Х А Р Ь К О В С К І Я Г У Б Е Р Н С К І Я В Ѣ Д О М О С Т І с у б б о т а 2 1 и ю н я 3 д н я 1 8 5 0 г о д а ЧАСТЬ НЕОФ ИЦІАЛЬНАЯ. О ТД Ѣ Л Ъ В ТО РО Й к ‘ Й Ш Ш ТЕ.ІТГЪ, а и > , !•!«>, іт *±* і <,’Л І.і- и — IJtUl>La‘ ИЬТоЛ ЛПЭН – И • ГіГЦТЙК » ‘ i ….■• пигт. очень хиті;»!’ еь-оы иогпіюіяш, о псѣхъ *. ,І /Ц .. IBI (ШП и и п аГі * і ГГ; спектакля*?., дишьіѵі, ил ц дпеліь хеатрі;, въ .мторы къ участвовали іт Самойловы; по пре- Дйлы опій, предназначенной для офиціальной »«*»*’«.I СТаТЬИ, не Г.’ОЭНОЛЯЮ І’Ъ иаиъ пополнить • ‘ /V’ 1 4.ішею желанія, уграиичиые.я, выпоромъ двухъ «міекуиклен. которые б-*.*-ѣо другихъ произвели х’:іеч.ітдѣніе иа публику; это—спектакли 20 и 2″| Ц я Ж % £ m ^ ш:фпсъ ?1 в С:!И,ій^ в,,й« давали пьесы: Опісгпо-впой театральный .ну аьікатпъ и І\н,нгинл. драма; Цыганка, А и .Л’-‘ідоивч1 iiuL ‘л.он эоидішІО»)(Ікг.шоІ/іеп’Yifu Т Й dy% T i J No 4 S r i r ^ Jti К t W f f f P ‘ ’ 1 оль А Ь- лди ‘ $ т а Ъ ш ъ $ No No . , No No ’Ш “*> аан1ш^ ^ о д Вй э ? й ^ т а д No ^ эЫ45з.Ргі!ЖІ!‘? ЕШ ЯЧ хцо £ * Ж No і М Ы!ШИ- fotfmWHtQ** . -д i – : ,;і л .ѵпотч ■* i.o ifi.p зго одиа изъ лу чшихъ въ его амплуа, (не зна емъ, кстати ли Судетъ слово амплуа, если рѣчь идетъ объ атомъ архікцѵѣ, который съ такимъ успѣхомъ является въ роляхъ всѣхъ возра стовъ, націй и даже половъ). Понять характеръ, войти въ обстоятельства, прочувствовать ду шевное состояиіе представляемаго липа в пе редать все ого вполнѣ, въ мельчайшихъ ии- дробностъхр и—главное, соблюдая простоту В безъиекуетвеаность—вотъ величайшее иску са во сценическаго таланта, и оно самымъ бле стящимъ образомъ проявилось въ г. „Самойловъ при выполненіи имъ роди Кирилла Б гданыча, особенно вц 2 мъ дѣйствіи драмы. Когда онъ, прослой и бт.дный старикъ,, въ величавой, бо гато одѣтой Кангшіѣ узнаетъ давно потерянную дочь свою,— чувство собственнаго ничтожества передъ аристократическимъ лицомъ Такъ есяе* «ствеішо боролось въ немъ съ чувств -ыь не побѣдимой любви къ дочери, и потомъ,, когда зга дочь признаетъ е.ги зз отца своего, радость старики выразились съ т а т ю полнотою , что ,rn caesi, яев -эммялт было смотрѣть на »ти сцены. Вь водфіи* „Цыганка”, слѣдовавшемъ аа дра» *ою, ро.іѣ* саМ<>п Ц’і.ігай’ки сыграла Н. В. Сн- дюилова. Величайшимъ достоинствомъ въ г-жѣ Самойловой, на этотъ разъ, считаемъ мы то, Что одна изъ Петербургскихъ газетъ вмѣнила ей пъ недостатокъ, км окно что эта артистка, ■играя Цыганку, была Цыганкою и въ пѣніи.14— Л fieriн ея дышали нѣгою и страстію, и глубо ко запада ш въ душу, такъ что не одинъ изъ язптедей, выходя изъ Театра,1 невольно новто- . Онъ іюня разлюбилъ!. Оль меня погубилъ!1* Т>. В С пюпдопъ^; въ рОЛо ЩжітъЯина, былъ рѣшительно пеуз&’іІЯЙГейъ Гл. мастерскимъ умг.нь- < и і, кос тюмироваться и подкрашивать лицо, онъ ■ иедпнясгь рѣдкое искусство измѣнятъ даже іо , п. чемъ’проявляется пну тиснила’ натура че- л юкка, д ін; измѣненія чего недостаточно одной гереыѣиы голоса, жестовъ п т. н. Оловомъ, оіп, умѣетъ иер#рий»дтгвс<*. И сэмея тим ітйгоСтг. п о преврадиае іч>я i:5W»H -то сверхт.-е< тествея- иміп . образуйг: г. Самойловъ—ГІострѣ.пгнЪ былъ н -ростомъ выше и лацомь полнѣе 13. В Са • ьюмдооз. – .пг.иоіі .(таомш »;кі:д і 3,і .Цыттшкокг4 e.*fДіва.іъ водевиль Бгьдбѵсп ‘#>тѵіЖ Вся пь*еа э п /Ніржif¥&r род’і’.к’’ ‘Кй ■ >п*нпки, чт вв ея рѳ.ш главное’ мѣсто заиѣыаѵѴъ б >5»і.01зя арія pot-pourci, нИИнсаиная г. Нажни* «-кипъ собстИсіііі© для 11 В Самойловой, какъ артистка ВЪ которой,1 въ числѣ другихъ та-‘ лі ИЛ чй И і , необыкновенно Развитъ тал.Ніѣъ под ■ ражаТельяьш. 3 псѣ ооа копируетъ мимику а оііітіе Петербургскихъ знаменитостей: Грнзй, Маріо, Корба’ри, II івсси, ВольниЬъ и до. Т г паѣ напю.чъ зрителей, которые вйдѣ.іп зѴн зііз- мейигоетн,’ были и .ражены сходствомъ съ ни ми Р^Жн Самойловой ‘‘въ зтомь роі-роиггі. За »тл схоДССвй Тотовы была рѴЧаті.ся даже не кидавшіе П-‘гербѵргекпчъ Пѣвцавъ… Вамъ в»р- і>>. случалось видѣть портретъ кайого-лщбудь киіорй-г- вы «ѣкоТда ие встрѣча іп, иа- пвсанвыЗ еъ ірймжъ вссуеетвоіііі чтв вд •*- ной работѣ художника вы убѣждаетесь Въ сход ствѣ копіи съ оригиналомъ. Такого точно род* были портреты, іЧредставленіше намъ і -жею Самонл )вою при пѣніи pot-pourri. О Достоинствѣ самого пѣнія этихъ аріи скажемъ только то, чт«> здѣсь прекрасный голосъ пѣвицы обнаружился іг> псеиъаАІр объемѣ іх гибкости. Игра ея отличалась необыкновенною двГ- костыЬ и граціею. Особенно хороша была ар тистка, когда она является одѣтою въ корч- тенькое платьице- » панталончики іл. какоіо дѣтскою рѣзвостію и наивностью, н вмѣстѣ съ тѣмъ <,ъ какумъ милымъ коварство подигр- чикаетъ оня надъ старымъ волокитою Коскыльша- еымъі 3 го была истинная пансіонерка, въ ко торой -уж е’развились природныя сиособиссх* С ойкой дѣвушки, инстинктивное пониманіе лвь- дей, ее окружающихъ,- но которая; вмѣстѣ съ имъ,, не отдѣлилась еще отъ простодушію* свѣТЯаго, весела! о ѣагля іа на жизнь, отъ [«. – бяческоіі шаловливости пансіонскихъ ебзд шій.— Г. Самойловъ, въ | Ѵ Н старика Костыльковя, ловко ПОДМѢТИЛЪ мельчайшія ііодробшатп. ОТ – ., ts JT » дичающія натуру такихъ людей, какъ атоі і, капиталистъ— юлоката Костыльковъ. Сыхшно ■ жалко было смотрѣть на него, когда бѣдовая Катенька играетъ его часами, портитъ ихъ и К ?> ‘М”»* ‘ , ц – «». • , -j и Т /J/Ц’ rl I L * 4| Jf і » ‘ \ ] і даже хочетъ забросить. М »ту ра скряги—р > сто ) і – ImifM таЬъ забавно борется въ Цостыльковѣ съ I i; г !і. – і.іЛ • ’.’ч« П . т>». Кйтурою дамскаго уГодника, корыстолюбіе такъ I j гіл . . . … jui-ii Vi і Км .іч ‘»••. і , і о* кидінчески сталкивается <о страстію стараго L.T//H! а у ііь Гиля . а»п j . волокиты, что а ригель сначала смѣется и по томъ, когда, замѣчаетъ, Чіо перія с беретъ веріъ из’дѣ uaf л і; рііімъ, ему становится «ітпратитхі- де.ць ьашна.щеть—любовникъ.. I! все азо ие рс.іаио”было артистомъ такъ просто, съ такой ■ : ЙЬ)! <1 и , :і, искусной оезЪискуствевностыо, не смотря на тв, что Сму предстояло обігіарпое поле для Фарсовъ.. Вь1 кодевіілѣ А. II Ф. гг. Сомонловы не уча ствовали Объ немъ говорит ь нечего, кромѣ то * і’о, |)аЗВ!’., что г. Алексѣевѣ (Мордашевъ) былъ очень забавенъ іі съуыълъ нѣсколько сгладить рѣзкую ііессгествеіШості. св іеіі роли. Вт. дггвергпемаиѣ, ок«>нчигшемъ »тоть спец* ,тис/ь, ггоив.ш) замѣнагсляи afcsвя , Я Цыганъ, удалецъ- mouo A cu V’, пропитая D. В. Ч«лмой кжьпкъ. и полька—венгерка, протапцо »пша;і Іі. В Самойловой) ст. г . Лисовскомъ. ЧІьсня исполнена бы п живо, бобки, съ ѵіпеліъ; •ѵачецъ—легко и граціозно. > Теперь нѣскольцр-словъ о томъ, какъ ори- н&ма.іа ііэші публика Петербургскихъ арго «г >въ г.ъ этить вечеръ. л*х. . Театръ быль такъ полонъ, какъ только могъ •мыть. Вызовахъ гт. Самойловыхъ мы потеряли <-*чет7 ;’браво « аНлоДисмайьі ч ‘ть не потрясали «йенъ.театра; букеты и вѣнки лились гп сце- ufr Какъ дождь. (Ь окоінпіпіі „Іііідоікій Дѣ вушки,” когда П. В. GfMofi юва была вызвана, » і поднесла зо.іот »й. осыпанный брилліантами ш • i і., : ■ г браслетъ, со скрытыми внутри его часами. О (апъ изъ букетовъ, такъ обидь «у сыпав- щйХ’1’;! ‘не т-яку Самойлову, онз поднесла дцри- Жчір’у нашего театра.іьизго оркестра, г* “Павло- «чѵу, въ благодарность з і искусство, съ какимъ * п, управлялъ оркестромъ, акоиііинироваецшмЪ’ ■ глбб артистки. -8 Мая шла драма въ 5 -ТВ дѣйствіяхъ: На гнбр’ѵлског “благословеніе. — Марія, дочь бѣдныхъ (ГдмПііровъ, любятъ молодого человѣка Андре. Простодуш іое дитя горъ, оиа довѣрчиво ире- лЧлзеь ему. не спрашивая, кто онъ и скрывая .*нНопь сіе ю, ио желанію Андре, даже отъ ево* » а матери Преслѣд івэиія стараго знатнаго ног л’окпты, отъ і бгораго зависитъ участь рода ге лей Маріи. заставляютъ ее, оставить родныя і -ры и идти i т. Парижъ—зараб атывать день- ііі,— Андре не разстается с і нсіо—Живя въ tіа «’И.кѣ. Марія дѣлается липкою гризеткой и да ЖЪ учігтея читать. Ола счастлива, трудясь для поддержанья своііхъ старыхъ родителей и у а л иалоь любовью милаго’ Андре. П > иа балѣ бо* іатой Маркизы де-Серви, куда Морія была при глашена пѣть Савойскія пѣсни,, она узнаетъ, •&D Андре—сынѣ Маркизы и что онъ женится па богатой невѣстѣ. Съ трудомъ переноситъ <ПМ- этотъ ударъ. Маркизъ успѣваетъ увѣрить ее, что онъ женится на нсн—и вы видите Ма рію иевѣстою его. Опа живетъ въ богато-у бран номъ 4 *»»rfe, «а «св дт.іаспое платье, брнллым- і : . „ ’-х* товыя серьги, золотые ораслеты. Она снова счастлива”, ц только одно безпокоитъ ее: ю п _ жениха ея д .’ іго не пишетъ къ пей о своемъ согласіи иаі бракъ ихъ. Маркизъ увѣряетъ Марію, что мать его согласна и что скоро бу детъ писать ей о томъ. Страстно любя М ір ки за, молодая дѣвушка вѣритъ ему. Но въ тл сам«е время, когда Мірія видитъ себя у цѣ-ьп ►своихъ пламенныхъ желаній, она узнаетъ, чг» М іркизъ ѣдетъ жениться на Лаурѣ де Превалъ. 5 даръ былъ слишкомъ тлжолъ для нѣжПаіѵ» сердца М ірш. -Несчастная сходитъ съ ума.—Ст.і- ■рый другъ ея, пастухъ, приводитъ ее, безі ум ну га на родину, и здѣсь голосъ матери возврі- ідаетъ умъ страдалицѣ Едва она пришла въ себя, какъ является Маркизъ: его мать, ю>- ДОСТЬ И хитрости КОТѵроЙ были причиною пѵ- еправедлавыѵь поступковъ ея сына съ Маріею, умерла, и Марія—невѣстт его. Цѣлыхъ а ть актовъ, в въ судьбѣ глазпзг» дѣвствующаго липа—Маріи—столько переііъпг, стилько переходовъ въ различныя, противопо- ложыыя О.III » другому состоянія.. . Ііужп * ИМѢВЪ не Только ми о го искусства, uo ц мною душев ной силы, чтобы зту роль выдержать охъ на чала д > конца безъѵкоризнеиио, в ее, вмѣщаю щую въ себѣ цѣлью годы упоенія и гореч , радостей и страданій, ума п безъумія, г-;ка Са мойлова передала съ неподражаемымъ искусст вомъ и знаніемъ сердца человѣческаго. Простодушна, безьазкуствемна, какъ дггі і г ръ, была она въ первомъ дѣйствіи, въ хижи нѣ своихъ родителей. 11ною видите вы ее ѣъ Парижѣ: здѣсь она уже нѣсколько обріііі >- вана, уже нѣтъ въ ней прежней простоты, хотя а го гаже милая, лю бящ и Марія. Бь чет вертой ь дѣйствія, какъ невѣста Маркиза, раз витая уроками своего милаго, Марія стоить, іы образованію, значительно выше гризетки. Б тсіь о женитьбѣ Маркиза мутитъ с.і разсудокъ —и передъ иаы;і является Сезъуміе со всѣми еТ* страшными, потрясающими душу призыакамн: съ блѣднымъ .ши нъ, дико-блуждающими гла зами, съ бег.’ыыс кипою, страдгмьчссткіо улыб ,m K v K j яа Г) бахъ.. . . Вы седроггетесь. вы іѵговы зарыдать—и вмѣстѣ •ъ ч г.мь, ѵ васъ u t r i силъ ‘ liU .ЫТэКЭПп »|,пѵг.т ЛЛЛООО „ I отвести глазъ отъ этого явленія, и вы хотѣли бы . 1 J Л : ■ \ ; кьчно слушать эти пѣтыя полушепотомъ отъ J-UM га “‘НЭП J.J «ТТЭЦІУІІ ЭН ОП • Г -ВО Г.ХЫЮЖ ■ атаешіыхъ въ грѵдп иѣышм рыДашп слова: «топаза# лтдкіфИ jtju jap iu г,и і Т іэі ьтоэ .ль. къ безхмгіая я -♦О ОПОЛЭ OTH.il ВВХЖ7Й) – рті» : ліііог » слезъ пролила. *> ои!!. OHT^UTJ . * І5ъ пятовъ дѣйствія съ помѣшательствомъ • •• г л а і и , • ліп • ‘ хма и дѵшевмыми страданіями соединяется \ V , / *! , ІЭ 1 ! * иеи изнуреніе Физическихъ силъ: она прошла 200 льё. почти на каждомъ шагу возвращаясь назадъ, къ Парижу, ідіі остаѴи.-а милаго. Ли цо ея страшно исхудало, волосы .въ безпоряд кѣ, голова странно качается и инстинктивно поворачивается то въ ту, то въ Другую сторо- МУ» • • * Не входя въ подробный разборъ многихъ сценъ, сыгранныхъ съ особеннымъ искусствомъ r -жею Самі-йловою. (это иовело-бы насъ дале ко). мы укажемъ на нѣкоторыя. Къ нимъ при надлежатъ сцены: прошенія съ матскью (въ первомъ дѣйствія ), чтенія іш- ьѵа Андре и при готовленія ко сну (во втор-.ыь) и сумасшествія (яъ четвертомъ п пятомъ). П. В. Самойловъ, къ роли Командира де Буа- Флсри, былъ поразительно хорошъ Лицо, голосъ, мріемы— все какъ нельзя лучше соотвѣтство вало ролы этого стараго волокиты, который „Вь продолженіи трехъ ЛѢТЪ Одержалъ шесть с- та побѣдъ, {іо за то ему шесть сотъ Всѣ поставлены О а счётъ.*’— Справедливость требуетъ упомянуть здѣсь и • «іаипіхъ артистахъ: г-жт. Кравчгнковой (Ма fba.iuna), г. Т члчс Н овѣ (Д«?ре), г Львовѣ (Беи- / при) и г. А. ѵекёЧ’о’вѣ (Пьерра), какъ исполпив- к«мѵь с и и і-и ли у Ъ у*«мь и оышь мъ дѣла. Ры.ь 6Ъ. и — -і І Щ Щ ДІ 61 іи;т.Пч>цп t*’.r.iri”ifcoM -.гйньві.т ,тіолы* ш’идлАГъамыя ИМПЕРАТОРСКИМЪ Археолога* – ЧЕТКИМЪ ОгЛЦЕОТИОМЪ ил СОИСКАНІЕ Ш К-МІЙ . 1 [ •.гв.эвто «ТО .ОЛІК’Й Р*ЯІ 1 Ж ы ый КНОНІ.ОІІЭП UU 03 і (Окоцчаніъ), о;: … — >;<■ ВТОРАЯ ЗАДАЧА, ■оки; дз’ля , і м сяТ>Ті ГѴпіі.о” і і-гит: і.і.мвд (Пренія II. Т. Яковлева). .1, ! Ч1.К. . а .аімі Для соисканія второй археологической гр*« міи назначается задача: ошіи.тъ руичил ■ НЫЛ одіЭКОЫ СО нощи XVII ti/tKU. ШЖЫ.НІ ,ыГ, • ы 1 г. »■ ы.шл (\ • l:- * Отъ сочиненія, назначаемаго жъ сопскашн» ГіО ІІОТѴІЫ выілыпа преміи, треоуется: t . 1 ) Критическое обозі ѣпіе русскихъ ,н ино странны \’ь источниковъ о русскихъ и »аро«*. иЬіхъ одеждахъ, съ опредѣленіемъ яхъ ncjru- риче’ёк<)й доСі’овѣрносіи. -) Историческое изслѣдованіе о существо вавшихъ русскихъ одеждахъ съ X вѣка и • введеніи въ послѣду ірщнхъ столѣтіяхъ чіже* * земныхъ оДеЖДъ, греческихъ, татарскихъ, нѣ мецкихъ и Польски ѵь з) Описаніе мужскомъ и женскихъ одеждъ, ■уборойѣ и паряд въ’ Царскихъ, барскихъ, по садскихъ И Дер» вепскихъ, съ указаніемъ каю* изъ инкъ ) .‘кс 6алѣе’ пс су щёствхкггъ и какіе сохранились или ьЪ своейь вить первобытномъ, Г ‘ I или съ иЗчт..наииші. ■>’) Обозрѣніе матеріи, изъ которыхъ ныли > русскія народныя одежды, съ обі.я ш wie-мъ г.х*. иі.чыиій, уаоиовъ и циurpici,, съ уг.ыаіреѵгъ, • какія изъ ішхъ были ini уп прс.олекі,*, ^y.ccw го парода Въ гна Піыл вЬсмсчіи. . 1 ‘П > ■ ■ i ‘ ‘ ■ JII,- ‘ 1 , ч »’* • » j «•! |-Г) j*| 1 |1 ьну Ш ііѵ И \ъ русскихъ народныхъ одеждъ О лцгегач і іпаіі.та «піо о іѵ и ‘іаъняціЛ хці.о» предлагаетъ описать: . „ , ,…пх , , I •ыцлиііэііэп- ытіоісічт д>) іил.іэн НоІЬЧОО ы и) ІѴЬжсые и женскіе головные у ыры: ш* i 4ѴПС1<ІЯ/ і М )/ чТІЛІЯОыіГ ..ГОъдічТ лчо . тола, кантуръ, кика, кучм . і . кокошьикъ, кал- I 1 .ІС Э і! J! | | U ” Ы • U 0 1 ;ІНІК17. кураи.иік7( и.і.іѵ сіл . і , цачруэы. дцрегиг^» ,кичнмм, повязка, ооэойяпкъ, подзатылепъ, под- капокъ, пмочка, сборникъ, сорока, туфья , тре ухъ, убрусъ, фага, чело, шапка, шляпа. 6) Мужскія и женскія одежды: азямъ, ар мякъ, бу гай, варыи, голицы, душегрѣйка, епан ча, епавечка, зп чунъ, исподницу, кабатъ, каФ- та«ъ, кебенякъ, кожу къ, корзцо, кофга, коц:,, лѣтникъ, ментень, однорядка, опашень, охабень, платно, понева, поддевка, порты, полукафгапье, првволока, роспшішща, растегай, рубашка, ру кавицы, ряса, сарафанъ, тегиляй, терлинъ, тъ- догрѣя, тулупъ, Ферязь, фуфайка, холодпикъ, шуба, шубенка, шушунъ, юбка. н) Мужская и женская обувь: башмака, бо- совнкп, валенькв, нчетыги, коты, лапти, онуча, подвязки, сапоги, чеботы, черевики, чулки. г) Мужскіе н женскіе наряды: аламъ, бахра на. ворборк», запястье, завѣса, зарукавье, косо- илетнма. кушакъ, муфта. нагрудникъ, нлручып, машинки, ожерелье, платокъ, подпояска, поясъ, вроішсъ, пузыри, тесьма, фартукъ. д) Убранство палатное а комнатное: взголовье, Грива, З і ВТ съ , занавѣска, коверъ, лентій, наво лока, в стольникъ, небо, одѣяло , пелейа, пе- рыііа, подзоръ, нодрростышшкъ,- подушка, под ножіе, покрывало, полавочніік.ъ, полосъ, поло тенцу, посселл, просіЫРя, скатерть, столеш никъ, утиральникъ. IV. Сочиненіе должно быть паписапо ва рус скомъ языкъ, из южеио ясно н нонятно. для вс ,хъ сословій, безъ вмѣшательства чу желей ныхъ словъ, но съ сохраненіемъ воъхъ ста рыхъ названій матеріямъ, уборамъ, одеждамъ в нарядамъ, съ соблюденіемъ историческихъ дан ныхъ. крнтпч’-‘скп очищенныхъ а представлен ныхъ въ обработанномъ видѣ. ■ѵ. Общество желаетъ получить огг» изслѣдова теля изображенія одеждъ, уборовъ и нарядовъ; и-.> не поставляетъ этого требованія въ непре мѣнную обязанность. VI. <4 ’ * > » . / За лучшее е.чиневіе, написанное по сему ‘ объявленію, выдается четыреста рублей; если*же ни одно пзь присланныхъ сочиненіи не будетъ заслуживать полной преміи. то за сочиненія, которыя, по своему изложенію и описанію предметовъ, наиболѣе будутъ прибли жаться кз. требованіямъ объявленія, назнача ются ДВѢ полови щыл преміи, каждая ВЪ ДВѢ СТИ рублей. ѵ п . Срокъ для предъявленія сочиненіи къ с«а- скамію преміи И. Т. Яковлева назначается двух годовой, считая его сь 1-го мая 1851» года і>« 1-е мая 1852 года. VIII. Господа сочинители присылай тъ свои руко писи въ С.-Петербургъ, на имя І імпенаіорска го Археологическаго Общества. IX. Сочиненія доставляются въ Общество безъ, подписи сочинителя; по отъ каждой рукописи требуется, чтобы она им-кла какой-нибудь де визъ, который бы Находился на Приложенномъ конвертѣ къ сочшіеиію, еь запечатанной’ за пиской, содержащей въ себѣ имя, отчество, фамилію, званіе и мѣсто ‘жительство сочыин- іеля. X. Отъ соисканія преміи исключаютея одиц только дѣйствительные члены И моегагорскаго А рхеологическаго Общества. XI. Присужденіе преміи публикуется пъ вѣдомо стяхъ; причемъ не дается отчета о причинахъ, послу жившихъ, къ отказу преміи томѵ плп Дру гому сочиненію, по до свѣдѣнія публики Дово дятся причины, по которымъ сочиненіе при знано отъ Общества достойнымъ ы.и рады, XII. Сочиненіе, п.рпзнанное Обществомъ достой нымъ преміи И Т. Яковлева, печатается въ первый разъ въ Запискахъ Общее иіа; но солъ П 5 ,чинитель имѣетъ пмпіу ирвво иочятать его другими изданіями, na < eiM-bauiii существую- вѵ<ѵъ законны.. Т РП ЬЯ ЗАДАЧА. I. Д ія сопегяпія третьей преніи предлагается задача: камней* чегш.рію гусскѵиъ школъ иконо ѣисапія <Ь конца )І?’Ц віка. И. И іь рѵеекпхъ школъ пкопопвеанія предла гается МПИСЙТЬ ШКОЛЫ! КІСВСКУЮ, НоВГОрОДСК)Ю, н «околску іо, устюжок}іо, строгановскую ИФряж- екмо. III. О п. сопипснія назначаемаго къ соисканію преміи, требуется: I. Ііротнческ’с послѣдованіе происхожденія * развитія к.ч;к іой русской школы, < ъ объ я «невілп. ихъ п< ишоок*» п различія между Со- і’иііо іи» кореннымъ признакамъ; й Описаніе сохранившихся пронзве tenui рус скихъ иконописцевъ, съ указаніемъ, вг. какихъ о кетахъ Россіи наход ітея онѣ. нынѣ, съ объ я – <І«НІ( МК: КЪ СВ- СМЪ-ЛП первобытномъ ВИДЪ, со хранились отн памятники иконописнаго худо* л ос гва. і 9 .іи і озобиов.іены? 3 Исчисленіе русскихъ вкпноппгцевъ і:аж дмй школы, съ краткими извѣстіями о нихъ, X ,|!М< ТІІон.ІІІИЫМП изъ лѣтописей, актовъ, житій русскихъ Снятыхъ, надписей а старыхъ опи сей НСПКОНІІЫ.Ъ имуществъ г+. Объясненіе техническаго производства, сѵ- теечвовавиіако въ старыхъ русскихъ школахъ якоииііпСацін. IV. ю Сочиненіи должно быть іттпелно па рус скомъ языкѣ, изложено ясно и понятно для всъхъ сословій, съ яябтжаніемъ чужеземныхъ «л*’иъ, н-> съ сохраненіемъ веѣха. техническихъ и*ч*аіой шкомопяснаю х у д< -жестей,. съ собдю- тепіемъ историческихъ дачныхъ, критпч-ск* очишешіыхъ и иредегавлеииыхъ въ обработан номъ видѣ. V. Общество желаетъ получать отъ наслѣдовя- тедеп снимки образцовыхъ произведеній каж дой школы; по не поставляетъ этого требова нія вь неиреыѣнную обязанность. VI. За лучшее сочппеиіе, піппеанпое по сему объявленію, выдается четыреста рублей. VII. Срокъ для предъявленія сочиненій къ сои сканію преміи назначается двухгодпв- й считая сго съ 1 мая 1850 г. по 1 е мая 1852 г. VIII Г./Сподя сочопптелп присылаютъ crob руко писи въ С.-ІГетербѵргъ, на имя ИиііЕгжгоРсъдга Археологическаго Общества! IX. Сочиненія доставляются въ Общество бевъ подписи сочинителя; но отъ ьаж юв рукописи требуется, чтобы она имѣла какой-нибудь де визъ, котерый бы находился н на приложен номъ конвертѣ, къ сочиненію, съ запечатанной запиской, содержащей въ себѣ имя, отчество, Фамилію, званіе и мѣстожительства сочинителя. X. Отъ соисканія премія исключаются одии только дѣйствительные члены ІЬ иікржтор ьхго А рхеалогическаго Общества. XI Присужденіе преміи публикуется »ъ вѣдо мостяхъ, причемъ не дается отчета о причи нахъ, послуяѵившихъ къ отказу преміи тому н.іп другому сочиненію; во до свѣдѣнія публи ки доводятся только причины, по кот .рымъ сочиненіе прмзоаио отъ Общества достойнымъ награды. ,Іа.» 1 i 4 Схчіші/віе, признанное Обществомъ доетой- яымъ преміи, печатается въ первый разъ въ Запискахъ Общества; во сочинитель ггоимТ.етъ полное право печатать другими изданіями иа «сяонаиіи существующихъ законовъ. XII. ОБЪ ИЗДАВАЕМОМЪ •съ ИМПЕРАТОРСКАГО А рхеологическаго О б щества Собраніи надписей съ древнихъ русскихъ па мятниковъ. По предложенію дѣйствительнаго члена сво- его И. II. Сахарова, Общество предприняло из дать Собраніе надписей ст> рус снохъ древнихъ памятниковъ до конца XVII в. Надписи, послѣ лѣтописей и актовъ, соотав люотъ самый важный источникъ нашей исто ріи, и полное собраніе ихъ будетъ главнымъ основаніемъ къ объясненію русскихъ древно стей. Онѣ дополнятъ наши родословныя книги объяснятъ время основанія церквей и мина• ты- 1 *ей. и откроютъ имена художниковъ, нанимай тпяхея въ Россіи искусствами. Надписи объ я свягъ частную жизнь русскаго народи, кото рой не найдемъ ни въ лѣтописяхъ, на въ ак тахъ. Памятники съ надписями истребляются безпрерывно, а съ потерею ихъ исторія ли* ищется нужныхъ пособій. Общество, обращаясь къ просвѣщеннымъ со отечественникамъ. занимающимся паѵченіемт русскихъ древностей въ разныхъ мѣстахъ иа тпего отечества, просятъ о сообщеніи извѣст ■ыхъ имъ надписей: 1, съ надгробныхъ камней, 2, съ колоколовъ, 3, съ иконъ и крестовъ, съ разныхъ древнихъ зданій, а, съ одеждъ п разныхъ церковныхъ утварей, б, съ пушекъ, пищалей и другихъ ратныхъ доспѣховъ, съ металлическихъ падклій— кубковъ, блюдъ, чашей, братинъ и проч., 8, съ древнихъ рукописей и старопечатный* книгъ. Общество желаетъ, чтобы надпи си зч і были списаны съ буквальною точ ностно, со всѣми монограммами, сокр.імі#- ыіями н подстр ічнымп знаками. Ш, ОТЕЧЕСТВЕННЫЯ Н ЗО Т ІЯ . Санктпетербургъ , 1 1 мая —Высочайше дозво ленная XIII л ттерел. въ пользу С. Петербург скихъ Двтскихъ Пріютовъ, публично разыграй» въ среду, 10 сего мая, въ залѣ Дворякскаг* Собранія. Билетовъ всѣхъ роздано 38.800 — Бывшее въ сей лоттере і брилліантовое оже релье, значащееся по описи подъ IV- 1 1, над* на билетъ IX” G йбі-2. Москва, й 0 апрѣля —Благотворительный тпет- дпеаный базаръ съ лотереею, въ домѣ Благо.- нодчаго Собранія, былъ, По обыкновенію, раз нообразенъ и многолюденъ. Вь числѣ посѣти тельницъ этого раута явилась и привлекла об- щее, особеян’ е вниманіе, еще небывалая у пасъ знаменитая гостья г-жа Ф.тнн Э іьелеръ; опа іеиерь служилъ предметамъ всѣхъ толковъ н оа.хп-воровг въ Москвѣ. Встрѣчаешься съ зіы- комымъ. первое слово: абонировалась ли вы иа представленія Ф;нни Эльс.іерг? Иосш гаите по рхать въ кассу Б ольшаго Театра, абонементъ идетъ на расхватъ; на Святой недѣлѣ начнутся представленія!—II дѣйствительно, заботливая ди рекція подумала о доставленіи истиннаго на ла ж тенія и Московскимъ жителямт ; согласила славную артистку участвовать въ двѣнадцати ба іетныхъ спектакляхъ въ Москвѣ, по откры тіи театра. Абонементъ для нихъ соединенъ съ такимъ же числомъ спектаклей Италіянскмй Оперы в?. составѣ которой находятся двѣ пѣ вицы С.-Петербургской Италія н скй оперы, сестры Корбари (соправо и контрзльт®), басъ бу фо Росси, потомъ вновь ангажированы Пуццолипн (теноръ), Ііольтраніери (басъ) *); ■ *) Большая часть этихъ артистовъ уже прибыла въ Харьковъ; на будущей недѣлѣ они нач нутъ свои поедстанленіЛ) Коихъ всѣхъ Судетъ десять,—Ред. ,f78 такъ ми увлышимъ (какъ предположено въ ре пертуарѣ) Спнпамбулу для открытія, Н ‘рму .Ілкреиію, Марію де Роганъ. Д на Паскуале. Пѵрптанъ, Линду, Лучію. столько любимую въ Мо кві , имѣвшую огромный успѣхъ при пред етавленіп ея здѣсь Нгаліяыцами въ 1845 году. Севильскаго Цирюльника, Дочь Полка и проч. Въ нашихъ салонахъ слышны еще по време мамъ сужденія о прекрасномъ благородномъ спектаклѣ, данномъ въ концѣ зимы, въ домѣ Князя Владиміра Ивановича Гагарина. Злмвча тельною и вревосходію разыгранною въ немъ міесою была Комедія безъ свадьбы , Н В. Суш кова; въ ней явились двѣ Русскія П іеоси: Е, А, Мендь и Княжна E II Горчакова. Тифлисъ, 15 апрѣля-—Комедія Князя Эрн етива: «Р.здьлъэ на Грузинскомъ языкѣ, печа іаегся теперь въ переводѣ на Руеск мъ языкѣ, «дѣланномъ знатокомъ обоихъ языковъ. Тула, 15 апрѣля—Въ Ефремовскомъ уѣздѣ, къ селѣ Меньшомъ Кадцомь, крестьянская дѣ *»чка Анисья Михайлова, одинадцати дѣтъ, ка таясь съ горы, попала па средину рѣки Кра сивой Мечи, ГДѢ, провалившись сквозь тонкій ледъ, стала тоиуть. Видя а го. казенный крестъ яншіь того же селенія Кондратш Елисѣевъ Фи лоновъ Тотчасъ о обѣжалъ къ рѣкѣ и не нмья Возможное:и подойти къ Михайловой по тонко му льду, легъ на опый, и такимъ образомъ, m u вком ь добравшись до утопавшей, поймалъ ее на грехъ-зршинной глубинѣ, и хватаясь за обру шлющійся ледъ, медленно сталъ приближаться къ берегуj но безпрестанно борясь съ опа- < «остью, и ыеиыѣл тве> д й опоры, Филоновъ «иг.члт наконецъ терять силы, и могъ бы но гибнуть, еслибъ въ эго самое время одново г чайный крестьянинъ Никифоровъ, подползши по м. і \ , не вытащилъ его вмѣстѣ съ дѣвочкою Михайловою, которую Филоновъ во все время опасности пе выпускалъ изъ рукъ. За таковой человѣколюбивый поступокъ, крестьянину Фи лою вѵ объявлеиа благодарность начальства. і ІІенва, ! 9 апрѣля.—Пензенское Общество ры -; «истаго бѣга объявляетъ что лѣгиіе бѣги въ] 1850 году начнутся съ 20 августа.—-Празы бу дутъ объявлены въ свое время Вятка , 10 апрѣля.—II і основаніи Высочай шаго поколѣнія, въ нынішнемъ году будетъ открыта въ городѣ В яткѣ губернская выставка сельскихъ произведеній для губерній Нижего родской, Вятской, Симбирской, Пензенской, Б « занской и Саратовской. Митава, 1 1 апрѣля.—Сего дня пр-нсходидр здѣсь т ржествеиное открытіе казеннаго Еврей скаго училища, перваго во всей Курляндской губерніи, въ присутствіи почетнѣйшихъ лицъ всего города, учениковъ этого училшпи и ахъ родителей. Севастополь , 12 аппѣля—Вчера, 11 апрѣля, въ часъ пополудни, въ присутствіи Его Высо копревосходительства г. Главнаго Командира Черноморскаго Флота и аорговъі главныхъ мѣ стныхъ военныхъ начальствѣ н при многочи елейнымъ стеченіи жителей всѣхъ сословій, происходила здѣсь закладка новаго Адмирал тейскаго Свято-Николаевскаго Собора. Полтава , 19 апрѣля.—Любителями музыки данъ былъ въ Полтавѣ, 13 апрѣля, въ залѣ Дворянскаго Собранія, концертъ въ польз’ бьд- мыхъ. Полученная съ посѣти гелей сумма со ставила 200 р. Астрахань, 21 апрѣля.—13 числа нѣкоторы ми любителями музыки и оркестромъ 45 Флот скаго Экипажа былъ данъ концертъ въ пользу Астраханскихъ дѣтскихъ пріютовъ. Частаго дохода отъ этого концерта получено было 600 руб. Ярославль, 22 апрѣля.—На основаніи Высо чайшаго повелѣнія, для поощренія и усовер шенствованія сельскаго хозяйства, въ селѣ Ве ликомъ, Ярославскаго уѣзда, во время проис ходящей тамъ ярмарки, съ 1 по 8 сентября, будетъ открыта третья выставка сельскихъ ироивведеній для губерній Ярославской, Влади мірской, Тверской, Вологодской и Костромской. ,П 9 1 ?, ЧАСТНЫЯ ОБЪЯВЛЕНІЯ. /) Магазинъ Августа Матіасъ изъ Москвы , съ мануфактурными: ш иковмчн, шерстя вымя и бумажными издѣліями, открыть н і время имѣющей быть здІ;еь ярмарки: противъ Госгнинаго двора въ домь Расторгуева. 2) Продажи: 1 -е, въ г Харьковѣ старый домь съ дворовымъ мѣстомъ ; ’2 е. хуторі вь 25 верстахъ оть Хірькова съ шинкомъ; до’оы съ онаго 200 руб., и 3-е, лі.сная д.іча въ 5 съ но.і. версгахъ отъ Харькова съ до\ дімьім контракту 120 руб; желающіе могутъ ку пигъ выгодно. — А о цѣнѣ узнать вь Харьков скомъ Казначействѣ отъ Титулярнаго Сліѣт инка Атамапичеико. 3) ІТроіается домъ двуэтажпыіі съ принадле жащими къ нему службами близъ театра, ка зеннаго крестьянина Ивана Ппнец.аго; о цыіь узнать можно у иладыеля онаго.— 1. h) Съ разрѣшенія Правительствующаго Се ната, продается по вольной цѣнѣ дворовое мь- сто наслѣдниковъ умершей мѣшанки Шумли вой, состоящее 3 й части г. Харькова, ни Че ботарской улицѣ.—3. О тправляющіеся за – грагшцу . 1) Огставиой Поручикъ Григорій Михайловъ сынъ Станкопппь отправляется пт. Англію, Фраи цпо и Германію до излѣченія болѣзни.— 1. 2) Уѣзжающая па дняхъ въ Симферополь, же лаетъ имѣть попутчицу; узнать о ней можно у Лю і ерацекаго Пастора г. Лаидезона — I. 3) Служившій въ штатѣ Кременчугской Ком- мнсаріатской Коммисіц служителемъ, Е іисей Григорьевъ сып ь Баранчиковъ отправляется въ Іерусалимъ, на поклоненіе Гробу Господню.— 2. А) Помѣщикъ Харьковской губернія, отстав ной Ч норъ Николай Александровъ сынъ Язы ковъ, отправляется въ Германію п Испанію, для леченія, на одинъ годъ.—3. (л 28-го по 30-е Мап еъ городъ ПРІѢХАЛИ: Изъ г. Чугугва, Гснера.іъ-М..іоръ Рольцбсргъ, г. Курска, Коллежскій < о ѣтіюкь Князь Голи цынъ; г Панлограла, Полковникъ Пряниковъ; г. Изюма, ог-т Полковникъ Малиновскій; с. I іо— іюекатерппоо.іавля, Ношо.іковімікъ Іьішеіиічг; г. <.таноГ.Ьлі ека. отсг. Миіоръ Павельевъ; г. I о.і- чаіГека, Коллежскій Асессоръ І’раФЬ Гоіідріі— конъ; е. (оемпіім, Коллежскій Лееессоръ Кока- ленскій; г. Кахмута, отст. Ліаюръ Ивановъ- В Ы Ѣ X А ЛII: Въ г. Ч угуеіп,, Г енералъ М аіоры Рольцбергъ п ІПатоіеі.; г. Іізіом’ь, ІѴ .нераль-М аіоръ К нязь I о.іпиы’і’ь; г. Б огодуховъ, o re r. П одполковникъ Г.сзкупскііі; г. К урскъ, Ііад ьорііы й С овѣтникъ К илоки.і ьцо въ.