виртуозъ, блиставшій въ особенности, какъ в его предшественники Гвадани и Паккіарот- та, умѣніемъ выражать патетически» чувства. Тотъ, кто слышалъ г-жу Паста въ роли Ромео, можетъ себѣ составить идею, безъ сомнѣнія очень не отчетли­ вую, объ исполненіи г-номъ Кресшенти ни той же роли, которую онъ самостоя­ тельно обработалъ, сочинивъ для ней художественную арію—Ombia adorata. Достовѣрно извѣстно, что эта арія, бу­ дучи образцовымъ отрывкомъ непригод ной партиціи Цингарелли, принадлежитъ Кресшеитини. Онъ сочинилъ её въ Ред- жіо (въ Моденскомъ герцогствѣ), лѣтомъ 1797 г , вмѣсто неудовлетворительной аріи, написанной самимъ Цингарелли. Этогъ отрывокъ, котораго речитативъ и cantabiie безукоризненны, заставилъ поч­ ти забыть партицію. Когда представля­ ли на Тюльерійсвомъ театрѣ піесу*Циы- гарелли, Кресшеитини такъ трогательно пропѣлъ свою арію, что Наполеонъ взволнованъ былъ до слезъ Онъ награ­ дилъ артиста орденомъ Желѣзной Коро­ ны. Этотъ политъ щедрости озадачилъ немного приторныхъ, а г-жа Грассини, какъ бы въ оправданіе своего товарища, замѣтила: poveretto! gli costa саго (бѣд­ няжка! эго еиу стоить дорого). Г-«а Грассини была всемогущая при­ мадонна привилегированной труппы ар­ тистовъ, способныхъ развеселить даже созерцательно-суровый умъ. Наполеонъ всегда хвалилъ ея дарованія и любилъ ея личность. Онъ сблизился съ нею еще въ Италіи; она напоминала ему и вели­ чественные дни его браннолюбія, и на­ чало его безконечнаго счастія. Очарова­ тельные глаза пѣвицы были для власте­ лина Франціи утреннею звѣздою (stella ,mattutina), взошедшею вмЬстѣ съ зарею его генія. Недаромъ и операторъ ііост » янно угождалъ ей и, казалось, не могъ избавиться этой сн< ей слабости Онъ нри- ь»за гь её въ саоему трону гирляндами розь, а, (іозиодня ей всевозможныя при­ хоти, самъ но произволу управлялъ европейскою политикою Можно непро- увеличенію сказать, что весь артистиче­ скій міръ Франціи безотвѣтно сгибался передъ неограниченнымъ авторитетомъ г-жи Грассини. Самъ маэстро Паэръ, ко торый вообще не обходился безъ хит роста, долженъ былъ нройдти черезъ каввдинское ущелье пѣвицы и, рабски повинуясь ей, быть, какъ говорятъ итальянцы, ognor fremente. Но безгорестное и независимое поло женю г-жа Грассини не могло быть вѣч­ но; оно иногда возмущалось ощутитель­ но. Она уже замѣчала какую-то перемѣ ну въ своихъ отношеніяхъ къ импераго- ру. Встревоженная этимъ обстоятель­ ствомъ, она рѣшилась испытать само дВльное кокетство. Паэръ сочинялъ для ней двЬ онеры, Дидону и Клеопатру, въ которыхъ играла она главную роль. Въ 1Н07 г. случилось, что г жа Грас­ сини извѣстила Ьланджи.ни, граціознаго композитора безчисленныхъ canzonette и duetlini amorosi, пѣтыхъ во всьхъ са­ лонахъ Европы. «Мой другъ, она ему сказала, окажите мнѣ услугу, отъ кото рой зависитъ спокойствіе моего сердца Я сегодня играю въ Тіольери роль Кле­ опатры , п мнѣ хотѣлось бы занести въ эту роль слѣдующіе стихи , которые, сдѣлайте милость, положите на музыку: Adora і cenni tuoi, quest >- mm cor fedele; Sposa saro se vuoi, non dubitar di me; Ala, un sguardo sereno ti chiedo d’ amor! «Мое сердце всегда будетъ тебѣ вѣр­ но ц покорно. Я буду твоею женою, если хочешь; не сомнѣвайся въ вѣрно­ сти моей; но, я тебя заклинаю, устреми на меня взоръ полный любви, мира и ясности.» Эти слова обращены были Клеопатрою къ Цезарю, «и въ продол­ женіи всего представленія, но увѣренію Ьлаыджинн, глаза г жи Грассини покои­ лось на императорской ложѣ, тоскливо ожидая, что побѣдитель Египта удостоитъ бросить на неё свѣтлый взоръ любви » Господство Г-жи Грассини кончилось въ 1814 г., и конецъ имперіи повелъ за собою паденіе пѣвицы, которая,- увы! та къ-же измѣнила, какъ и самое счастіе, герою, котораго она обожала. Всегда драматичная а чувствительная, прима­ донна не утерпѣла и стала пять duettini amorosi съ лордомъ Кастльри, который, какъ англичанинъ и первый министръ, имѣлъ не слишкомъ Фальшивый голосъ, по свидѣтельству Бланджпни, акомпаын- ривавіпаго имъ на Фортепіано. Па ин­ тимныхъ вечерахъ у этого сановитаго человѣка, который былъ главнымъ дви­ гателемъ коалиціи противъ Наполеона, часто видѣли г-жу Грассини; опа драпи­ рована была, вмѣсто плаща, въ роскош­ ную ьндѣйскую шаль, и высокопарно декламировала выбранныя мѣста изъ pvt- лей, Эффектно игранныхъ ею на Тииьо- рійскомъ тезтрі). Герцогъ Веллингтонъ, страстный охотникъ до музыки и пѣ вицъ, присутствовалъ на этихъ вечерахъ и восхищался ея пѣніемъ, не разъ у с­ лаждавшимъ досуги Наполеона. Сомни­ ,тельный герой Ватерлоо не гнѣвался, что преврасная Клеопатра говорила ему: Adora i cenni tuoi, questo шіо cor fcdele. Бла нджини насъ увѣряетъ, что гер­ цогъ Веллингтонъ не перечилъ ей и со всею готовностію раздѣлялъ ея чувства. Г-жа І’рассини перестала пѣть публич­ но съ 18 15 г. Ея пора уже миновалась. Съ этихъ перъ проживала она то въ Парижѣ, то въ Миланѣ, скромно поль­ зуясь добытымъ состояніемъ, и до позд­ няго возраста сохраняя слѣды своей кра­ соты и своего таланта. Она умерла въ Миланѣ въ геиварѣ 1850 г., семидесяти шести лѣтъ, оставивъ послѣ себя пять­ сотъ тысячъ Франковъ. Жозефина Грагсинв была одною изъ наиболѣе плѣняющихъ женщинъ своего времени. Средняго роста, стройная а очень хорошаго сложенія, она проникну та была граціею и страстію. Ея глаза продолговатые, мягкіе и languid» <льры вались мало-no малу и наливались свѣ­ томъ по мѣрѣ сотрясенія чувствомъ то­ новъ еа проницательнаго голоса. Эготъ голосъ былъ контральто совершенно ров­ ный, сильный и съ тембромъ. Очень слабая музыкантша, она могла разыгры­ вать только простые и несложные отрыв ки, свойственные тогдашней музыкѣ. Впрочемъ, г жа Грассини выкупала этотъ существенный недостатокъ своего обра­ зованія наборомъ музыкальныхъ Фразъ и вокализаціею звучною и полною — многочисленными украшеніями, произво­ дившими блескъ мелодической идеи, сво­ бодной отъ мишуры п пустоцвѣта. Укра­ шенія эти, оживлявшія ткань ея ориги нальнаго стиля, были энергическія ар poggiature, mordans, деликатные grupetti, которые въ искусствѣ пѣнія тоже, что на драгоцѣнной вазѣ тонкая и щепетильна* гравировка Бенвенуто Челлини. Провед­ ши почти всю свою жизнь вмѣстѣ съ Кресшентвнп, г-жа Грассини старалась извлекать собственную пользу изъ при­ мѣра этого виртуоза, достойнаго подра­ жанія. Она заимствовала у него методу, наслѣдованную имъ отъ Гвадани, Пак- кіаротги и другихъ со иранистовъ прош­ лаго вѣна. Понятно, почему выраженіе чувствъ, декламація незатѣйливая и не­ поддѣльная характеризовали г-жу Грас­ сини. «Я имѣлъ удовольствіе, говоритъ г. Скудо (*), видѣть и слышать г-жу Грас­ сини. Эго было въ Парижѣ, въ одной аристократической гостинной,*гдѣ она пѣла арио изъ Гораціевъ Чимарозы. Quelle papille Іепеге Che briliano d’ amore. Ея дивный голосъ, который время уже сдѣлало тусклымъ и мрачнымъ, ея ши­ рокій, выдержанный стиль и ея несрав­ ненная манера фразировать навсегда сохранились у меня въ памяти, какъ образчикъ изящнаго пѣнія. Послѣ встрѣ­ чи съ подобными талантами трудно пре­ даваться энтузіазму, который возбуж­ даютъ въ наши дни многія музыкальныя посредственности.» Жизнь г-жн Грассини была жизнію волшебства и очарованія. Молодая, цвѣ­ тущая, страстная и съ запасомъ разныхъ женскихъ тонкостей и хитростей, она будто во снѣ и мечтательно прожила весь свой вѣкъ. Сильные земли оспоривала на вѣсъ золота одинъ ея взоръ, одну ея (‘) Современный намъ рецензентъ, помѣстив­ шій цѣлую статью о г-жѣ Грасснніі въ R.C- Yue des deux Mondes за 1852 годъ. ,заманчивую улыбку. Ея счастію, казалось, не »>ыло предѣла. Рожденная, «о второй половинѣ XV III ст., невдалекѣ отъ Аіи- лана, эгого благо да шаги уюлка Ломбар- діа, которой крѣпкая и плодородная поч• ва сообщаетъ своимъ дѣтямъ твердою силу душевную, г-жа Грассини, какъ в г-жа Паста, ея землячка, о г-жа Гри- Зв, ея племянница, была пѣвица драма­ тическая въ строгомъ смыслѣ. Іголѣе нѣжная чѣмъ у мствённо—развитая, она не столько руководилась истинными поз наніями, сколько своимъ инстинктомъ; вотъ почему она пѣла, какъ солнце но» пускаетъ огненные лучи съ алмазными брызгами, заявляя тѣмъ жизнь, въ ней кипящую, хотя и безсознательно, подоб- но птицѣ, которая бываетъ краснорѣ іи ва лишь въ мимолетную нору любовной страсти. Г-жа Грасспнв, бывшая одною изъ послѣднихъ и великихъ пѣвицъ прошлаго столѣтія, осталась, наравнѣ съ г жею Каталани, чуждою музыкѣ Россини. Съ Кресшентипи, своимъ другомъ и учите лемъ, она принадлежитъ къ тому поко­ лѣнію виртуозовъ, которое занимаетъ средину между Чимарозсчо и сочинителемъ а Ганкрела и Сивольскаго цирюльника.» Есть портретъ г жп Грассини, мастерски нарисованный г жею Лебренъ; онъ хра нится въ музеѣ города Авиньона. Въ одномъ собраніи, гдѣ была и г-жа Грассини, окріо ІНЗ« г,, въ Парижѣ, представи »ся(‘ случай повести рѣчь о На полеоыѣ Г и ‘Людовикѣ ХѴ Ш . Для шут­ ки допустили* будто бы эти государи, встрѣтившись въ Елисеисвихъ поляхъ, разговорились между собою о великихъ событіяхъ, которыя совершились въ ихъ «рема. Каждый изъ присутствовавшихъ высказывалъ свое мнѣніе по поводу это­ го импр< визированнаго разговора въ цар­ ствѣ мертвыхъ. Г-жа Грассини, въ свою очередь, неуловимо наивно замѣтила: ля совершенно увѣрена, что первый вопросъ, сдѣланный королю Людовику ХѴ’Ш На полеономъ, былъ слѣдующій: зачѣмъ ты не сохранилъ пенсію, которую я назначилъ моей оорогой Грассини?» При этой игри­ вой и непринужденной остротѣ, всѣ разразились хохотомъ. Такъ характерна личность г-жи Грас- спни, о которой можно утвердительно заключить, что въ исполненіи ея не бы­ ло ни одной вставки или передѣлки: все было вѣрно музыкальной канвѣ и носило болѣе или менѣе опредѣленный колоритъ безъ ненужныхъ фіоритуръ. Мы всегда готовы жертвовать частностями въ поль­ зу цѣлаго. Мы не видимъ маленькихъ неровностей, когда общаго исполненія не можетъ коснуться осужденіе. Мих. Митровичъ. Харьковъ, 20 Іюля 1858 г. X F 0 IIIIK 1 Ускелскгя ярмарка. Городскія удовольствія. Рысисты* бѣги. Если въ нынѣшнемъ году не удалаеь Полтавская-Ильинская ярмарка, то ко­ нечно ничего хорошаго нельзя было ожидать отъ нашей Успенской. Правда, въ надеждѣ на авось, а можетъ быть в по другимъ не ыевѣе уважительнымъ обстоятельствамъ, товаровъ всякаго ро­ да привезено въ Харьковъ довольно много, но только требованія на нихъ были очень, очень плохи, просто ничтожны..». ,Въ Полтавѣ, какъ видно азъ письма frtib Д., помѣщеннаго въ М 180 С , – НеіЬербуріскихь Вѣдомостей , по крайней мѣрѣ съ гора хоть веселились въ вол – тбномъ, саду у г. Заруднаго, но въ Харьковѣ не удались и увеселенія: те­ атръ, вокзалъ, американскій циркъ, те­ атръ Дикаго а проч. рѣшительно не мо­ гутъ похвалиться достаточнымъ количе* ѣтвомъ посѣтителей, и потому нѣтъ ни­ какой охоты и говорить даже о город­ скихъ удовольствіяхъ. Обратимся лучше »ъ харьковскому ипподрому, на кото­ ромъ, 19, 20, 2 ! и 23 августа, проис­ ходили испытанія рысистыхъ лошадей, Ѣ Скажемъ нѣсколько словъ о лошадяхъ Завода Д. И, Веселовской, ва которыхъ Тдавпымъ образомъ остановилось наше вниманіе, какъ на лошадяхъ одного изъ Лучшихъ заводовъ Харьковской губерніи. ©1 существованіи этого завода, равно хакъ и о достоинствахъ самыхъ лошадей его мы до нѣкотораго времени знали только Но слухамъ. Говорили, что здѣсь разводятся лошади чисто рысистой по­ роды и отличаются красотою, силрю и благонравіемъ, но пока это были только слухи. Помнится, въ 1855 и 56 годахъ, намъ дѣйствительно приходилось видѣть ‘fea бѣгу двухъ*трехъ хорошихъ лошадей этого завода, но въ прошломъ году тем во-сѣраа кобыла Дѣвица, р<м. иъ 185і г> отъ Молодца и Капитальной, вполнѣ оправдала хорошую репутацію завода: имѣя, четырехъ соперниковъ, она легко обогнала ихъ,, оставила за Флагомъ и взяла призъ со славой. Ея красивый складъ, сила, быстрота а правильность бѣга обратили на себя общее «тишайте. Въ, нынѣшнемъ году изъ завода г-жи Веселовской авидсв, 20 августа,, и» ип­ подромъ темно-бурый жеребецъ Г «я* манъ, род. въ 1853 г. отъ Надежнаго й Кудри , —для состязанія на призъ Обще­ ства въ 150 р. сер. для лошадей заво­ довъ Харьковской губерніи. Соперникомъ ему былъ темно-сѣрый жеребецъ Ле­ бедь, род. въ 1854 г. отъ Бойца 2-го и Потѣхи , —давно извѣстнаго завода на­ слѣдниковъ О. Ѳ. Шидловской. На долю Гетмана выпало въ этомъ году быть представителемъ заводовъ Харьковской губерніи. Не смотря на то, что бѣгъ былъ послѣ большаго дождя, онъ безъ всякаго усилія, легко и свободно пробѣжалъ 3 версты въ 6 м. 23 сек., оставилъ Лебедя за Флагомъ и получалъ призъ. Гетманъ чрезвычайно рѣзвъ, силенъ, прекрасно сложенъ и отличается удивительною правильностію рысистаго бѣга. На другой день, т. е. 21 августа, на ипподромѣ явилась Получившая съ проиі лаго года извѣстность темно-сѣрая ко­ была Дѣвица. Не имѣя соперниковъ, она произвольно совершила бѣгъ (3 верст.) въ 6 м. 26 сек., а перебѣжку (2 верст.) въ 4 м. 2 сек., и получила призъ, серебрянвый, внутри вызолоченный ку­ бовъ въ 150 р. с .— Вотъ данныя, ясно говорящія въ поль­ зу завода г-жи Песеловской, который, слѣдовательно, заслуживаетъ особеннаго вниманія и громкой похвалы …….. Чтобы не оставаться въ долгу передъ читателями, прибавимъ,. чТо кромѣ двухъ призовъ, доставшихся па долю завода г-жи Веселовской, было еще четыре, изъ коихъ три, въ томъ’чисДѢ и ИМ ПЕ­ РАТОРСКІЙ, получилъ гнѣдой жеребецъ * Заступникъ , завода А. И . Миллера, а остальной призъ выигралъ принадлежа^ ,щій П. О. Кошани вороной жеребецъ Полканъ 8 й завода Л, И. Сенавваа.-т- Слуховъ. Харьковъ, 30 Августа 1858 г. м я ш а а м м я ш іш ш . Г-нъ Д ., въ письмѣ своемъ азъ Полтавы »ъ Редакцію СПетербургскихъ Вѣдомо, отей (Л? 180 С . II. В ), отъ 4 го Августа, между прочемъ пишетъ: «Давно уже на югѣ, какъ и на сѣверѣ, на ваиадѣ а скоро тоже могло случить­ ся в на востокѣ, иностранцы, покупая наши товары, назначаютъ в даютъ цѣ­ ны какія имъ захочется. Недавно вы­ шелъ скандалъ. Въ Ѳеодосію пріѣхалъ главный изъ инженеровъ – строителей Харьковско-Ѳеодосійской Желѣзной До­ роги и, осматривая мѣсто для будущихъ складовъ товаровъ въ Ѳеодосіи, обра­ тился съ такимъ любезнымъ спичемъ къ горожанамъ:^ «Господа! Помогайте намъ! Европа а весь западъ скоро будутъ къ вамъ въ гости!»» (Любезный поклонъ со стороны lo p o xca u b j «Васъ засыплютъ золотомъ, всѣми чудесами современной роскоши! Вѣрьте мнѣ. господа, Ѳеодо- сіа будетъ второю Калифорніей!» ( Н о­ вый и еще болѣе любезный поклонъ topo- жанъ ) .— Все это такъ, замѣтили на это семи западныя газеты: Европа точно поспѣшитъ въ гости въ Ѳеодосію в точ­ но будетъ тамъ сыпаться золото; но представляется вопросъ: на кого посып­ лется золото, на Ѳеодосію, иди ръ окон­ чательномъ разсчртѣ высосетъ его отту­ да дочиста та же гостья Европа?» «Въ этихъ-то«соображеніахъ наши глав­ ные шерстороды въ Полтавѣ слились теперь* въ» одно в положили не уступая шерстей за безцѣнокъ, потоцѵ тц^вп, цто у австрійскихъ жидковъ-маклероръ въ карманѣ явилось мало денегъ, сдать всѣ главныя партіи на храненіе, впредь до будущихъ лучшихъ цЬнъ, въ Ціерт стячую Акціонерную Харьковскую )Крмт панію. За ними потянулись о мелкіе тор­ говцы шерстью. Въ итогѣ вышелъ вре­ менной кризисъ въ торговлѣ южно-рус­ скою мериносовою шерстью; во въ бу? дугцемъ это окажетъ великіе плоды. Ком­ панія загромоздится складами шерсти; теперь она перемоется на компанейской мойкѣ, значитъ получитъ еще болѣе иѣн* ности— н тогда край увидитъ, что зна­ читъ быть крѣпкимъ въ цѣнахъ съ тѣ­ ми же вѣнско-берлинскими жидами-мае­ лерами, бравшими доныиѣ 100 ‘на 100 въ покупкѣ ыаитхъ шерстей. А что они явятся за нашими шерстями, въ эгомъ не можетъ быть сомнѣнія. ..» _ Пъ заключеніе своего письма Г-иъ Д. со­ общаетъ слѣдующее интересное изрѣетш: «Въ одномъ изъ послЬднвхъ нумеровъ Земледѣльческой Галеты была описана жащтппан машина, вывезенная изъ Ан­ гліи г-мъ Г , кіевскимъ помѣщикомъ, а примѣненная къ нащему краю. Имъ же вывезешГ паровая раціона, локомобиль, которая молотитъ, вѣетъ, мелетъ хлѣбъ и треплетъ лёнъ» Объ этихъ машинахъ у насъ говорили чудеса; но рѣдко кто имъ вполнѣ вѣрилъ. Теперь же въ то время, какъ кончилось эго письмо, про? шелъ слухъ, что г. Г“ * самъ привезъ свою машину на выставку ръ Полтаву, надъ нею дѣлаются опыты, и всѣ эти опыты торжественно оправданы. Цельад не призадуматься надъ цащцміэ судьба­ ми! Въ ,то время, какъ у нашихъ мцц- грземельцыхъ имѣній отнимается знача— ,тельная часть живаго, обязательнаго тру­ да, и тѣмъ, кажется, имѣнія должны по­ терять ло 50% стоимости — является дав­ но и тщетно ожидаемый замѣнитель это­ го тру іа! I1 нъ Г**‘ —говорятъ — чисто нашъ степной, украинскій лики. Имѣя до 2.000 десяти ь земли, онъ отпустилъ съ и и ъ людей, себѣ оставилъ однихъ машинистовъ, ѣздитъ па парѣ и самъ распряіаетъ синихъ лошадей. І5ь Англіи онъ нронелъ на заводѣ 9 мѣсяцевъ,ука­ зывая требованія мѣстностей нашихъ, и достиіъ, что желанная машина наконецъ у насъ примѣнима. Онь же вывезъ от туда и Фабриканта. » Ч Ш ІШ (ІШІШІІІЯ. 4) Въ среднемъ этажѣ каменнаго до на, состоящаго во 2 и части г. Харь­ кова въ Троицкомъ приходѣ , отдаются въ наемъ гнешь комнатъ съ кухнею и прочима службами, и въ дворѣ 4 ком­ наты съ кухнею Желающіе нанятъ эти помѣщенія могутъ обратиться къ one кунамъ, Харьковскимъ купцамъ: Василію Сергѣеву и Ивану Степанову. 2) Продается хуторъ Топольскій по мѣщика маіора Петра Филонова,—въ 44 верстахъ отъ Харькова, при рѣкѣ .Іопа пи, мѣрою въ 50 десятинъ, въ томъ чис лѣ 36 десят. лугового сѣнокоса, съ мель ьицами ,— съ крестьянами и безъ оныхъ; ‘*> цѣнѣ можно узнать отъ владѣльца, жи­ вущаго въ томъ же хуторѣ близъ селе­ нія Леркачи —2. 3) Вотчинное графско—сельское правле me имѣнія Ею Сіятельства графа Алек­ сандра Ивановича І’енорикова симъ из вѣщаетъ, что изъ Графско-Сельскаго кон хкаго завода будутъ продаваться . попри мѣру прежнихъ лѣтъ, съ аукціоннаго т<рга, въ Харьковѣ, въ послѣднихъ чис­ лахъ сентября 4858 года, рысистые и верховые жеребцы и кобылы. Опись лота Оямъ и назначеніе дней Оля торговъ бу­ дитъ публикованы въ свое время особыми объявленіями2. 4) Въ саді] почетнаго гражданина Ива­ на Ивановича Рыжова, состоящемъ въ г Харьковѣ при мѣдію расковочномъ его заводѣ, находится большой выборъ тгца- тельно собранныхъ изъ разныхъ мѣстъ самыхъ лучшихъ и высшихъ сортовъ пло­ довыхъ деревьевъ: яблонь и грушъ пяти­ лѣтнихъ колировокъ и щепъ, которые за излишествомъ могутъ быть продавае­ мы па мѣстѣ , въ какомъ угодно количе­ ствѣ, по выгоднымъ цѣнамъ; о чемъ из­ вѣщая п любителей садоводства, г. Ры­ жовъ проситъ желающихъ адресоваться въ садъ къ его садовнику. — 2. О тъѣзжаютъ за границу : 4) Переславзкій мѣщанинъ Александръ Николаевъ Кириловъвъ Австрію, Герма- нію. Пруссію, Бельгію, Францію и Англію 2. 2) Австрійскій подданный Германъ Мар моренъ ,—въ Австрію, — 2 . 5 ) Австрійскій подданный Василій Ф о­ минъ, съ товарищами Стефаномъ Бого­ моловымъ и Евгеніемъ Макаровымъ,— -въ Молдавію,—2. О П И Ш В ІШ I! ВЫѢХАВШИХЪ. • / Отъ 22 по 28 августа прибыли: ІІзъ г. Изюма, над . сое Шидловскій; г. Богодухова, стат сов Кованько; с. Филипова, над сов. Почтенный, В Ы Ѣ Х А Я И: Въ г. Полтаву, геи -маіоръ Гринвальдъ и дѣйст. стат сов Маэісаковъ. Ііеч. позвод. 30 Авіуста 1858 г. Денворъ И. Сокальскій. Редакторъ Щитовё