Електронний архів оцифрованих періодичних видань Центральної Наукової Бібліотеки ХНУ імені В.Н. Каразіна
Видання:
Харьковские губернские ведомости (неофициальная часть)
Регіон:
Харків
Номер видання:
1
Дата випуску:
04.01.1858
Дата завантаження:
07.02.2022
Сторінок:
9
Мова видання:
Російська
Рік оцифровки:
Кількість номерів:
Текст роспізнано:
ТАК
Опис:
Оригінал зберігається:
Центральна Наукова Бібліотека ХНУ імені В. Н. Каразіна

На весь екран

Знайшли помилку? Напишіть нам про це на пошту welcome@back2news.org

ХАРЬКОВСКІЯ rm tKBKM B IS IIID L Ч А С ТЬ Н Ш І І І А Д Ь В А Я . JM 1 . СУВЗСТА. ГЕНВІіРЛ 4 ДНЛ, 1858 ГОДА. II 0 IIU II Г В Ц Лишь тотъ , кто подъ землей сокрытъ, Надежды въ сердцѣ не таитъ!… Н . Некрасовъ. Надежды полны п сомнѣнья, Друзья, встрѣчаемъ Новыіі годъ; Ногъ вѣсть, найдемъ-ла въ немъ забвенье И прежнихъ бурь, и непогодъ!… Ногъ вѣсть, на радость онъ иль горе Смѣняетъ прежній годъ собой, И тнхо-ль онъ въ житейскомъ морѣ Обычной проплыветъ чредой? Иль слѣдъ ужасный онъ оставитъ Надолго въ памяти людской. И безпощадно все подавитъ Онъ на поверхности земной?… Погъ вѣсть! Но памъ грядущее Своимъ умомъ не раскрывать, И волю Вошыо Всемогущую Нельзя иаыъ смертнымъ угадать! Не станемъ же о томъ крушиться, Что принесетъ намъ годъ младой, Пускай налъ намн совершится Все, что назначено судьбой! Друзья! скорѣе-жъ наполняйте Виномъ вы кубокъ круговой, И тостъ заздравный роснивайте, Встрѣчая Новый годъ со ывоШ… Я . 3 . Харьковъ. 31 Декабря 1857 г. ,СТШ ІТШ Е спиши, 20 и 21 Декабря, на харьковскомъ театрѣ, даны были студентами два спектакля съ бла­ готворите ЛЬНОЮ Цѣлію. Эгв два спектакля, какъ и предшествовав­ шіе имъ два концерта, породившіе двѣ статьи въ Харьковскихъ Губернскихъ Вѣдомостяхъ, обыкновенно молчаливыхъ, служатъ замѣча­ тельнымъ свидѣтельствомъ, конечно,не столь­ ко усалившейся надобности въ благотворо- иіяхъ, которая, впрочемъ, всегда была и от­ части будетъ въ извѣстной степени, сколько потребности развивать, разрабатывать п вы- казыват^^шиофвэдг*» И*н обнаруживать, своп талаАтьРіг^.ар^н^ІІ* нс/ только на универси­ тетскихъ экзаменахъ, но и передъ публикою,— выступать передъ публику,— дѣйствовать пуб­ лично съ доброю цѣлію, благотворя своимъ сборами, чужимъ благотворить искусствомъ,— образуясь, и образовывать, не изнывая да­ ромъ въ глуши кабинета .. какое — кабинета? .. въ глуша уединенной и отдаленной кварти­ ры или скуднаго помѣщенія на невыгодной кондиціи за тяжелые и частые уроки, и де шѳвую и бѣдную плату… Дѣло студента, ко­ нечно, болѣе пріобрѣтать, нежели распростра­ нять просвѣщеніе и образованіе въ искус­ ствахъ и наѵкѣ; но ежели docendo disciraus, уча учимся, то и обучаясь и образуясь, мо­ жемъ обучать и просвѣщать. Не забывай, молодой ученый, что еще многое ты долженъ изучить, во многомъ долженъ образовать се­ бя, просвѣтить разумъ, очистить чувство, удоб­ рить сердце, укрѣпить волю; но помни, что всё это не для себя только, и для другихъ долгъ твои совершать.,.. Привыкай благотвор­ но дѣйствовать! Воспринимая свѣтъ истины, исполняясь чувствами красоты разумной, со­ грѣваясь теплотою доброты, а разливай ихъ, подобно солнцу, внѣ себя и вокругъ себя. Коротко время нашей невѣрной земной жиз­ ни, не вѣдаешь, когда Отецъ отзоветъ тебя въ другія обители и дастъ новую одежду ду­ шѣ твоей для жизни новой. Не оставь же не­ дочетовъ на землѣ; не откладывай до завтра, которие быть можетъ уже не твое,—сдѣлай сегодня, что можешь, что тебѢ но силамъ; пожинай и употребляй посѣвъ твоихъ даро­ ваній для блага ближнихъ, пока не пожаты она смертію; дорожа каждою минутою, по­ нявъ ея важность. Л вы, составляющіе луч­ шій цвѣтъ образованности людской, не только по знатности и богатству, по роскоши и расто­ чительности, но по уму просвѣщенному, а по душѣ возвышенной, по чистотѣ чувствъ и желаній,—вы, говорю, не посѣтуйте на стрем­ леніе молодого поколѣнія на всѣхъ васъ и всѣхъ насъ дѣйствовать своею образователь­ ною силою. Намъ, быть можетъ, и нѣчему поучаться; но вы подаете собою примѣрь, что есть чему поучаться и отъ молодыхъ по­ колѣній. Почему не позаимствоваться чѣмъ нибудь отъ молодыхъ людей, отъ народа, отъ невиннаго дитяти? И не оставимъ поза- имствоватьси, ежели не будемъ высокомѣр­ ны п высокоумны…. Часто ничего нельзя лучшаго посовѣтовать для наставленія и ис­ правленія людямъ, какъ; будьте, каяь дѣто! … Обративши взглядъ отсюда, съ нѣсколько возвышенной точки зрѣнія, нельзя не приз­ нать важнаго и возвышеннаго значенія въ студентсвихъ концертахъ и студентскпхъ спектакляхъ, отозвавшихся и откликнувшихся не только по городу п народу, но и въ Губернскихъ Вѣдомостяхъ, также на голосъ ихъ отозвавшихся и откликнувшихся. При­ слушиваясь какъ многое выходитъ изъ без­ молвія во многихъ мѣстахъ, нельзя припи­ сать это случайности; думается, что слово людское стало громче и звучнѣе раздавать­ ся, и окружающая его среда и самый слухъ людской доступнѣе и воспріимчивѣе для это­ го посредника между природою и разумомъ. Какъ всѣ дѣла людей не безъ недостат­ ковъ, да и судъ объ нихъ не безъ ошибокъ, какъ и сами люди не безъ слабостей, то не избѣгнемъ, чтобы не было замѣчено и о вре­ дѣ публичности дія молодыхъ людей и не­ ,совершенствахъ ихъ при этомъ; но мы го­ воримъ не о случайностяхъ, а объ идеѣ собы­ тій. Быть можетъ, иной и потерялъ часъ- другой пзъ другихъ замятій; но ничего же въ мірѣ не творится безъ жертвы. Тотъ же сту­ дентъ, быіь можетъ, потерллъ-бы побольше временя на что-нибудь и похуже; притомъ же начальство, отечески пекущееся обіагѣ и просвѣщеніи юношества, не преминуло, безъ сомнѣнія, принять мѣры для предотвращенія могущаго быть вреда. Первый спектакль состоялъ изъ комедіи Гоголя, Женидьба , о двухъ водевилей: Труд­ но быть слугою двухъ господа я Петербург­ скій анекдотъ съ жильцомъ и домохозяиномъ; второй — изъ трехъ водевилей: Путаница , Л.іеі ри и Парикмахеръ съ Невскаго проспекта или цирульникъ на Пескахъ. Комедія Гоголя, какъ произведеніе художественное и весьма труд­ ное для достойнаго выполненія, стоила, безъ сомнѣнія, наиболѣе труда молодымъ нашимъ артистамъ; она была изучена, разработана и выполнена ими съ большимъ успѣхомъ, вѣ­ роятно, независимо отъ другихъ цѣлей и побужденій, также и изъ чувства благодар­ ности къ великому комику и повѣствователю Гоголю, заронившему много добра въ русскія души, очищавшему ихъ благороднымъ смѣ­ хомъ надъ пошлостями отъ заразы этихъ же пошлостей, и проложившему путь къ унаже нію истинно-человѣческихъ достоинствъ. Онъ близокъ сердцу Украинца и оо художествен­ но-яркому воспроизведенію его исторической и современно-народной жизни; онъ близокъ сердцу русскому по горячей любви къ благу Россіи. Совершенно слабой игры на въ комъ не замѣчено нами; нѣкоторыя лица превосхо­ дила другихъ своими сценическими таланта ми; предоставимъ подробную оцѣнку этого мнѣнію знатоковъ и впечатлѣнію публики, не рѣшаясь выставлять однихъ передъ други­ ми, какъ они сами не пожелали выказывать­ ся передъ публикою, являясь всегда вмѣстѣ на ея многократные вызовы, и дружески, какъ товарищи одного ученаго братства и дѣти одной семьи, раздѣляя между собого лавры возбужденнаго ими сочувствія зрителей -слу­ шателей, Окончимъ мыслію, что воспроизве­ деніе литературныхъ произведеній вь сцени­ ческой игрѣ и художественномъ чтеніи, въ слѣдствіе пхъ изученія, есть живой и самый сильный ихъ комментарій, ихъ объясненіе, усиливающее и распространяющее пхъ дѣй­ ствіе, что процвѣтаніе сценическаго и дра­ матическаго искусства есть признакъ зрѣло­ сти народной жизни, и что хотя на сценѣ изображаются не только великіе подвиги и характеры, по часто пороки и слабости, при­ чуды и пошлости, но лучше все это и пред­ ставлять^ и виіѣть на спенѣ, нежели раздѣ­ лять в выполнять въ жизни, и самому быть ихъ жертвою. Иное стоитъ только ясно представить, чтобы постараться отъ него отречься и отдѣлаться. Выразимъ надежду, что наша молодые любители искусствъ и то­ варищи ихъ но остановятся па пріобрѣтен­ ной ими степени совершенства въ нѣкото­ рыхъ отрасляхъ искусства, о бодро пойдутъ, преодолѣвая трудности, къ достиженію выс­ шихъ степеней искусства въ разныхъ его отрасляхъ, и также въ достиженію совер­ шенства въ наукѣ п жизни , почерпая силы разумныя изъ Высшаго Источника истины а разума, добра н красоты. Времеипый посѣтитель , житейскаго театра. 22 Декабря 13″»7 гола. п і т ш м і ы і з ш т а Давно уже, благосклонные читатели, мы не бесѣдовали съ вами о нашемъ театрѣ. І5ъ послѣднихъ замѣткахъ нашихъ мы между прочимъ говорили о томъ, что на Харьков­ ской сценѣ азъ трехъ, въ продолженіе недѣ­ ли, спектаклей непремѣнно два беые-ыіса. ,Бенефисъ, какъ извѣстно, значитъ: благолѣ нніе, одолженіе, только ужъ никакъ не для публики. Бѣдная публика! за удовольствіе по­ лучить афишу на папиросной бумагѣ, она должна приплачивать лишнее!,.. Бенефисы обыкновенно бываютъ полные и половинные ; въ первомъ случаѣ весь сборъ идетъ въ поль­ зу бенефиціанта, а въ послѣднемъ онъ дѣ лится съ дирекціею. Злые языки разсказы ваютъ, что будто есть еще и третій сортъ бенефисовъ,—бенефисы съ Фокусами, со шту­ кой, назовите, какъ хотите. Это дѣлается о- бывноьенно слѣдующимъ образомъ: печатает­ ся афиша монументальными бу квами, артистъ надѣваетъ парадный Фракъ, и съ порядоч­ нымъ запасомъ билетовъ и афишъ на папа росной бумагѣ отправляется путешествовать по городу. Надобно имѣть или каменное сердце или карманную сухотку (Piilisis car manosa), для того, что бы за билетъ, кото­ рому цѣпа, положимъ, 5 руб., не дать десяти. Эги-то надбавки или, какъ говорится по- театральному, призы обращаются въ пользу путешественника, впрочемъ въ Харьковѣ, кажется, давно уже не было подобной спе­ куляціи!… Въ прошлый разъ мы остановились на бе­ нефисахъ г-жи Гейбоьичъ и г. Васильева. Въ первомъ пзъ нихъ, 9 Декабря, зрители, сильно скучавшіе въ продолженіе піесы: Домо- вой были вознаграждены превосходной игрою гг. ІІронскаго и Васильева въ комедіи: Игра счастья, и самой бенефиціантки въ водевилѣ; Ленъ и крыса. Въ этомъ водевилѣ г-жа Гей бовичъ (Альберта) была такъ граціозна, такъ натуральна, что, глядя на нее, можно было забыть, что видишь передъ собою актрису. Передъ вами было веселое беззаботное су- шество, взятое прямо изъ дѣйствительности. Упоминая о Домовомъ, мы считаемъ за обя занность высказать свое мнѣніе о тѣхъ піе- сахъ, которыя держатся на сценѣ музыкой, пѣніемъ, костюмами и вообще обстановкой; но гели все это въ неудовлетворительномъ, даже плохомъ состояніи, то піесы въ родѣ Домовой , лишенныя наружнаго блеска и му­ зыки, наводятъ, если не тоску, то по край­ ней мѣрѣ скуку. Въ бенефисъ г. Васильева намъ показался лишнимъ, на томъ-же основаніи, 3 актъ Аскольдовой моіилы. Остальныя піесы были именно тѣ, въ которыхъ такъ ярко выказы­ вается талантъ г. Васильева: Бука, Вицъ мун­ диръ и Первое Декабря, піесы, въ воторыхъ каждому изъ посѣтителей харьковскаго теат­ ра случалось но-ьѣскольву разъ видѣть г. Васильева; но, не смотря на это, театръ былъ полонъ, и надобно прибавить, что бе­ нефисъ Васильева былъ между двумя благо­ родными спектаклями; слѣдовательно бенефи­ ціанту нельзя жаловаться на невниманіе пуб­ лики. Вь бенефисъ кассира Царева шла драма: Воля за гробомъ. Піеса убійственная! Съ на­ чала и до конца—скука и скука, а въ концѣ— веревка, на которой сынъ, по завѣщанію отца, долженъ повѣситься… Попытаемся раз­ сказать содержаніе этой драмы. Дѣйствіе про­ исходитъ въ Ригѣ, что очень оригинально. Передъ ьами молодой купецъ, старый при- кащикъ, образецъ всѣхъ женскихъ оосто- гшегпвъ и добродѣтелей , въ должности воспи­ танницы, кокетка обольстительница, промо­ тавшійся дворянинъ и кто-то изъ Либаиы. Мо­ лодой купенъ промотался, и для поправленія обстоятельствъ хочетъ жениться на оболь • стителышцѣ , у которой тоже ничего нѣтъ; этой свадьбѣ содѣйствуетъ разорившійся дворянинъ, любовникъ обольстительницы. Всѣ эти гг. и г-жи ведутъ между собою длиннѣйшіе разговоры. Первый актъ окаы- чивзется тѣмъ, что кто-то изъ Либаиы объяв­ ляетъ свои права на домъ и имущество молодого гсупца, который, какъ водится, въ отчаяніи рветъ на себѣ иолосы, говоритъ дичь, и вообще ведетъ себя такъ, какъ въ подобныхъ случаяхъ принято; кокетка оболь­ стительница начинаетъ подбиваться къ но­ вому хозяину, образецъ женскихъ добродѣ­ телей плачетъ, зрители зѣваютъ, занавѣсъ ,опускается. Во 2 актѣ до свѣдѣнія почтен­ нѣйшей публики доходитъ извѣстіе, что кто- то изъ Либавы есть »мшо(?І), или, лучше ска зать, лицо подставное. Домъ и прочее при­ надлежатъ не ему, а старому приващику. Нонан любезность со стороны кокетки , но­ вое хныканье со стороны образца добродѣ тели Молодой купецъ припоминаетъ, что папаша его, умирая, рекомендовалъ ему въ видѣ послѣдняго средства одну комнату съ секретомъ. Секретъ состоитъ въ веревкѣ, на которой сердобольный отецъ совѣтуетъ^своему сыну повѣситься. Истинно родительское на ставленіе!!… Но, утѣшьтесь, читатель, ста­ рый прикащикъ является рыцаремъ благо­ родства и безкорыстія; имѣніе возвращается по принадлежности и молодой купецъ соеди­ няется узами супружества съ образцомъ всѣхъ добродѣтелей; а веревка откладывается въ сторону впредь до востребованія. Единствен­ ное достоинство этой драмы состоитъ въ томъ, что она всего только въ 2 хъ дѣйствіяхъ Лучше всѣхъ въ этой драмѣ (если въ подоб­ ныхъ піесахъ можно хороню играть) играли г. ІІронскій и г-жа Боброва. Въ опереткѣ: Что такое любовь г-жа Гейбовичъ и Микульская тщетно старались объяснить этотъ замысловатый вопросъ,— онъ все таки остался вопросомъ для публики. Содержаніе этой шескв—такъ себѣ, что-то въ родѣ содержанія … Двѣ молоденькія дѣ­ вушки стараются объяснить значеніе любви юношѣ мельнику (г. Браво 2), въ которому неравнодушны обѣ, а онъ, какъ водится, влюбленъ въ одну (г жу Микульскую); въ Другой-же (г-жѣ Гейбовичъ) чувствуетъ вле­ ченіе работникъ (г. Васильевъ). Послѣ раз­ ныхъ неправдоподобностей все оканчивается благополучно, а для вящшей назидательно сти г. Браво 2 и г-жа Микульская ооютъ дуэтъ, садя, начемъ бы вы думали?… сидя на мѣшкѣ, въ которомъ, по волѣ автора, былъ посаженъ г. Васильевъ! При этомъ намъ пришло въ голову слѣдующее соображеніе: что бы случилось если бы роль г-жи Ми­ кульской играла г-жа Васильева, а вмѣсто г. Браво 2 игралъ бы хоть г. Дрейсигъ? То то было-бъ удивленье Для практическихъ головъ, Какъ высокое давленье Показали-бъ безъ паровъ!…. Водевиль: Желтыя перчатки былъ розыг- ранъ очень согласно- Даже г-жа Соболева не испортила своей роли. Дюранъ, управитель­ ница дома (г-жа Ладина), была въ высшей степени естественна. Вербоа (г. ІІронскій) тоже. Роза (г-жа Гейбовичъ) мило предста­ вила молоденькую дѣвушку, и въ сценѣ, гдѣ видятъ въ комнатѣ жениха незнакомую жен­ щину, она была восхитительна. Бенефисъ г. Лунева былъ составлёнъ очень неудачно: Прологъ оперы Вадимъ , въ концѣ котораго появилось 12 спящихъ дѣвъ (че­ тыре мужескаго рода) и 120, если не болѣе, зѣвающихъ зрителей. Вторая піеса, старинный водевиль: Первый дебютъ актрисы Троепольской не могъ идти какъ слѣдуетъ, потому что для его исполне­ нія нужны, во первыхъ, хорошіе голоса, въ чемъ на нашей сценѣ сильный недостатокъ; но на нѣтъ и суда нѣтъ! а во вторыхъ кос­ тюмы. Можно ли видѣть равнодушно подоб­ ный анахронизмъ: дѣйствующія липа вре­ менъ Екатерины явились передъ публикой въ платьѣ, сшитомъ по послѣднему Фасону. Во­ девиль: Гусарская стоянка шелъ довольно не гладко: роли были не тверды и участіе въ піесѣ бенефиціанта—суфлера было ужъ черезъ чуръ замѣтно. Г-жа Гейбовичъ юн­ керъ очень жиденькій; это особенно броса­ лось въ глаза, когда ей пришлось любезни­ чать съ г-жами Бобровой и Васильевой. При этомъ надобно отдать полную справедливость г. Про нскому. Онъ единственный на харь­ ковской сценѣ актеръ, который умѣетъ иг­ рать роли офицеровъ—явленіе довольно рѣд­ кое; въ этомъ мы ссылаемся даже на тѣхъ, которымъ случалось видѣть столичные теат­ ры. Въ концѣ былъ дивертиссемѳнтъ: гг. Ка- ,пыловъ и Кучеровъ пропѣли первый русскую, второй—малороссійскую пѣсни; но эти пѣсни мы даннымъ—давно уже слышали п знаемъ; новостью же была плохая декламація г. Вы­ ходцевымъ какихъ то пошлыхъ стиховъ. Т. У . БЕНЕФИСЪ Г-жи ВАСИЛЬЕВОЙ, 27 Декабря І 8 э 7 года . Въ театральныхъ замѣткахъ Л ‘ 49 за про­ шедшій годъ мы рекомендовали Русскую свадьбу, но увы! должны сознаться, что ше са эта, сверхъ ожиданій, на харьковской сце- нѣ вышла ииже всякой критики. Содержанія въ Русской свадьбѣ нѣтъ: это ни больше ни меньше, какъ выставка одежды и утвари ХѴІ столѣтія. Причина успѣха этой піесы на столичныхъ сценахъ заключалась въ велико­ лѣпной постановкѣ, основанной на изученіи русскихъ древностей. Подобной постановки въ Харьковѣ конечно никто не въ правѣ на ожи дать, ни требовать, но во всякомъ случаѣ можно и даже должно было и у насъ сдѣлать хоть что ыибудь въ пользу этой шесы. Все новое, что мы видѣло въ этой піесѣ, заключалось въ 2 хъ сарафанахъ, 9-хъ кокошникахъ и крова­ ти сь занавѣсомъ. Дѣвичій теремъ помѣщал­ ся на томъ же самомъ чердакѣ, на которомъ происходитъ Петербургскій анекдотъ, а свадеб­ ный пиръ — въ рыцарской залѣ краснаго цвЬ- та съ клочкомъ вытертаго и полинявшаго плису, къ видѣ портіеры, въ знакъ чрезвы чайнаго великолѣпія. Раззолоченная картон­ ная посуда своими Формами напоминала еги­ петскія, пожалуй этрусскія, но ужь никакъ не русскія чаши и кубки. Вѣрнѣе всего, что подобная посуда не была нигдѣ. По это въ сторону. Особенное вниманіе было обращено бенефиціанткой, кажется, только на одну а-Фишу. И дѣйствительно, чего въ лей не было! Вотъ начало: «Русская свадьба XVI столѣтія, вла, что бы вы думали? или старинные обряды русскихъ бояръ, драма­ тическое представленіе, въ 3-хъ дѣйствіяхъ, соч. Сухонина, взятое изъ частной жизни нашихъ предковъ, съ принадлежащими въ ней: музыкой, хорами, святочными, подблюд­ ными и другими играми, свадебными обря­ дами того вѣка, вновь поставленными на здѣшней сценѣ г. Бабанинымъ, съ новыми костюмами и великолѣпной постановкой.» Дѣйствіе 1-е, картина 1-я: Пріемная пола­ ти боярина Гвоздева, пли тоска по мило и; дѣйствіе 2-е, картина 2 я: Дѣвичій теремъ, гаданье и сваты; картина 3-я: Мертвая не • вѣсти , дружки; дѣйствіе 3 е, картина 4-я: Свѣтлица Маши, сборы къ вѣнцу, грусть невѣсты-, картина 5-я: Вѣнчальный пиръ; картина 6-я: Спальня молодыхъ , обряды , счастливая ошибка, постель новобрачныхъ. Подобный указатель піесы пособіе необходи­ мое. Безъ него трудно было бы понять, въ чемъ дѣло. Впрочемъ все написанное въ программѣ почто явилось п въ дѣйствитель­ ности, какъ, напримѣръ, обряды состояли въ 2-хъ кадушкахъ, о мертвой невѣстѣ упоми­ налось неоднократно, вѣнчальный пиръ состоялъ въ переливаніи изъ нустаго въ по­ рожнее, подблюдныя игры состояли въ га­ даньи орѣшками, хоры тоже пѣли, но..,, луч­ ше бы они молчали; самый же величайшій вурьозъ заключался въ томъ, что по болѣзни г. Васильева роль его исполнялась, кѣмъ бы вы думали? г-жею Микульской!!… Изъ этого можно заключить, что кто-нибудь изъ нихъ (если не оба) взялся не за свое дѣло. По принятому въ Харьковѣ обыкновенно, піеса была снабжена приличнымъ числомъ про­ пусковъ, поправокъ и вставокъ; все это, ко­ нечно, много способствовало къ украшенію. Сама бенефиціантка напоминала не моло­ денькую дѣвочку — невѣсту (въ XVI сгол. вы­ давали замужъ начиная съ 12 лѣтняго воз­ раста), а плотную, дебелую, засидЬвшуюся дѣву, и потому ея робость, отчаяніе и не­ винные вопросы встрѣчались громкимъ хо­ ,хотомъ публики. Пора, давно пора г-жѣ Ва­ сильевой перестать играть молоденькихъ. Стахъ нашего безсмертнаго баснописца Кры­ лова: пой лучше хорошо щегленкомъ , чѣмъ дурно соловьемъ , долженъ, по нашему мнѣнію, служить девизомъ для всѣхъ упражняющихся на скользкомъ драматическомъ поприщѣ. Между прочими новостями, которыя намъ пришлось видѣть и слышать въ этой свадьбѣ, самою замѣчательною было то, что пѣсни: Матушка-голубушка и вдоль по улицѣ мяте- лица мететъ были извѣстны въ XVI столѣтіи (фиолологическое открытіе)! Піеса была розыграна довольно сносно. Больше всѣхъ понравился публикѣ г. Выход­ цевъ (шутъ Еремка), оно и не мудрено, теперь святки; г-жа Ладина по обыкновенію испол­ нила свою роль безукоризненно; сама бене­ фиціантка была видимо не на своемъ мѣстѣ: ей бы слѣдовало играть ту роль, которую исполняла г-жа Новикова, и это перемѣще­ ніе непремѣнно бы доставило публикѣ удо­ вольствіе. Роль няни, страшно обрѣзанную, занимала г-жа Лаврова, и сдѣлала изъ нея все, что было возможно. Въ 3 актѣ таже самая няня явилась въ должности молодой дѣ­ вушки книжны Хворостиной въ сарафанѣ и ко­ кошникѣ. Превращенія при перемѣнѣ декорацій во 2 актѣ также заслуживаютъ особенное вни­ маніе- Первая половина акта происходитъ у невѣсты. Тамъ вы видите, напримѣръ, что столы въ Х\І вѣкѣ накрывались скатертями а jour, и многое другое; но дѣло не въ томъ, подобныя познанія древности не въ диковинку у насъ, а вотъ въ чемъ: 3 кар­ тина 2-го дѣйствія происходитъ въ домѣ же­ ниха Гвоздева, и та же самая мебель, кото­ рая была у невѣсты, даже блюдо съ остат­ ками пряничковъ п орѣшковъ, которыми не­ вѣста угощала своихъ подругъ, вы видите и у жениха. Эго вѣроятно тоже для вящшей древности!… Но довольно объ Русской свадь­ бѣ. она была скучна, какъ нѣмецкіе похо­ роны! Въ тотъ же спектакль водевиль: Натураль ная школа былъ замѣненъ малороссійской піесой: Кумъ-мироитикъ , и публика вовсе не была въ потерѣ отъ этой замѣны. Не только г. Кучеровъ, но даже и г. Новиковъ былъ довольно сносенъ; о г. Дрейсигѣ мы не го­ воримъ, потому что подобныхъ исполните­ лей для малороссійскихъ ролей вездѣ немно­ го. Г-жа Гейбовичъ по обыкновенію играла весело, бойко и, тоже по обыкновенію, дѣла­ ла ошибки въ произношеніи малороссійскихъ словъ. Танцы и пѣніе были только на аФишѣ, а на самомъ дѣлѣ ихъ несказалось Впрочемъ и безъ того спектакль длился почти до полу­ ночи. Мы забыли упомянуть, что прошлое Вос­ кресенье, 22 Декабря, дебютировала въ опе­ реткѣ: Любовное зелье г-жа Мининская. Трудно дѣлать заключеніе по первому де­ бюту, но, сколько мы могли замѣтить, у г жи М и ц п н с б о й довольно пріятный голосъ, и ее можно слушать не безъ удовольствія. 11го увидимъ послѣ, не преминемъ сообщить на­ шимъ читателямъ. Ф. X. нъ<зколько ог^озъ О ПРЕДСТОЯЩЕМЪ БЕНЕФИСѢ Г-ЖИ ЛАДИНОЙ. Нѣсколько разъ мы высказывали наше мнѣ­ ніе объ игрѣ актрисы харьковскаго театра Марьи Ивановны Ладиной. Называя ее луч­ шимъ украшеніемъ здѣшней сцены, мы бы­ ли п будемъ въ полной увѣренности, что на­ ше мнѣніе раздѣляютъ всѣ тѣ, которымъ случалось видѣть эту превосходную артистку въ какой-бы то ни было роли. Сцены высоко- патетическія и въ высшей степени уморитель­ ныя передаются ею въ совершенствѣ. При­ помните роль Магдалины въ Материнскомъ благословеніи и роль Авдотьи Ильинишны Зо- биковой въ піесѣ: На чужой каравай рта не разевай, а сличите ихъ между собою. Въ ,этихъ роляхъ, несмотря на тапуго огромную розницу въ представляемыхъ характерахъ, г-жа Ладина передаетъ тинъ той п другой съ поразительною точностью. Вообще, за какую бы роль не взялась она, съ полнымъ убѣж­ деніемъ можно сказать, что роль эта будетъ исполнена прекрасно. Ьидѣыніе ее, ностоян нын и непостоянные посѣтители театра, не могутъ не согласиться съ этою истиною — 2І числа настоящаго мѣсяца будетъ бенефисъ этой всѣми уважаемой артистки, имѣющей всего только одинъ бенефисъ въ году. Мы помнимъ бенефисы г-жи Ладиной въ прежніе годы, когда и публика была та же, и точно также любили и цѣнили г-жу Ладину, но сбо­ ры въ ея бенефисы всегда были самые по срелственные. Отчего-бы это?… Мы слыша ли, что въ настоящемъ году въ бенефисъ г жи Ладиной пойдетъ 2-я часть Днѣпровской Р у­ салки. Кромѣ заботъ самой бенефиціантки дирекція съ своей стороны принимаетъ мѣ ры, чтобы и обстановку этой піесы сдѣлать великолѣпною на самомъ дѣлѣ, и чтобы самое исполненіе піесы было по возможности пре­ красно. — Отъ души желаемъ, чтобы бенефисъ г-жи Ладиной въ этомъ году былъ удачнѣе отно сптелыю сбора, и вознаградилъ бы тикимъ образомъ артистку за ея постоянно усердные труды для удовольствія публики. Ц . Ч. ЧАСТНЫЯ ОБЪЯВЛЕНІЯ. 4 ) Нижеподписавшійся, агентъ Россійскаго Страхового отъ огня Общества , учрежденна­ го въ 4827 году , имѣетъ честь увѣдомитъ Vг. страхователей , что, на основаніи послѣдо- вавшаго распоряженія Правленія Общества, предварительныя свидѣтельства, которыя вы­ даются агентами онаго на заключаемыя или возобновляемыя ими застрахованы, до полу- ченія изъ Правленія требуемыхъ В ы с о ч а й ш е утвержденнымъ Уставомъ Общества докумен­ товъ, съ 4 го Января 4858 года будутъ вы­ даваться Со штемпелемъ Правленія, а пото­ му всякое предварительное свидѣтельство, вы­ данное безъ сказаннаго и/темпеля, будетъ сочтено Правленіемъ недѣйствительнымъ Сверхъ тою, для облегченія желаюхцихъ страховать свои имущества въ семъ Обще­ ствѣ, требуется агентомъ онаго только слѣ­ дующее: страхователь доставляетъ въ Кон­ тору ею, состоящую на Сумской улицѣ, близъ Института благородныхъ дѣвицъ , лично или даже чрезъ служителя, объявленіе о мѣстѣ жительства, своего съ прописангемъ имени; въ тотъ же день явится къ нему чертежникъ отъ Конторы для составленія описи и пла­ на, послѣ чего немедленно совершается застра- ховапіе . Агентъ Ив. С а и в и ц к ій . 2) Желающіе имѣть у себя опытнаго по­ вѣреннаго для ходатайства по дѣламъ могутъ обратиться къ маіору Попову , жительство имѣющему въ І й части г. Харькова въ М и­ хайловскомъ приходѣ4. 5) Продается за весьма выгодную цѣну но­ вый деревянный, на каменномъ фундаментѣ, о семи комнатахъ домъ, съ принадлежащими къ нему надворными постройками, состоящій въ і-й части г Харькова, па Ііетипскои ули­ цѣ, подъ JVF 629 – ліъ .-—4. 4J Одесскій фабрикантъ Фридрихъ Доберъ имѣетъ честь извѣстить почтеннѣйшую пуб­ лику и гг покупателей , что складъ космети­ ческихъ его товаровъ, продававшихся донынѣ ,по ярмаркамъ , теперь открытъ постоянно на Николаевской площади, въ домѣ Гранов­ скаго , рядомъ съ магазиномъ Пономаревыхъ, при чемъ особенно рекомендуетъ рисовое мы­ ло и нома іу изъ гусинаго жира. F ысовое мы­ ло—о р 60 коп за дюжину, помада изъ гу синаю жара за дюжину— 12 руб. При этомъ же находится большой складъ золотыхъ ве­ щей, серебрлнныхъ, золотыхъ и стѣнныхъ часовъ. 3) Фабрикантъ U . А. Боргманъ предла­ гаетъ приготовленныя у него на фабрикѣ, по Высочайше утверэісденнымъ образцамъ , для обмундированія полицейскихъ и пожарныхъ нижнихъ чиновъ,—вещи по слѣдующимъ цѣ­ намъ [съ доставкою): металлическая каска пожарная съ чеиіуями 7 р серпоясъ для топора съ чехломъ и пряжкою 2 р. 13 коп., каска коженная съ полнымъ приборомъ 3 р ., тесакъ съ лакированными ножнами 5 р. 30 к., портупея поясная изъ лаковой кожи 1 р . 13 к., пуговицы за дюжину 12 коп. Адресъ: въ С -Петербургъ, Московск. ч. 1-го кв., въ домѣ Тимошенки J\T 15/6j, на Владимірской ули­ цѣ.— 2. О тъѣзжаютъ за границу ; 1J Швейцарская подданная Эмилія Моръе — въ Австрію и Швейцарію. — 2, Иеч, Q03B04. 4. Генваря 1858 г. Н . Лавровскій. Редакторъ Щитовъ. 2) Австрійская подданная Аделаида Л\і$* беръ—въ Австрію.—2. 3J Французскій подданный Луи Ку.іюрю— во Францію. — 2. о прішвшга и вышвшихъ. Отъ 26 Д екабря 1857 по 2 Г енваря 1858 г. прибыли : Изъ г. Кіева, маюръ Стесселъ; г. Корочи, полк Савоини; г. Воронежа, надв. сов. С а­ лошинъ; г. Сумъ, предв. двор. Савичъ; г. Бѣл­ города, полк. графъ Крейцъ; г. Богодухова, предв. двор■ Романовъ и подполк. Яновъ; г. Полтавы, маіоръ Фонъ-Белли; г. Чернигова, полк. Тимоховичъ; г. Чугуева, подполк. Енѣевъ; г- Курска, маіоръ >.Монтвидъ; г. Херсона, полк. Мясоѣдовъ; г. Старобѣльска, от. маіоръ Головинскій; г. Щигровска, от. полк. Дени­ совъ. ВЫ ѢХАЛИ. Въ г. Коистантиноградъ, подполк. Долгово- Сабуровъ; г. Бѣлгородъ, предо, двор. князь Салтыковъ; г. Полтаву , дѣйств. cm. сов. Жа- довскгй и маюръ Белли; г. Чугуевъ , маіоръ Шейнинъ; г. Смоленскъ, подполк. Грабе-Гор­ скій; г. Повопсковъ, ген.-маіоръ Типолътъ; г. Новосерпуховъ, полк. Есиповъ; С.-Петер­ бургъ, полк. Волкъ Дапевскій; г. Богодуховъ , подполк. Фонъ Цеймернъ; г. Ахтьірку, стат. сов. Дзюбинъ .