Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Южный Край (іл. додаток)
Регіон:
Харків
Номер видання:
10352
Дата випуску:
24.07.1911
Дата завантаження:
30.07.2019
Сторінок:
4
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
2018-2019
Кількість номерів:
Уточнюється
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:

Ілюстрований додаток до номеру газети “Южный Край”. Щотижневе видання.

Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ЮЖНЫЙ КРАЙ Къ перелету Петербургъ —Москва. ІШИН НNo Catulle Mendes. (Сказка). (Изъ сборника „Les contes des rouet”). Вся страна была въ от­ чаяніи: молодой король съ тѣхъ поръ,какъ онъ овдовѣлъ, совсѣмъ не за­ нимался государственными дѣлами. Онъ проводилъ дни, ночи передъ портретомъ умершей супруги и не переставалъ плакать. Этотъ портретъ онъ сдѣ­ лалъ когда то самъ. Дая этого онъ спеціально и научился живописи. Пото­ му что, вѣдь, ничего не можетъ быть ужаснѣе для супруга или любовника, если какое-нибудь посто­ роннее лицо воспроизво­ дитъ на полотнѣ всѣ пре­ лести его возлюбленной. И мало-мальски ревни­ вому человѣку не можетъ понравиться обычная ма­ нера каждаго художника слишкомъ близко разсмат­ ривать свою модель. При этомъ они, вѣдь, еще, такъ сказать, выкладываютъ на полотно не то, что они видятъ: многое должно оставаться у нихъ въ гла­ захъ и въ сердцѣ. И этотъ портретъ слу­ житъ теперь единствен­ нымъ утѣшеніемъ для мо­ лодого короля. Глядя на него, онъ не можетъ удер­ жать своихъ слезъ. И онъ не промѣнялъ бы ихъ на сладость самыхъ нѣжныхъ и счастливыхъ улыбокъ. Напрасно министры при­ ходили къ нему и гово­ рили: — Государь, получены тревожныя извѣстія: новый король Ормузъ идетъ съ многочисленнымъ войскомъ, чтобы атаковать ваши владѣнія. Но король, устремивъ свой присталь­ ный взглядъ на изображеніе любимой женщины, казалось, ничего не слы­ шалъ. Однажды онъ впалъ въ страшный гнѣвъ и едва не убилъ одного изъ своихъ камергеровъ за то, что тотъ имѣлъ дерзость высказать, что страда­ нія, даже самыя ужасныя, самыя естест­ венныя, не должны быть вѣчными, и что его господинъ сдѣлалъ бы хорошо, если бы подумалъ о новой женитьбѣ на какой-нибудь молодой дѣвушкѣ— на племянницѣ короля или на дочери крестьянина, все равно. Точно живая смотрѣла на него королева изъ своей золотой рамы,до того пре­ красная, что во всемъ мірѣ нельзя было найти ей по­ добную. Ея длинные, чер­ ные, какъ смоль, волосы разсыпались длинными волнами. Нѣсколько вы­ сокій лобъ цвѣта слоно­ вой кости, глубокіе и тем­ ные, точно ночь, глаза, улыбка, открывавшая всѣ зубы все это было внѣ вся­ кихъ сравненій и сходствъ. И ни одна принцесса, если бы она даже при рожденіи получила отъ всѣхъ добрыхъ фей самые богатые дары, не могла бы обладать такими чуд­ ными волосами, такими черными глазами, такими очаровательными лбомъ и ртомъ. II. Прошло много времени — больше года. Но груст­ ное положеніе вещей не измѣнилось къ лучшему. Объ Ормузѣ получа­ лись все болѣе и болѣе тревожныя извѣстія, а ко­ роль ничего не предпри­ нималъ для отвращенія опасности. Министры, дѣйствуя его именемт, увеличивали на­ логи. Но такъ какъ день­ ги они не употребляли на улучшеніе войска, а клали ихъ въ карманы, то стра­ нѣ,дѣйствительно, грозило совершенно быть унич­ тоженной. Передъ двор­ цомъ каждый день соби­ ралась большая толпа жи­ телей: они приходили жа­ ловаться, просить. А король, влюбленный въ свою мертвую жену, былъ занятъ только сво­ имъ горемъ. Все его вни­ маніе было поглощено прелестями безмолвной женщины, изображенной на портретѣ. Но вотъ однажды—это было въ тотъ часъ, когла утренняя заря окра­ шиваетъ оконныя стекла въ розовы и голубые цвѣта- онъ повернулся, слушая, какъ кто то пѣлъ нѣжнымъ и тонкимъ голоскомъ. Эта красивая утренняя пѣсня была похожа на пѣніе жав ронка. Пораженный, онъ сдѣлалъ нѣсколько шаговъ по направленію къ окну, прислонился лбсмъ къ стеклу и посмотрѣлъ. Онъ едва сдержалъ крикъ восторга. Это была маленькая пастушка, гнав­ шая въ поле стадо овецъ. Онъ ни­ когда не видѣлъ ничего болѣе оча­ ровательнаго: волосы у нея были та­ кіе свѣтлые и блестящіе, что, каза лось, они скорѣе золотили солнце, — Чудовище! вгскликнулъ неу­ тѣшный вдовецъ:—и ты смѣешь давать мнѣ такіе подлые совѣты! Ты хочешь, чтобы я измѣнилъ наиболѣе прекрас­ ной изъ всѣхъ “оролевъ въ мірѣ? Уйди поскорѣе съ моихъ глазъ, иначе ты погибнешь отъ моей собственной руки! Но прежде чѣмъ ты удалишься отсюда, знай, чтобы повторить это всѣмъ, что никогда ни одна женщина не сядетъ рядомъ со мною на тронѣ и ни одна женщина на будетъ спать на моей постели. Я согласился бы на это только тогда, если бы она до мель­ чайшихъ подробностей была похожа на ту, которую я потерялъ 1 Король прекрасно зналъ,что, говоря такимъ образомъ, онъ ничѣмъ не рисковалъ. Авіаторъ М. Г. Лерхе, получившій серьезныя поврежденія при паденіи близъ Новгорода. К. Н. Шиманскій. пассажиръ авіатора Слюсаренко, погиб­ шій 12 іюля, при паденіи „Фармана” близъ Царскаго Села. Авіаторъ Г. В. Янковскій. долетѣвшій до Торжка. Авіаторъ Н. Д. Костинъ, потерпѣвшій аварію близъ дер. Кузенко- во, сейчасъ же за Валдаемъ, и отказав шійся отъ дальнѣйшаго перелета. Воскресенье, 24-го Іюня 1911 года. ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИБАВЛЕНІЕ КЪ No 10352. ,ЮЖНЫЙ КРАЙ 3 Воскресенье, 24-го Іюля 1911 года. Скульптура на памятникѣ св. Ольги въ Кіевѣ. Іъ г о с т ь іі Вик­ тора Гюго. Недавно вышли въ свѣтъ мемуары зна­ менитой актрисы Елены Морджеев ской. Любопытныхъ „житейскихъ встрѣчъ11 со всѣми знаменитостями вѣка не оберешься на стра ницахъ эгихъ ме­ муаровъ. Кого толь­ ко не перевидала на своемъ долгомъ вѣ­ ку знаменитая ак­ триса.Чудесный даръ зажиганія сердецъ гармонически соче­ тался въ Морджеев- ской съ крупнымъ писательскимъ даро ваніемъ. Особенно живо и увлекательно написана глава мему­ аровъ, посвященная Парижу и Виктору Гюго. Дѣло происхо­ дило въ семидеся­ тыхъ годахъ. Морд жеевская пріѣхала въ Парижъ и, конеч­ но, сочла своимъ долгомъ посѣтить зна­ менитаго поэта, который въ пазахъ Ев ропы служилъ живымъ воплощеніемъ вольнолюбивой Франціи, хотя и раз­ битой пруссаками, но нисколько не утратившей героическаго ореола сво­ его. Викторъ Гюго назначилъ Морд- жеевской „аудіенцію” на девять ча­ совъ вечера. Морджеевская аккуратно явилась въ назначенное время. Ее ввели въ большую комнату, выдержанную въ темныхъ то­ нахъ. Убранство комнаты не- выдавалось ничѣмъ ориги нальнымъ, развѣ только тѣмъ, что во всю длину ея выстрое­ ны были въ два ряда стулья, противъ которыхъ стоялъ ни­ зенькій пуффъ. Прошло нѣ­ сколько минутъ, въ комнатѣ собралось небольшое обще­ ство скромно одѣтыхъ людей, которые чинно разсѣлись по стульямъ. Прошло еще нѣ сколько минутъ въ томитель­ номъ ожиданіи. Внезапно ра­ спахнулись обѣ половинки две­ ри, комната залилась потока­ ми свѣта, и ливрейный лакей произнесъ торжественнымъ го­ лосомъ: — Monsieur Victor Hugo! Гюго неторопливыми шагами прошелъ къ низенькому си­ дѣнью и поздоровался съ го­ стями кивкомъ головы. Вь эго время въ комнату ворва іся се­ кретарь поэта и вступилъ съ нимъ въ дѣловой разговорь. Торже­ ственность минуты была нарушена. Гюго сѣлъ на низенькій сту іъ и по­ очередно подзывалъ къ себѣ гостей. Наступила очередь Морджеевской. Гю го сказалъ ей нѣсколько лестныхъ словъ о Польшѣ. Потомъ разговоръ перешелъ на Америку, гдѣ Мордже­ евская въ продолженіе десятковъ лѣтъ пользовалась неизмѣннымъ успѣхомъ У театральной публики. Гюго побла­ хмурилъ брови и замкнулся въ ледя­ номъ безмолвіи. Вод­ ворилось неловкое молчаніе. Гюго ожи­ вился на минуту, ког­ да актриса встала и начала съ нимъ прощаться. Онъ про­ водилъ ее до двери и сказалъ тономъ искренняго благоже­ лательства: — Мой домъ— вашъ домъ. Св Кириллъ и Меѳодій. Раб. П. И. Кавалеридзе., Св. Андрей Первозванный Раб. П. С. Сниткина. смьсь. Новое чайное расте­ ніе. Въ восточной Аф­ рикѣ, отъ Абиссиніи до Наталя, растетъ частью въ дикомъ состояніи, частью на плантаціяхъ кустар­ никовое растеніе Catha edulis. Описан­ ное ботаниками еще въ 1775 году, это ра­ стеніе составляетъ предметъ значитель­ ной торговли среди туземнаго населенія и обратило въ по­ слѣднее время на себя взиманіе евро­ пейцевъ п о т о м у , что съ успѣхомъ за­ мѣняетъ чай. Кокисгые листья расте­ нія, длиною около пяти сантиметровъ, называемые туземцами „kat“, содер­ жатъ особый алкалоидъ и жуются ту­ земцами или употребляются въ видѣ отзара. Имѣя слегка опьяняющее дѣй­ ствіе, такой отваръ въ то же время обладаетъ способностью воз­ буждать нервную систему и потому употребляется тузем­ цами при продолжительныхъ переходахъ или при тяжелой физической работѣ. Англійскій химикъ О. Ocden, познакомив­ шій англичанъ со свойствами Catha edulis, на себѣ испы­ талъ живительную силу рас­ тенія во время путешествія сво­ его по Афганистану. По вкусу „kat* напоминаетъ лучшіе сор­ та чая и, по свидѣтельству Ocden’a. успокаиваетъ невраль- гическія боли. Недавно Catha edulis появилась въ продажѣ на лондонскомъ рынкѣ и уже нашла себѣ значительный спросъ. Послѣдній портретъ Бегаса. Бюстъ Бегаса, работы П. Брейера. Викторъ Гюго весь расплылся въ счастливую улыбку. Все кончилось бы къ взаимному удовольствію, если бъ не вопросъ Гюго, поставленный въ упоръ Морджеевской: — Кзкой писатель приходится боль­ ше всего вамъ по душѣ? Морджеевская отвѣтила, что лучши­ ми минутами вдохновенія она обязана Шекспиру. Сказала, и сразу спохвати­ лась, что сказала глупость. Гюго на­ По Бедекеру. Одинъ остроумный нѣмец­ кій путешественникъ зарисо­ валъ типичную жанровую кар­ тинку. Богатые англійскіе пу­ тешественники, шатающіеся по картиннымъ галлереямъ міра, забрели въ ватиканскій музей. Толсто­ пузый англичанинъ, шествовавшій впе­ реди шѵмливой компаніи,выну гь„ беде­ керъ11 изъ кармана и прочиталъ вслухъ: — Head of Antinous. One asterlks (голова Антиноя. Одна звѣздочка). Въ группѣ раздалось восклицаніе восторга: — Fine (какъ красиво)! Миновали Антиноя и остановились предъ изображеніемъ Юпитера. годарилъ ее за то, что, благодаря ея геніальной игрѣ, его произведенія обрѣтали на сценѣ подлинную жизнь. — Есть-ли у васъ хорошіе перево­ ды?—сказалъ онъ съ доброй улыбкой. — Есть хорошіе переводы, но, ко нечно, они не могутъ сравниться съ поэтическими красотами подлинника. Языкъ боговъ воспроизводить могутъ одни лишь боги. Къ 80-лѣтію германскаго ваятеля Рейнгольда Бегаса. ,Воскресенье, 24-го Іюля 1911 года. ЮЖНЫЙ КРАЙ 3 Скульптура на памятникѣ св. Ольги въ Кіевѣ. хмурилъ брови и замкнулся въ ледя­ номъ безмолвіи. Вод­ Въ гостяхъ ѵ Вик­ тора П о . Недавно вышли въ свѣтъ мемуары зна­ менитой актрисы Елены Морджеев ской. Любопытныхъ „житейскихъ встрѣчъ” со всѣми знаменитостями вѣка не оберешься на стра ницахъ этихъ ме­ муаровъ. Кого толь ко не перевидала на своемъ долгомъ вѣ­ ку знаменитая ак­ триса.Чудесный даръ зажиганія сердецъ гармонически соче­ тался въ Морджеев- ской съ крупнымъ писательскимъ даро ваніемъ. Особенно живо и увлекательно написана глава мему­ аровъ, посвященная Парижу и Виктору Гюго. Дѣло происхо­ дило въ семидеся­ тыхъ годахъ. Морд жеевская пріѣхала въ Парижъ и, конеч­ но, сочла своимъ долгомъ посѣтить зна­ менитаго поэта, который въ пазахъ Ев ропы служилъ живымъ воплощеніемъ вольнолюбивой Франціи, хотя и раз­ битой пруссаками, но нисколько не утратившей героическаго ореола сво­ его. Викторъ Гюго назначилъ Морд- жеевской „аудіенцію” на девять ча­ совъ вечера. Морджеевская аккуратно явилась въ назначенное время. Ее ввели въ большую комнату, выдержанную въ темныхъ то­ нахъ. Убранство комнаты не- выдавалось ничѣмъ ориги нальнымъ, развѣ только тѣмъ, что во всю длину ея выстрое­ ны были въ два ряда стулья, противъ которыхъ стоялъ ни­ зенькій пуффъ. Прошло нѣ­ сколько минутъ, въ комнатѣ собралось небольшое обще­ ство скромно одѣтыхъ людей, которые чинно разсѣлись по стульямъ. Прошло еще нѣ сколько минутъ въ томитель­ номъ ожиданіи. Внезапно ра­ спахнулись обѣ половинки две­ ри, комната залилась потока­ ми свѣта, и ливрейный лакей произнесъ торжественнымъ го­ лосомъ: — Monsieur Victor Hugo! I юго неторопливыми шагами прошелъ къ низенькому си­ дѣнью и поздоровался съ го­ стями кивкомъ головы. Въ эго время въ комнату ворва іея се­ кретарь поэта и вступилъ съ нимъ въ дѣловой разговорь. Торже­ ственность минуты была нарушена. Гюго сѣлъ на низенькій сту гь и по­ очередно подзывалъ къ себѣ гостей. Наступила очередь Морджеевской. Гю го сказалъ ей нѣсколько лестныхъ словъ о Польшѣ. Потомъ разговоръ перешелъ на Америку, гдѣ Мордже­ евская въ продолженіе десятковъ лѣтъ пользовалась неизмѣннымъ успѣхомъ У театральной публики. Гюго побла- ворилось неловкое молчаніе. Гюго ожи­ вился на минуту, ког­ да актриса встала и начала съ нимъ прощаться. Онъ про­ водилъ ее до двери и сказалъ тономъ искренняго благоже­ лательства: — Мой домъ— вашъ домъ. Св Кириллъ и Меѳодій. Раб. П. И. Кавалеридзе., Св. Андрей Первозванный. Раб. П. С. Сниткина. смвсь. Новое чайное расте­ ніе. Въ восточной Аф­ рикѣ, отъ Абиссиніи до Наталя, растетъ частью въ дикомъ состояніи, частью на плантаціяхъ кустар­ никовое растеніе Catha edulis. Описан­ ное ботаниками еще въ 1775 году, это ра­ стеніе составляетъ предметъ значитель­ ной торговли среди туземнаго населенія и обратило въ по­ слѣднее время на себя взиманіе евро­ пейцевъ п о т о м у , что сь успѣхомъ за­ мѣняетъ чай. Кокисгые листья расте­ нія, д тиною окозо пяти сантиметровъ, называемые туземцами „kat”, содер­ жатъ особый алкалоидъ и жуются ту­ земцами или употребляются въ видѣ отзара. Имѣя слегка опьяняющее дѣй­ ствіе, такой отваръ въ то же время обладаетъ способностью воз­ буждать нервную систему и потому употребляется тузем­ цами при продолжительныхъ переходахъ или при тяжелой физической работѣ. Англійскій химикъ О. Ocden, познакомив­ шій англичанъ со свойствами Catha edulis, на себѣ испы­ талъ живительную силу рас­ тенія во время путешествія сво­ его по Афганистану. По вкусу „kat* напоминаетъ лучшіе сор­ та чая и, по свидѣтельству Ocden’a. успокаиваетъ невраль- гическія боли. Недавно Catha edulis появилась въ продажѣ на лондонскомъ рынкѣ и уже нашла себѣ значительный спросъ. Послѣдній портретъ Бегаса. Бюстъ Бегаса, работы П. Брейера. Викторъ Гюго весь расплылся въ счастливую улыбку. Все кончилось бы къ взаимному удовольствію, если бъ не вопросъ Гюго, поставленный въ упоръ Морджеевской: — Какой писатель приходится боль­ ше всего вамъ по душѣ? Морджеевская отвѣтила, что лучши­ ми минутами вдохновенія она обязана Шекспиру. Сказала, и сразу спохвати­ лась, что сказала глупость. Гюго на­ По Бедекеру. Одинъ остроумный нѣмец­ кій путешественникъ зарисо­ валъ типичную жанровую кар­ тинку. Богатые англійскіе пу­ тешественники, шатающіеся по картиннымъ галлереямъ міра, забрели въ ватиканскій музей. Толсто­ пузый англичанинъ, шествовавшій впе­ реди шѵмливой компаніи,выну зъ„ беде­ керъ* изъ кармана и прочиталъ вслухъ: — Head of Antinous. One asterlks (голова Антиноя. Одна звѣздочка). Въ группѣ раздалось восклицаніе восторга: — Fine (какъ красиво)! Миновали Антиноя и остановились предъ изображеніемъ Юпитера. годарилъ ее за то, что, благодаря ея геніальной игрѣ, его произведенія обрѣтали на сценѣ подлинную жизнь. — Елъ-ли у васъ хорошіе перево­ ды?—сказалъ онъ съ доброй улыбкой. — Есть хорошіе переводы, но, ко нечно, они не могутъ сравниться съ поэтическими красотами подлинника. Языкъ боговь во производить могутъ одни лишь боги. Къ 80-лѣтію германскаго ваятеля Рейнгольда Бегаса. ,4 ЮЖНЫЙ КРАЙ Воскресенье, 24-го Іюля 1911 года. Г жа Чемпенъ Кетъ, предсѣдательница международнаго союза избират. правъ женщинъ. съ рѣдкимъ единодушіемъ подчерк­ нувшая развращающее вліяніе „чае­ выхъ”. Ha-дняхъ въ президіумъ канад­ скаго парламента поступилъ любопыт­ ный законопроектъ, въ силу котораго каждый, кто далъ или получилъ „чае­ выя”, подлежитъ тюремному заключе­ нію на два года или денежному штра­ фу въ размѣрѣ 200 долларовъ. Авто­ ры законопроекта заручились серьез­ нымъ большинствомъ голосовъ въ парламентѣ. Королева съ черными пальцами. Въ римскихъ придворныхъ и аристо­ кратическихъ кругахъ много острятъ по поводу слѣдующаго анекдотиче скаго случая, происшедшаго съ коро­ левой Еленой въ началѣ минувшей недѣли. Королева Елена принимала со свой­ ственной ей любезностью старую гра­ финю П., представительницу знатнаго пьемонтскаго рода. Во время аудіен­ ціи графиня какъ-то усиленно стала разсматривать руки королевы. Ей по- Гудсіа Ханимъ, первая и единственная персидская дѣвушка, которая рѣшилась надѣть европейскій костюмъ. — Two asteriks — (двѣ звѣздочки) — и группа приходитъ въ бурный во­ сторгъ. — Oil, very fine (очень красиво)! Такъ англійскіе путешественники восхищались шедеврами искусства, точно соразмѣряя степень своего во­ сторга съ количествомъ звѣздочекъ, значащихся противъ названій картинъ и скульптуръ. Анкета о мужской одеждѣ. Итальянскій журналъ „Varietas” устроилъ анкету о реформѣ мужского платья. Въ анкетѣ приняли участіе ли­ тературныя и художественныя силы Италіи. Получено 840 отвѣтовъ, боль­ шинство которыхъ сходится въ безпо­ щадномъ осужденіи современной муж­ ской одежды. Камилло Инноченти от­ вѣтилъ, что ни за какія блага не рѣ­ шился бы изобразить мужчину въ современномъ нарядѣ, оскорбляющемъ его художественный вкусъ. Альфредо Мелани полагаетъ, что вопіющая ан­ тихудожественность мужской одежды началась со времени упраздненія жи­ вописныхъ складокъ. Сальваторъ Фа­ рина идетъ еще дальше: современная мужская одежда до того некрасива, что любая реформа желательна, хотя- бы потому, что нельзя цуще обезобра зить человѣка. Альфредо Гіанчини раз­ вилъ длинную теорію о томъ, что „че­ ловѣкъ, замкнувшійся въ плѣну ка­ менныхъ ящиковъ, долженъ былъ по терять прирожденное чувство красоты, и стать сѣрымъ, скучнымъ и геоме­ трическимъ существомъ”. Законъ противъ „чаевыхъ”. Богатые англійскіе путешественники ввели въ Канадѣ обычай давать чае­ выя. Въ подражаніе англичанамъ, и коренные обитатели Канады начали одаривать прислугу щедрыми чаевы­ ми. Первой выступила въ походъ про­ тивъ этого обычая канадская печать, „Московскія” ворота въ Иркутскѣ. Одинъ изъ немногихъ аъ Сибири сохранившихся до сихъ поръ памятниковъ въ стилѣ „ампиръ”. Ворота построены въ 1811 году въ память мо­ сковскаго тракта, проходившаго черезъ нихъ. На-лняхъ эти ворота едва не были разрушены по постановленію иркутской городской управы. казалссь, что пальцы прекрасной ко­ ролевы выкрашены въ черный цвѣтъ, и она подумала, что королева, подоб но дѣтямъ, обмакиваетъ нъ чернила не только перо но и пальцы. Она не сводила глаза съ палі цева и разъ да­ же рискнула навести на нихъ лорнетъ. Королева Елена обратила, наконецъ, вниманіе на странное поведеніе гра фини и успокоила ее: „Не удивляй­ тесь такъ, графиня! Черныя пятна на моихъ пальцахъ, это—слѣды отъ хи мическихъ красокъ, которыя я употреб­ ляю при проявленіи фотографическихъ снимковъ… Ихъ ничѣмъ не смоешь”… Графиня П. отъ стыда въ тотъ же день уѣхала изъ Рима. Злосчастный поручикъ. Во второмъ полку п русск и хъ гвардей­ скихъ драгун ъ служилъ поручикъ К арпъ, имѣвш ій н есчасгьс происходить и зъ «про­ стого зв а н ія » . В есел ы е берл ин ск іе к абар е въ продолж е­ ніе цѣлаго года удѣляли вн и м аніе тому неслы ханном у ф акту, что въ гвардейском ъ полку служитъ оф ицеръ, не имѣющ ій н р а­ ва даж е н а частичку „ф он ъ 14. О собенны м ъ усердіем ъ но части прославлен ія К ар п а отличился знам ениты й берлинскій «М етро­ поль». И ю м ористическіе ж урналы п е от­ ставали отъ к абар е въ этомъ св о еоб р аз­ номъ турнирѣ остроум ія и не щ адили ка­ р андаш ей лучш ихъ своихъ рисовальщ и­ ковъ для увѣковѣченія обр а за «гвар дей ­ скаго оф иц ер а безъ «ф он ъ ». Дѣло кончи­ лось тѣмъ, что однополчане К арпа, н едо­ вольные столь шумнымъ реклам ированіем ъ полка, за сіав и л и К ар па подать въ отстав­ ку. П ослѣдній номеръ оф ф иціальной в о е н ­ ной газеты сообщ аетъ о вы ходѣ К ар н а изъ рядовъ прусской арм іи. Х арьковъ. Т и п ограф ія «Ю жнаго К р ая». С ум ская ул., д. А. А. Іозеф ови ча, No 13